Перейти к содержанию
bormen

Токарный винторез "Тип 80" 1946 г.в.

Рекомендуемые сообщения

Пару лет назад попал ко мне токарный станочек,post-20368-003294900 1393525110_thumb.jpg.Помогите с информацией по таким станкамpost-20368-050349500 1393525300_thumb.jpgpost-20368-069813800 1393525320_thumb.jpg.Буду очень признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Помогите с информацией по таким станкам

Михаил, поздравления и вот можно почитать:

http://www.chipmaker...349#entry999349

Фоты основные есть гитара, шкивы, коробка, таблички - остальное "до фантазировать", в смысле двигателя, частотника, ЗБ.

Ну а для начала "электробаня" и дустом в смысле кэросином его :good:

Шаг винта - 4??, угадал? :rolleyes:

Изменено пользователем самокат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже купил недавно такой станок . Но информации найти не могу по нему . Ты свой восстановил???? Вечер добрый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня такой станок 1949 года выпуска , правда немного отличается модификация - был перебор с отдельной ручкой , но т.к. "умельцы " работавшие на станке до меня переключали его на ходу на лицо был сломанный переключатель и шестерни без зубов.Шкивы под широкий ремень я убрал , станок поставил на стол от ТВ-16 и использовал его привод .Поставил УЦИ из штангелей на продольную и поперечную подачу ,знакомый изготовил полный набор шестерёнок под метрические резьбы , заменил патрон - стоял 160 поставил 130.Впечатления от станка самые положительные - станок очень жесткий и точный , качество изготовления супер как и качество чугуна из которого он изготовлен видимо в 49 году качество контролировало не только ОТК . :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всем доброго времени суток!

Стал счастливым обладателем такого чуда. (по ходу того самого что на перых фотках )))) )

правда разукомплектован....... нет задней бабки, мотора с редуктором и шестерёнок практически всех... (((

В связи с этим ищу документацию, ........

..в основном вся инфа по нему сдесь..........

 

Думаю было бы не плохо собрать всю инфу по нему в одном месте (как в ветках про тв"шки)

 

Вот нашёл в сети несколько фоток которые сдесь не всплывали вроде

 

post-48629-093857200_1453796351_thumb.jpg

post-48629-031455800_1453796360_thumb.jpg

post-48629-094403400_1453796367_thumb.jpg

post-48629-098293100_1453796378_thumb.jpg

post-48629-011030900_1453796403_thumb.jpg

 

Сейчас нужна зубчатая рейка и задняя бабка,- может кто знает от чего подойдёт?

Так же стоит вопрос какой двигатель применить и как?

Думаю ремень взять клиновой а вот какие обороты должны быть у двигателя........

Или попробовать мотор от стиралки с регулировкой оборотов на TDA1085, но боюсь 380 ват слишком мало........

Или всётаки асинхронник и копить копить на частотник?!...........

Изменено пользователем Sita0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Стал счастливым обладателем такого чуда. (по ходу того самого что на перых фотках )))) )

Примите поздравления! Но работы предстоит достаточно, т.ч. успехов в востановлении :)

Хотелось бы фоты увидеть

В связи с этим ищу документацию, ........

..в основном вся инфа по нему сдесь..........

 

Думаю было бы не плохо собрать всю инфу по нему в одном месте (как в ветках про тв"шки)

Конечно не плохо, но придётся наверное это делать самому.

"Списывайтесь" с владельцами(стучите в "личку", т.к. товарищи не следят за темами ): kids(сообщение перед Вашим) ; Олег(ссылка на его тему выше) шильды подач, гитары,и многое другое;

Если не продали, думаю помогут с шагом рейки, модулем шестерён и прочими вопросами(ЗБ, примерные размеры, чтобы искать от чего "приспособить").

Попробуйте "выйти" на владельцев фоток которые выложили

Так же стоит вопрос какой двигатель применить и как?

Думаю ремень взять клиновой а вот какие обороты должны быть у двигателя........

Или попробовать мотор от стиралки с регулировкой оборотов на TDA1085, но боюсь 380 ват слишком мало........

Или всётаки асинхронник и копить копить на частотник?!...........

Асинхронный + ЧП конечно лучше, но пока идёт переборка.....(сбор денежных средств)...

