Перейти к содержанию
sasha71

звезда или треугольник

Рекомендуемые сообщения

вот решил проконсультироваться. после просмотра на форуме и многих бесед с электриками так и не могу понять о подключении трехфазного двигателя в однофазную сеть. можно сказать даже мнения зазделились 50 на 50. одни предлагают треугольник .другие звезду. сразу хочу отметить,что двигатель небольшого токарного,т.е работа с переменной нагрузкой. сам я понимаю ,что звезда будет послабее по мощности ,чем треугольник. вот и говорят многие спецы., что делай мол звезду, меньше мол шансов спалить движек при переменных нагрузках. другие спецы советуют однозначно треугольник. двигатель мой 1,1 квт1480 об оставил я на звезде пока. кондер пробовал 60 мкф , потом добавил получилась емкость 110 мкф с незаметной разницей. мощности для меня хватает. в нагрузку иногда появляется небольшой гул движка ,а в холостую просто отлично работает. наблюдаю нагрев примерно через 40 минут непрерывной работы. стараюсь перекурить или ставлю дополнительный вентилятор и продолжаю работать. конечно нагрев беспокоит больше всего. подскажите пожалу йста правильно ли я сделал ?? или всетаки перейти на треугольник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

треугольник! звезда для 3х фазного включения в 380в...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

советуют еще уменьшать емкость кондера , чтобы не так сильно грелся. я понимаю перейдя на треугольник и грется перестанет?vit1974,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

просто одно дело как должно быть или лишь бы крутил (падение мощности). Если последнее, то можно и звезду использовать. Насчёт конденсаторов. Если будете использовать с подключением обмоток в треугольник, то делайте отдельно пусковой и рабочий конденсаторы.

 

я понимаю перейдя на треугольник и грется перестанет?

скорее всего нагрев идёт от повышенного скольжения, т. к. двигатель работает с напряжением ниже номинального.

Изменено пользователем neon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

sasha71, Сколько градусов греется то. Если рука терпит то это нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На 220 - треугольник, на 380 - звезда, если хотите большей эффективности вашего мотора почитайте про подключение трехфазных электродвигателей в однофазную сеть, например наиболее популярны книги : 1976 г. "Использование трехфазных электродвигателей в быту", 2000 г. "Трехфазный асинхронный электродвигатель в схеме однофазного включения с конденсатором", эти книги есть в интернете в бесплатном доступе.

 

Насчет нагрева и конденсаторов, для вашего мотора нужен конденсатор из расчета 7 мкФ на каждые 100 Вт номинальной мощности мотора, при этом пусковой не обязателен, под нагрузкой нагрев мотора - дело обычное. Если мотор при работе нагревается до 60 градусов и после этого температура его колеблется в пределах 60 градусов, т. е. вентилятор мотора справляется с охлаждением, то все в порядке. Проблема если мотор за полчаса нагревается до 80 градусов и нагрев его не останавливается, тогда нужно искать причину нагрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Асинхронные трехфазные двигатели рассчитаны на два номинальных напряжения сети - 220/127, 380/220 и т.д. Наиболее распространены электродвигатели с рабочим напряжением обмоток 380/220В (380В - для "звезды", 220 - для "треугольника). Большее напряжение для "звезды", меньшее - для "треугольника". В паспорте и на табличке двигателей кроме прочих параметров указывается рабочее напряжение обмоток, схема их соединения и возможность ее изменения.

В случае бытовой сети, с точки зрения получения большей выходной мощности наиболее целесообразным является однофазное подключение трехфазных двигателей по схеме "треугольник". При этом их мощность может достигать 70% от номинальной. Два контакта в распределительной коробке подсоединяются непосредственно к проводам однофазной сети (220В), а третий - через рабочий конденсатор Ср к любому из двух первых контактов или проводам сети.

Для соединения "треугольником":

 

Cр = 4800•I/U

Где Ср - емкость рабочего конденсатора в мкФ, I - ток в А, U - напряжение сети в В. Ток рассчитывается по формуле:

 

I = P/(1.73•U•n•cosф)

Где Р - мощность электродвигателя кВт; n - КПД двигателя; cosф - коэффициент мощности, 1.73 - коэффициент, характеризующий соотношение между линейным и фазным токами. КПД и коэффициент мощности указаны в паспорте и на табличке двигателя. Обычно их значение находится в диапазоне 0,8-0,9.

 

На практике величину емкости рабочего конденсатора при подсоединении "треугольником" можно посчитать по упрощенной формуле C = 70•Pн, где Pн - номинальная мощность электродвигателя в кВт. Согласно этой формуле на каждые 100 Вт мощности электродвигателя необходимо около 7 мкФ емкости рабочего конденсатора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пуск под нагрузкой требует наличия дополнительной емкости (Сп) подключаемой на время запуска двигателя. Увеличение отключаемой емкости приводит к возрастанию пускового момента, и при некотором определенном ее значении момент достигает своего наибольшего значения. Дальнейшее увеличение емкости приводит к обратному результату: пусковой момент начинает уменьшаться.

