Перейти к содержанию
single

Как уменьшить гул коллекторного двигателя

Рекомендуемые сообщения

Проблема известная и ну ооочень злободневная, особенно для квартиры.

Основная проблема (на уровне простейшей механики) - в резонировании станины на 50гц.

Пробовал я всякие варианты, пока с покладакми. Вроде удалось снизить гул до разумного минимума.

 

1. Редуктор на нейтраль, чтобы звук слышать не общий, а именно тот, который будем изменять. Остается в работе только движок, ремень и холостой ход вала.

 

2. Открутил два болта крепления двигателя, навесил на болты меж движком и станиной одну-две шайбы из толстой кожи, чтоб не было прамого контакта металл-маталл. Оставил гайки незатянутыми.

 

3. Под движок сзади - кусок мягкого. Вырезал клин из куска пробки (натуральной), чтоб регулировалось.

 

4. Регулирую натяг ремня подсовыванием спереди движка снизу клина из такой же пробки или подобного мягкого, но не совсем вялого.

 

5. Теперь главное: включаю движок - и двигаю его по чуть, по всем направлениям. Даже небольшие перемещения могут сильно менять громкость резонанса, и на ход ремня.

 

6. Когда нашел положение, приемлемое и по шуму, и по положению ремня - пробую потихоньку затягивать гайки крепления. А это уже процесс итерационный, с первого раза может все уйти.

 

А в первые дни я просто ровно выставил движок, ремень - и крепко притянул к станине. Вроде технически все было правильно. Но шум даже холостого хода был довольно непотребный.

=====

 

Кто еще какие способы нашел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ГУдит он в основном от несбалансированности, вой об коллектора. Баллансировать якорь надо, тогда и дребезжать перестанет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, ремень тут непричем, потому что мотор гудеть начинает сразу после включения, едва начав поворачиваться. Гудит мотор, с него и надо начинать. Может залить обмотки лаком да отбалансировать коллектор. Я китайский мотор не разбирал, там все может быть, а русские коллекторные моторы, особенно высокооборотистые, обычно залачены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы якорь был бы не пропитан он бы развалился бы при первом пуске. Гудеть еще может жилизяка (статор) если пакет скреплен соплями. Исчо гуду добавляет блок управления если он на триаках. Статор можно окунуть на полчасика в любой быстросохнущий лак (если конечно подшипниковые шиты есть которые можно снять) внутренности после изъятия аккуратно вытереть. Если неразборный то просто пролить сколько можно с нутри вместе с железом. Потом подсушить феном и отправить в духовку на пару часов при 70-80С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С "гудом" ничего не сделать - так положено и точка !

А вы пробовали то-же мотор держать в руке ? Очень слабый гуд ?!

Я сёдня обратил внимание и удевился, что мотор ни как не изолирован (жостко привязан к станине) :yahoo:

Положено сожать на вибро гасители :) (конечно, это дорого но ... но ... но ... точка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вот скажем на немецких стиральных машинах коллекторные двигатели не гудят в принципе. слышно лишь шипение щеток по коллектору, обороты 3000мин-1 и выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

... там наверное другой регулятор и другой ШИМ ... моторы не гудять - пищить регулятор, а вернея мотор озвучивает, то что передаёт регулятор оборотов :)

Да ! обратил внимание - как они это делает :yahoo:

Изменено пользователем Blaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Blaster, обыкновенный фашизм (шутка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если бы якорь был бы не пропитан он бы развалился бы при первом пуске. Гудеть еще может жилизяка (статор) если пакет скреплен соплями. Исчо гуду добавляет блок управления если он на триаках. Статор можно окунуть на полчасика в любой быстросохнущий лак (если конечно подшипниковые шиты есть которые можно снять) внутренности после изъятия аккуратно вытереть. Если неразборный то просто пролить сколько можно с нутри вместе с железом. Потом подсушить феном и отправить в духовку на пару часов при 70-80С.

Так вроде на коллекторных китайцах в статоре постоянные магниты стоят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а вот скажем на немецких стиральных машинах коллекторные двигатели не гудят в принципе.