Можно поставить и от стиралки, на пробу, тем более я понял и движок и плата есть в наличии :rolleyes:

Ремень, и поликлиновый "подойдёт", слететь не должен, т.к. шкивы "бочкообразные" - судя по фото

Можно пойти путем как kids, поставить контр привод от ТВ-16

И нажмите кнопку следить за темой, а то как узнаете, что Вам ответили :) :hi:

Изменено пользователем самокат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

К сожалению шкив (бочкообразной формы не сохранился в первозданном виде.....) (((

пробовал с мотором от стиралки и платой (спецом стиралку купил за 500р),- итог----------- могу остановить патрон рукояткой молотка упёртой в станину по внешнему диаметру патрона.....( путанно объяснил,- но суть в том что 380 ватт мало)

Думаю попробовать сделать что-то типа редуктора из ремней и шкивов чтобы уменьшить обороты и повысить крутящий момент....... (благо оборотов на моторе от стиралки предостаточно- 12000)

 

я им только собираюсь заморачиваться,- по этому особо не фоткал.

Вот фотки которые нащел:

post-48629-097302700_1453818722_thumb.jpg

 

временно повесил мотор от стиралки так для удобства

post-48629-038850400_1453818750_thumb.jpg

 

в фартуке не крутится быстрое перемещение (или как оно правильно называется.... там где должно быть колёсико большое)

пока не разбирался....

post-48629-060223300_1453818778_thumb.jpg

post-48629-039067100_1453818802_thumb.jpg

 

обломанный шкив\барабан под кожанные ремни и "приделанный" наспех шкив под клин от насоса гур

post-48629-073553000_1453818819_thumb.jpg

 

зубчатая рейка со следами износа..........

post-48629-069734400_1453818832_thumb.jpg

80 зубов длинна примерно 380мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зубчатая рейка со следами износа..........

 

80 зубов длинна примерно 380мм

От ТВ-16 не пойдёть - длинна 320 мм(модуль 1,5) а у вашего какой?

Придётся что то другое искать.

На движке таходатчик задействован? У Юстаса ТВ-16 крутил нормально (с Его слов)

А где "колёсико большое", которое штурвал? не было при покупке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

самокат, тут вы немножко 'задвинули' :) , насколько мне помнится шестерни гитары ТВ-16 М1, даже в ТВ-4 модуль 1.25

Оп-с, извиняюсь, речь о рейке а о ней не помню..

Изменено пользователем пенсионер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sita0,

пенсионер, Всё правильно про шестерни написал.

Интересно какой модуль у Вашего?

И по Вашим фоткам видно, что трензелю - "Хана"? Ручки нет, а площадка "фиксации"?

Рейка от ТВ-4(6) длинная не составная 392,5мм, модуль1,25; может подойдёт? Если подрезать.

Вот KOT_M.A, чертёж выкладывал - http://www.chipmaker.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=2521108

Вот две темы, может найдёте что полезное:

1. http://www.chipmaker.ru/topic/147686/

2. http://www.chipmaker.ru/topic/147640/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На движке таходатчик задействован? У Юстаса ТВ-16 крутил нормально (с Его слов)

А где "колёсико большое", которое штурвал? не было при покупке?

 

Датчик задействован..... может передаточное больше? или моторчик помощнее?

Колёсика небыло при покупке....

 

Интересно какой модуль у Вашего?

И по Вашим фоткам видно, что трензелю - "Хана"? Ручки нет, а площадка "фиксации"?

модуль скорее всего 1,25 (я хз как проверить,- буду в гараже приложу к шестерням гитары....но по фоткам как у тв4\6)

ручка с пружинкой недосталась, а вот площадка с 3мя отверстиями в наличии.

 

Вот рейку мерил

post-48629-048378900_1453896643_thumb.jpg

post-48629-084275700_1453896661_thumb.jpg

 

нашол шильдик видимо с порядковым номером и логотипом....

post-48629-046384200_1453896707_thumb.jpg

 

 

Сейчас думаю,- может шкив перенести как на тв4? Ремни менять удобнее, да и мотор разместить снизу?

Типа вот такого

post-48629-072407900_1453896720_thumb.jpeg

Что думаете?

post-48629-093218300_1453896679_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

модуль скорее всего 1,25 (я хз как проверить,-

 

внешний диаметр шестерни разделить на (кол-во зубьев + 2)

m=D/(Z + 2)

 

Шкив на "вашем стиральном" великоват КМК, там родной мм - 18 в диаметре

По поводу размещения шкива - ремни не часто менять будете, но ещё и от "концепции" стола зависит, и контр привода будет не будет (так как пока с частотником не до конца определились)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

модуль померил\посчитал 1,5

 

А какие максимальные обороты должны быть у станка? То есть на какую шкивы подбирать?

