Перейти к содержанию
volume

Шкив на 300мм из алюминия

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Нужно отлить шкив из алюминия. Шкив в диаметре 300мм, толщина 40мм, в центре будет обливаться стальная бобышка которая потом проточиться под посадочное. Форма будет вырезана из дерева, из двух половинок, лить буду в землю. Вроде бы все понятно, но гадаю в каком месте устроить литники и выпары, что бы все качественно пролилось? post-47859-008766600 1393586343_thumb.jpgpost-47859-097420200 1393586372_thumb.jpg

Изменено пользователем volume

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Литник в центре,а с краев слегка процарапать чтоб газы вышли.

Изменено пользователем корф21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со стиралок ни чего не подобрать?

Бобышку придется греть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

volume, Как бы ни казалось что лить это очень просто,это не так.Ustas_, прав лучше найти что-то подходящее.Потому как в литье ,конечно как и в любом другом производстве,есть технологический процесс от соблюдения которого будет зависеть качество отливки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Литник в центре, а воздухоотводы по наружному диаметру заготовки (самые дальние точки от литника).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

volume, Зачем так парится? Тромбанул землю, гладилкой по трафарету вырезал на нужную глубину +(30%-40%), залил, лишнее на станке снял, всё... Стальную втулку лучше запрессовать.Удачи.

 

ПС. Если конечно это не серия.

Изменено пользователем smelter12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вырезал на нужную глубину +(30%-40%),

Тут подробнее,непонятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

корф21, ТЗ 40 мм, прибавим 16 мм в качестве прибыли. Для разовой отливки вполне достаточно. В земле 15,16,18 мм не заметно, поэтому и написал 30%-40%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я б ставил выпары напротив каждой спицы прямо на обод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От зиловского компрессора не подойдет ? Отбалансирован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я б ставил выпары напротив каждой спицы прямо на обод

Да мне кажется это будет правильно, только может не на против шпиц а между ними так как метал может не пролиться между спицами по наружному диаметру, а так будет легче контролировать заполнение наружного диаметра. ведь алюминий будет течь к наружному диаметру по спицам, и когда начнет сливаться между спицами может образоваться пустота. Может я конечно не прав?post-47859-046851000 1393668192_thumb.jpg Пока вижу это вот так. Изменено пользователем volume

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шкив Ф250мм отливал в стальную трубу, стоящую на стальном листе. Просто залил болванку и потом обточил.

Не плохо, но здесь стоит задача, свести мех обработку к минимуму, и рационально использовать материал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шкив с мотоблока, есть разные.

себе сделал так

 

post-61150-059474900 1393670710_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу шлака-уловителей кто, что думает? Нужен он здесь, или нет, если да то какой формы его лучше сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мб горячую штамповку для таких вещей? Пресс из домкрата, форму стальную, подогреть горелкой. Проще чем лить имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А это ваша первая отливка будет?

Изменено пользователем корф21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это ваша первая отливка будет?

Да можно и так сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да можно и так сказать.

Не усложняйте себе путь тогда.Просто отлейте и посмотрите.Это ведь просто шкив.А на чем и в чем плавите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если речь идет вырезать из дерева такую форму и потом еще ее и отлить...

Берем кусок экструдированного пеноплекса и вырезаем из него детали простейшей цилиндрической формы. Делается на коленке это так: в стол или куда там еще вставляете толстую иголку, гвозь, что угодно - это ось вращения. На нее одеваете кусок пеноплекса. На соответствующем радиусе - нихромовая нить (лучше наоборот - радиус регулируем осью вращения, относительно нити). Далее вращаем заготовку и получем точную цилиндрическую деталь. По высоте еще проще - натянули нихром по нужной высоте и как на рейсмусе прогнали в размер (если есть токраный, то конечно же на нем). Клеим прозрачным клеем для потолочной плитки все эти детали в требуемую заготовку. Стараться избегать лишнего клея - лишние газы.

Наружный обруч я бы сделал на 5 мм толще вверх - для прибыли. В литник вклеиваем кусок сетки от динамиков диаметром 40-50 мм вполне достаточно (для филтрации от шлака). Приклеиваем литник по центру к заготовке. Окрашиваем все разведенной замазкой для плиточных швов "Атлас". К толстой окраске не стремимся. Насыпаем крупный СУХОЙ песок на дно ящика около 10 см, кладем модель, немного втапливаем в песок, насыпаем до верха литника все песком, молотком обстукиваем ящик, чтобы песок заполнил все пустоты. На литник сверху ставим кусок трубы какой поавдется - например высотой 150 мм и диаметром около 100 (все это очень примерно) и льем, льем равномерно, но со скоростью, чтобы метал не успевал тонуть в литнике, но уровень всегда держался в этом отрезке трубы. Кол-во металла взять с расчетом заполнения этой надлитниковой трубы. Пьем чай, достаем и удивляемся, как все точно получилось да еще и с зеркалной поверхностью.

Конечно же точность - это насколько точно выполнена модель, ну и от естественной для алюминия усадки никуда не деться, поэтому ее прикидываем еще на начальной стадии.

Кстати, ни в коем случае не дышим выгорающим пенополистиролом.

Может быть на первый взгляд немного сложновато кажется, но если вы из дерева собрались делать модель, а потом еще заниматья формовкой, то проще пеноплекса это если только на завод отдать, потому что на своем опыте пробовал все что только можно.

На максимальную отливку, которую пробовал лить пошло ведро алюминия и на удивление - получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем решил пойти по наименьшем сопротивлении, заказал форму из дереваpost-47859-006419300 1414781127_thumb.jpgpost-47859-002364000 1414781244_thumb.jpg и заказал литейщикам отлить, правда решили лить из чугуна. Сделал оправочку post-47859-034639000 1414781301_thumb.jpgобточил и вот что получилось.post-47859-008477000 1414781377_thumb.jpgpost-47859-074621700 1414781442_thumb.jpgpost-47859-076183000 1414781481_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шкив Ф250мм отливал в стальную трубу, стоящую на стальном листе. Просто залил болванку и потом обточил.

Не плохо, но здесь стоит задача, свести мех обработку к минимуму, и рационально использовать материал.

Лил, как и Сергей Викторович - но с "экономией".

Отрезок стальной трубы на лист, щель между листом и трубой промазал снаружи печным герметиком.

Из обрезков пеноблока нарезал "просветы" между спицами, с запасом на обработку, приклеил на тот же герметик.

Вот сопссно и всё...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кустарно, без давления, лить со стальной закладной внутри вряд ли получится. Усадка, никуда от неё не денешься. И она будет максимальная в самом массивном месте - в середине, т.е. там, где втулка.

Либо делать увеличенный "прилив" вокруг втулки, в котором пройдёт усадка центра, и который потом сточится. Но это пробовать надо

Я предпочёл не рисковать, а лить без втулки, а втулку прессовать потом, на горячую.

Изменено пользователем Treugolnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.