Перейти к содержанию
Антон89

Пайка латунью!

Рекомендуемые сообщения

Доброго вечера! ПОдскажите начинающему. В общем в принципе паяю латунью нормально, но через раз а то и два и как то это дело идет не уверенно. Паяка идет пропан кислород, горелка первый номер. В частности паяю только резцы. И вот как получается. Зачистил державку, зачистил напайку. грею державку тут же подогреваю пластинку. Потом посыпаю бурой и надо же залудить. Подношу проволку начинаю греть и тут проволка пых и нету. Пых проходит с зелёным цветом. Потом всетаки капелька падает на спаиваемое место но не лудится просто катается я её и так и сяк она потом пых зелёным цветом и нету. Когда всё проходит нормлаьно. Что делаю не так подскажите???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где то темка на форуме есть как Дядька Максим резцы напаивает, он там делится рецептами ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пыхает - сгорает латунь в пламени горелки.

Латунь наточи напильником и смешай с бурой, смесь насыпь на державку, сверху пластинку, и грей все вместе, как латунь потечет - прижимай напайку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делал так- вырезал из листовой латуни кусочек по форме пластины,державку в месте пайки посыпал бурой,положил латунь,снова бура и сверху пластинка,греть надо державку,а не пластинку,как только латунь расплавится,горелку в сторону.пластинку прижимать заострённым предметом.Иногда использовал стружку из под отрезного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паять востановительным пламенем(голубым) а не окислительным(сине фиолетовым) не будет пых. И греть державку с напайкой , а нагрется тогда тыкать припой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял =) сегодня буду пробывать! Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

горелка первый номер.

Горелку помощнее надо. Лучше резак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Массивную державку надо прогреть. Резак - самое то! Греть надо снизу - сбоку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проволоку латуни тоже надо офлюсовать. Например, нагреть до темно-красного и ткнуть в порошок буры, чтобы прилипло. Или окунуть к насыщенный раствор буры и подсушить горелкой, чтобы корочка образовалась.

Ну и не совать проволоку в самый жар пламени. Грейте тело резца до светло-оранжевого, а потом коснитесь латунной проволокой, а жар пламени надо в этот момент несколько в сторону убрать, чтобы не перегреть проволоку - и должно растечься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а началось всё с того что мне нужен был резец внутренний канавочный но очень мелки чтоб пролазил в 14мм отверстие. Взял первую попавшую державку без напайки и перековал её в то что нужно. Только вот резе а именно то место где напайка очень мелкое иииии очень трудно паять то напайка упадет то сдвинется прижать её не получается падает :vava: тяжко дается этот резец!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пластину можно проволокой стальной привязать. Главное - не сжечь эту проволоку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наш кузнец так паял резцы: зачистит на наждаке посадочное место под напайку, затем положит резец в горно и он там греется до ярко-малинового цвета. Он тем временем из листовой латуни вырезает пластинку по форме основания напайки. Разогревшийся резец вынимает из горна, стальной щеткой очистит окалину и на наковальню положит. Посыпит место пайки на резце бурой и плоскогубцами латунную пластинку на место пайки уложит а сверху ее напайку и чуть прижмет, пока латунь не начнет плавится. После чего посывпл место пайки еще раз сверху бурой и подождав минут пять в бочку с водой опускал. Резец в воде подостынет и вот он готовый в моих рукавицах - еще горячий. Несу его на наждак. Точить - заправлять. Давно это было ... Уж и кузнеца того в живых нет и совхоз развалился. А над руинами МТМ лишь ветры казахской степи песни поют. И я сам уж давно не там живу и не те песни слушаю ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В бочку с водой - нельзя. В сухой песок - можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даа... В воду, как раз не надо, остывать должен медленно.

Я оставляю на кирпичах ,где паял накрываю слегка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В бочку с водой - нельзя. В сухой песок - можно.

Согласен, давно это было. Детали подзабывать стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видел ролик - человек взял трансформатор от микроволновки и вторичкой намотал два витка сварочного кабеля. Так же на державку буру, пластинку латуни, буру и напайку. На державку один контакт, на напайку - через медный стержень прижал другой. Включил сеть - нагрелось до спаивания. Выключил сеть - остыло. Понравилось, но трансформатор надо бы мощнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть определенные скорости нагрева и остывания.

в случае напайки от этого зависит её стойкость.

так что имхо лучше по старинке.

З.Ы, никто что то не написал что буру лучше прокалить. так она не подкидывает напайку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

З.Ы, никто что то не написал что буру лучше прокалить.

А еще лучше вместо буры использовать флюс №209,практически не красит пламя,отлично смачивает , проникает в мельчайшие поры, с ним прекрасно паяются все твердые сплавы , быстрорежущие стали, нержавейки.Стоит не дорого, расход его очень мал.

Искать его там , где торгуют принадлежностями для холодильщиков/кондиционерщиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё вопрос по пайке твёрдым припоем, есть необходимость впаять медную трубку в медный-же брусок (20-30-40), естественно не в стык, подскажите как подобрать размеры отверстия (какая трубка точно пока не знаю, примерно 4-6 мм в общем что на металлоприёмке найду) какой припой лучше использовать (из доступных), и каким методом паять? в пайке твёрдыми припоями полный нуль, олово и посадку на горячее не пойдут, всё-таки должна получится форсунка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

необходимость впаять медную трубку в медный-же брусок (20-30-40

используйте меднофосфорный или серебряный припои, у холодильщиков всегда есть в продаже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как быть с технологией?

они самофлюсующиеся или с обмазкой, потренируйтесь на чём либо всё станет понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зазорчик оставьте хотя бы 0,5 мм, чтобы было где растекаться припою.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.