Думаю больше 2000 не нужно ?

Изменено пользователем Sita0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

модуль померил\посчитал 1,5

Ну вот и хорошо, уже что то проясняется :good:

Маленькая шестерёнка в фартуке, тоже m1,5?

А какие максимальные обороты должны быть у станка? То есть на какую шкивы подбирать?

Думаю больше 2000 не нужно ?

Если смотреть на "втулочники" МН-80,ТВ-16 то 1500-1600 оборотов

У "оригинала" диапазон вроде как 175-1100 -(шестую скорость не видно 1?00) оборотов

http://www.chipmaker.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=248005

P.S. Сами то откуда будете? :)

P.P.S. Если Вам помогло какое-то сообщение, можно нажать зелёную "стрелку" , внизу справа :rolleyes: человек увидит благодарность даже если уже давно не следит за темой :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем доброго времени суток.

 

Разобрал переднюю бабку,- подшипники со стружкой ( помыл,- но похоже не помогло,- чувствуются перекаты при вращении....

Буду искать новые...

стояли маркировкой к маркировке и кольцо по середине.

Удивило что они все как магниты,- можно мелкие болтики со стола собирать...........

Они ведь не должны быть намагничены? Или так задумано?

 

post-48629-018879500_1454240482_thumb.jpg

post-48629-054773900_1454240496_thumb.jpg

post-48629-048567200_1454240579_thumb.jpg

 

Передний подшипник скольжения (конус) вроде цел,- люфтов нет

Только нужно будет прочистить подачу масла, а то там что то типа салидола....и глазок весь изнутри грязный пока думаю каким образом почистить...

 

post-48629-075219200_1454240790_thumb.jpg

 

Сейчас привод такой..

но шкив на шпинделе нужен больше....

думаю попробую изготовить что то типа штатной ёлочки или мож ещё какие мысли придут.

но мощьности в 410 ват и 13400об мин всётаки маловато....

post-48629-084547600_1454240624_thumb.jpg

post-48629-051546200_1454240640_thumb.jpg

post-48629-092662500_1454240653_thumb.jpg

Сейчас передаточное число около 6..... тоесть максимум на патроне 2230 об\мин этого помоему слишком....

Думаю большой шкив всё должен исправить...

 

Шпиндель промерил

 

я ХЗ как конуса мерить...омерил вот так

post-48629-071816000_1454241802_thumb.jpg

post-48629-047139900_1454241816_thumb.jpg

post-48629-005927700_1454241832_thumb.jpg

 

это диаметры

post-48629-064319200_1454241849_thumb.jpg

post-48629-037773400_1454241862_thumb.jpg

post-48629-084968400_1454241872_thumb.jpg

 

Может пригодиться кому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только нужно будет прочистить подачу масла, а то там что то типа салидола....и глазок весь изнутри грязный пока думаю каким образом почистить...

В идеале бронзовую втулку вынуть, мыть керосином, соляркой, "засахаренный" солидол хорошо берёт смесь 1:1 (ацетон или 646 : уайт спирит). Можно на месте, только вытащить из овальной лунки войлок если он там есть( а быть обязан), ну и из большого шприца с иголкой (берите в аптеке без резиновых поршней, очень быстро "раскисают").

В задней поре ПБ сверху отверстия - каналы смазки или ещё что-то?

 

Сейчас передаточное число около 6..... тоесть максимум на патроне 2230 об\мин этого помоему слишком....

Ну так не выкручивайте регулятор "до упора" или в середине диапазона ещё слабее тянет (а может шпиндель "перетягиваете"?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В задней опоре где подшипники

1 отверстие для смазки 1 болтик фиксирует внешнюю "обойму" под подшипники

 

Войлок есть, ток грязный весь

 

Сейчас вот подшипники смотрел...

на сайтах по подшипникам указывают установку 2 подшипников (дуплекс) направленными в одну сторону, а у меня стояли в разные.....

стояли неправильно? или я не так всё понимаю?....

Вот например..

http://samip.ru/2012...6206-7206-cddt/

 

у меня стояли типа так, тоько между ними кольцо ещё стояло (между внешними обоймами...)

post-48629-035934400_1454250012_thumb.jpg

 

да и цены за штуку от 200р до 1950.............

 

Может ещё старые попромывать......авось походят..........))))

ещё наткнулся что под аналогом идёт роликовый.......

 

буду в гараже всё попробую......