 

Исходя из условия запуска двигателя под нагрузкой близкой к номинальной, пусковая емкость должна быть в 2-3 раза больше рабочей, то есть, если емкость рабочего конденсатора 80 мкФ, то емкость пускового конденсатора должна быть 80-160 мкФ, что даст пусковую емкость (сумма емкости рабочего и пускового конденсаторов) 160-240 мкФ. Но если двигатель имеет небольшую нагрузку при запуске, емкость пускового конденсатора может быть меньше или, его вообще может не быть.

 

Пусковые конденсаторы работают непродолжительное время (всего несколько секунд за весь период включения).

Изменено пользователем avt_bit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нагрев за 40 минут приличный.., рука не терпит . ставлю дополнительный винтилятор от бывших аппаратов для газировки и далее нагрева больше нет. , т.е нагрев не продолжается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для вашего двигателя ёмкость рабочего конденсатора 80мкф из-за большей ёмкости возможен нагрев

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Накрев двигателя в данном случае скорее происходит из за перегруза при работе и как следствие повышенного скольжения. Человек соединил мотор в звезду. Тем самым при работе от 220 в. понизил мощность мотора на 30%. И при работе через кондёры понизил ещё на 30 % От1.1 квт. осталось ватт 600.Естесственно двигатель при работе перегружается. Отсюда и нагрев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо всем . попробую сейчас уменьшить емкость до 80фрд и отпишусь результат. еще при нагрузке появляется звук , как будто подключаю дополнительную емкость конденсаторов,думаю наверное тоже по причине большой рабочей емкости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Загляните в веточку http://www.chipmaker.ru/topic/7042/ ,на мой взгляд, в ней имеются ответы на многие вопросы по теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для соединения "треугольником":

 

Cр = 4800•I/U

Где Ср - емкость рабочего конденсатора в мкФ, I - ток в А, U - напряжение сети в В. Ток рассчитывается по формуле:

а для звезды если память не изменяет Ср=2800 * I / U Вот тут народ и ошибается обычно. Пресловутые 7 мкф.на 100 Вт это именно при треугольнике и очень много для звезды.

 

еще при нагрузке появляется звук ,

Когда мкф много то звук этот слышно без нагрузки сильней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так же автору вопроса простой совет заходим сюда подставляем все что написано на шильдике и нажимаем иконку ответ. Но учитываем что если ставим 380 сие обозначает что двигун именно в звезде и именно подключен на линейное 380 вольт,если ставим 220 то считает оно для 220 и треугольника.

http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=13 моно тут сравнить http://forum220.ru/capacitance.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Добрый день всем!

Собираю виброплиту. Привод электрический. Двигатель 2,2kW 2860 об/мин кпд 83% cos 0,87. Был изначально соединен звездой. После хирургического вмешательства подключил треугольником. Далее стал подбирать конденсаторы. По расчетам получилось, что Сраб. 150 мкФ, пусковой 300 мкФ

 

Наскреб только рабочие конденсаторы с небольшим запасом. Собрал параллельно 10мкФ х15 шт плюс С пуск. 15 мкФ.

1.С раб 150 мкФ, С пуск 15 мкФ - запускается легко. Холостой ход. Разброс напряжения по обмоткам 224/255/255 В. Греется.

Начал уменьшать рабочую емкость:

С раб. 140 мкФ, С пуск 25 мкФ. Напряжение 224/251/253В Греется

С раб. 130 мкФ, С пуск 35 мкФ. Напряжение 224/247/250В Греется

С раб. 120 мкФ, С пуск 45 мкФ. Напряжения 224/241.243В Греется

Далее уменьшал С раб и увеличивал С пус.

В итоге С раб. 80 мкФ, С пуск 95 мкФ, Напряжение 224/225/233 В. За 20 минут вал с 0 град. становится чуть теплым. Корпус двигателя - тактильно без изменений.

Получается, что от расчетной емкости С раб фактическая отличается в меньшую в 2 раза. Но это все на холостом ходу.

По ощущениям двигатель лучше всего работает при С раб 100 мкФ.

 

В рабочем режиме двигатель будет крутить вал виброплиты с такой же частотой, как и рабочая. Более никакой нагрузки не будет. Сейчас задался вопросом уменьшить С раб. до 70 мкФ, чтоб практически исключить нагрев провести замеры и подобрать конденсаторы СВВ (чтоб места мало было). Или лучше собрать всю конструкцию и провести замеры в рабочем состоянии, посмотреть как будет двигатель врашать все хозяйство, промерить напряжение и токи по обмоткам, далее поиграться с емкостями, что максимально выровнить напряжения и уже после этого уже подвирать конденсаторы СВВ. Что посоветуете? Для второго варианта надо еще кучу сварочных и токарных работ провести

Изменено пользователем EAGLE669

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На 220 - треугольник, на 380 - звезда

 

Соглашусь на все 100. Когда стоял на фрезерном станке и был подключен звездой, проработал неделю и сгорел, после перемотке подключил треугольником, работает уже больше года, и это при условии , что иногда работает целый день при нагрузке. Но когда будет 380, переключю звездой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собираю очередной станочек заточной. Моторчик в пол кВт на заточной головке перебрал,удачно запустил в треугольнике с емкостью.