Точно коллекторные? Не ассинхронники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так вроде на коллекторных китайцах в статоре постоянные магниты стоят.

Да бывают, я в китайских станках не очень ориентируюсь. Просто перечислил теоретически возможные варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я разбирал китайские коллекторники. Ротор туго намотан, и СЛЕГКА пропитан. Наверно этого хватает.

А статор пропитан еще более слегка. Если сжать обмотку пальцами (я не Шварценеггер) витки сминаются и хрустят.

 

ИМХО в китайских хоббийниках стоят не частотники, а колекторники с тиристорным управлением. Поэтому и гул 50 Гц.

Попробуйте пропитать. Статор на балансировку не влияет. Если пропитывать ротор, то потребуется балансировка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может это банольно подшипник кокой нить ? Ясли рукой провернуть, тихо ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
ГУдит он в основном от несбалансированности, вой об коллектора. Баллансировать якорь надо, тогда и дребезжать перестанет.

речь шла именно о гуле (общем фоне) в 50 Гц. Ничего там вроде не дребезжит внутри. Но вот про немецкий двигатель - такой бы...

 

Мне кажется, ремень тут непричем

Имелось виду, что при любом тихом звуке не должно быть перекоса ремня. Хотя ремень тоже влияет. Когда я прочистил его от прилипшей мелочи - звук стал немного тише и ровнее.

------

Помимо крепления двигателя к станине через кожаные прокладки и пробковые подставки (как звукопоглотители), поставил весь станок (родные узкопоставленные ноги я сразу заменил на широкую деревяшку, чтоб не так качался) на подушки из жесткого поролона. После этого стол практически перестал резонировать - общий звук стал сравним с мотором, отдельно работающим в руке. Это уже вполне приемлемо для дома.

Изменено пользователем single

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на многих приборах двигатели крепят к корпусу через резиновые прокладки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

уважаемый single

а фотку можно что и как

к достке как крепили?

все таки это решение и тема злободневная

многих интересует

С уважнием

Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Родные резиновые ноги открутил - там вроде М6 (или М:pardon: болты, если не ошибаюсь. По этим дыркам на болты прилепил к низу поддона поперечную прочную поперечную деревяшку, шириной примерно с этот поддон... на ее края приделал родные ноги. Короче, просто расширил поперечную опору раза в 4. Затем под эти две поперечины подложил ЖЕСТКИЙ поролон. В итоге конструкция практически не качается, но звучит намного тише. И под серединой внизу появился просвет, очень удобно ложить инструмент... и стружку сметать.

 

Теперь по крайней мене нет острой необходимости заливать статор лаком. Хотя в дальнейшем надо будет подумать и об этом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в моторе от 7013 поменял оба подшипа на японские. 608 и 609 там стоят.

Звук отдельно двигателя стал как от кулера в ПК. До этого звиздел по полной -подшипы жужжали-звенели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есче ставят дроссели с концертом .Но я негде не могу схему найти.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если под гулом имеется в виду 100 Гц гудение железа и обмоток двигателя, который питается от тиристорного/симисторного регулятора, то лечение заключается в снижении пульсаций тока мотора (в пределе - питание постоянным током, а не отсеченными кусками сетевой синусоиды).

Это можно сделать двумя путями - либо индуктивно-емкостной фильтр либо другой источник питания с относительно высокочастотной ШИМ (16..20 кГц). Попутно (а если точнее, в первую очередь) решится гораздо более важная проблема - устранение перегрева двигателя. 

Второй путь хорошо описан и обсуждён тут: 

и зарекомендовал  он себя прекрасно. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некоторое время назад для  решения данной  проблемы   применял решение   в  стиле  советикус .

Кожух из  жести , окружающий   мотор  с  зазором  10-20 мм .

С  одной  стороны нагнетающий  вентилятор и конфузорный канал  (тоже оклеенный пенкой).

 С  другой   стороны (вала)  оклеенная  пенкой выходная   трубка  вентиляции , длина  не  менее

5  диаметров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.