Изменено пользователем Sita0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот что нашел про подшипники

 

Подшипник 36206

 

Это шариковый однорядный радиально-упорный подшипник. Предназначен как для радиальных, так и для одоносторонних осевых нагрузок. Характерной особенностью изделий этого типа является масса всевозможных модификаций, которые комбинируются по таким параметрам, как точность исполнения, материал сепаратора, наличие скосов на внутреннем кольце.

Для восприятия двухсторонних осевых нагрузок подшипники устанавливаются по два, если степень точности узла высокая, их устанавливают уже готовым комплектом — «дуплексом» (имеет номер 436206).

В РФ производится в Самаре на СПЗ-4 (низкой степени точности и не лучшего качества, зато дешево — 6-36206 Е), а также в Саратове на СПЗ-3 (модификации Т-36206Е5, 6-36206Е5, Т-36206 Л, 6-36206Л). Е — обозначает сепаратор из пластичных материалов, Л — латунь.

 

Это сдвоенный радиально-упорный шариковый однорядный подшипник (дуплекс). Осевую нагрузку одинарный подшипник 36206 воспринимает только в одну сторону, также как и дуплексный такой схемы. Является быстроходным. Подшипники должны быть упакованы в одну коробку, соединены между собой завязкой. На каждом должны стоять одинаковые цифры, обозначающие комплект и стрелочки, по направлению которых изделия должны устанавливаться относительно друг друга.

В настоящее время подшипник применяется довольно часто и производится на Самарском Заводе Авиационных Подшипников и Саратовском подшипниковом заводе 3 ГПЗ (оба предприятия вместе с другими тремя заводами объединены под началом Европейской Подшипниковой Корпорации). Степени точности — от Т (ранее 2) до 6. Таким образом, полные наименования: Т-436205Е5, 4-436205Е5, 5-436205Е5, 6-436205Е5 (Е5 — сепаратор из полиамида). Цены на подшипники очень разные и, при покупке у дилеров ЕПК составляют ориентировочно 3200, 1800, 1000, 700 рублей. В продаже, помимо официально заводских, бывают и подшипники из других источников и стоят они значительно дешевле (но гарантии их длительной работоспособности нет).

Используется в шпинделях станков, где требуется очень высокая точность металлообработки (высокоточные модификации).

Импортные подшипники, аналоги этого типа маркируются по международной системе ISO:7206 CD/DT (обозначение, принятое у шведской фирмы SKF, у других может несколько отличаться индекс). Буквы DT обозначают дуплексацию.

 

но так и не понял до конца,- как правильно они должны быть установленны, и зачем там кольцо между ними ?!?

Изменено пользователем Sita0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как правило, такие подшипники используются не по одиночке, а парами (тогда их называют дуплексными). Чаще всего в случае дуплексных подшипников применяются две схемы установки:


  • по схеме “тандем”

  • по схеме “О”.

Дуплексирование подшипников по схеме “тандем” - часто встречающийся способ увеличить грузоподьемность узла при сохранении небольшого типоразмера подшипника. Становится актуальным для высокоскоростных шпинделей.

Комплект состоит из пары предварительно подобранных друг к другу подшипников таким образом, что при создании предварительного натяга, усилие равномерно распределяется между обоими подшипниками пары.

post-48629-013998400_1454252032_thumb.png

Дуплексирование подшипников по схеме «О» - часто встречающийся способ фиксации вала от осевого перемещения, так как такой подшипниковый узел воспринимает все виды нагрузок - радиальные и осевые в обоих направлениях. Существуют различные компоновочные схемы шпинделей, но как правило, такой дуплекс используется в качестве переднего подшипника.

post-48629-050427000_1454252022_thumb.png

И каким образом их ставить я до сих пор не понял.....

Но склоняюсь к "О"

Верно?

 

но нигде ни про какие кольца между подшипниками ни слова......... может его не устанавливать?

 

Что-то я вопросов назадавал и всё про одно и тоже......не серчайте,- я просто разобраться хочу а ума видимо не хватает....

Изменено пользователем Sita0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую, ну как станочек то восстановили?

Сегодня тоже приобрел за недорого данный аппарат!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

привет,как станок,оживили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так вот походу от какого станка у меня ПБ и ЗБ лежат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок работает,  точит хорошо,  гудит немного (небольшой люфт в продольной подаче) - но мне пойдет,  нет возможности нарезать резьбы (нет винта и шестерен),  и заднюю бабку бы найти к нему, может поможет товарищ из Армавира?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.