А вопрос у меня по безопасности. Дотрагиваюсь на работающем моторе до корпуса индикатором,а он загорается. Попробовал на других станках,но такого нет,рукой держу не бьет.

Что это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наиболее распространены электродвигатели с рабочим напряжением обмоток 380/220В (380В - для "звезды", 220 - для "треугольника). Большее напряжение для "звезды", меньшее - для "треугольника".

 

Самый первый правильный и полный ответ :)

 

Добавлю еще только чутка глубже и ширшее.

 

Обмотки на двигателе мотается проводом одного сечения, соотвесвенно все имеют одинаковое сопротивление. А значит ток зависит от приложенного напряжения и не должен превышать максимальный ток для провода данного сечения, иначе он просто перегреется, сгорит лак, витки коротнут и весь волшебный дым, на котором работает моторчик из него выйдет.

 

Тепреб смотрим схемы звезда и треугольник. И видим что по табличке 220в это треугольник и ток идет по одной обмотке. При 380в подключение звездой и мы видим что в данном случае ток идет под двум обмоткам, т.е. суммарное сопротивлление в 2 раза выше, что и снижает величину тока на высоком напряжении.

 

Но вот когда речь идет об однофазном подключении, тогда тоже можно использовать звезду, но при этом напряжение подается не на концы лучей как при 380в (и где ток идет по двум обмоткам двух лучей, т.е. с большим сопротивлением), а на конец луча и центральную точку звезды. Таким образом ток идет так же как и при трефазном 220в в схеме треугольника по одной обмотке с низким сопротивлением, как и расчитан двигатель.

 

В однофазном варианте второй луч запитывается от фазосдвигающего конденстаора. Он сдвигает фазу на 90 градусов. Это конечно не 120 шоадусов как в трефазном, но выхода другого нет. В двухфазных асинхронниках обмотки стоят со сдвигом 90 градусов и там это нормальная схема. В трефазном оставшийся луч можно не использовать, но обычно его сажают паралельно любому лучу, туда куда приходит фаза или фаза после кондера, без разницы.

 

Поэтому правильное подключение 3фазного двигателя в 1фазную сеть это - звезда с нейтралью в центре.

 

Что это?

имхо пробой обмоток на корпус, возможно просто утечка токов по грязи-маслу и отсутствие заземления корпуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кувалдыч, Т.е просто напросто в треугольнике очень большой риск сжечь обмотку? Я понимаю нужно поиграть в начале с емкостью,и может оставить звезду? А уже на худой конец попробовать треугольник.

У меня на заточном он будет работать с переменной нагрузкой в течении часа. И еще я понял,что в Советских моторах все таки потолще проволока была сечением,а позже совсем уже была обмотка тоньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кувалдыч, Тогда в треугольнике можно работать, например в наждаке,кратковременный режим,хороший запуск.

А если режим длительный,то треугольник с дополнительной пусковой емкостью. Подбор емкости понятно обязателен.

 

Извиняюсь наждак включить в звезду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да по большому счету без разницы нагрузки.

На треугольнике какие крути две обмотки по любому последоаателтно получаются включены в однофазном варианте, поэтому они работают с расчетом 380в напряжения. Там.е. на 220в они недогружен и ток мал. Удобно при старте - вместо ограничителя стартового тока. Но на рабочих режимах будет из-за этого же низкая эффективность.

 

В общем смысл все тот же - на 380/220в двидке обмотки рассчитаны так что на одной обмотке номинальный ток получается при 220в напряжения. При подключении звездой на три фазы по 220в каждая дает межфазное напряжение 380в поэтому обмотки последовательно соединены по две штуки и форма звезда без центра получается. Треугольником соединяют когда межфазное 220в, т.е. фазовое 127в. Но сейчас такого нет уже наверное, только на частотника однофазных.

 

Ну как то так... Если по простому объяснять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По рис 3 из ссылки с учётом пунктира и замены двух кондеров одним я бы уточнил такой момент:

 

Исходно при 220в на фазах в 380в сети мы питаем каждый луч звёзды от 220в с сдвигами фаз 0 120 240 градусов

Имея однофазную сеть нам нужно получить сдвигом фаз. Первый луч питаем от исходной фазы, это сдвиг 0. Второй луч питаем через фазосдвигающий конденсатор это вторая наша фаза но у нее 90 градусов. Третью фазу в 180 градусов сдвига модно получить подключив луч в обратную сторону. Итого имеем вращающееся поле 0 90 180 градусов. Не идеал, но по максимуму все что можно выжать имея только одну фразу. Разрисовывать схему с мрбилы не удобно. На словах имея в коробке 6 выводов от обмоток, две из них соединяем крест накрест между собой и питаем от сети, это наши фазы 0 и 180 градусов, и оставшуюся питаем от сети через конденсатор. Это фаза 90 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В лучшем случае все таки подбор емкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.