Перейти к содержанию
alex.573

Погрузчик эп103 - мой друг и помощник

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

6. Система управления

6.1.Педальный контроллер

 

post-95929-019379300 1393596797_thumb.jpg

Народ по телефону интересуется.

Заряжаю переделанным на 1ф. болгарским зарядником.

P1010087.JPG

Изменено пользователем alex.573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разгрузка станка 1а62, РМЦ 1500, масса 3150 (по весам у металлоломщиков)

из ГАЗ 3307 фургон.

 

Для Дмитрия.

 

 

1.Кран теперь принципиально нанимать не стал.

2. Из поддонов 1200х1200 3 стопки соорудили стол вровень с уровнем кузова.Застелили наверх 2 ст. листа толщ. 2 мм по размеру поддона с небольшим нахлестом (чтоб рохля не споткнулась). Соорудил это ровно напротив навеса.

3.Со станка отвинтил обе тумбы, крышку ПБ, ЗБ в сборе - набралось 500..600 кг.

4. Станину привинтил к поддонам, на которых стоял станок, на всякий случай, чтоб не завалился набок, подложив под основания ст. листы.

5.Вдвоем с племянником выкатили на рохлях станок на стол. ГАЗОН отогнал вперед, чтобы не мешался.

6. Фартук станка до упора вправо, На жопу погрузчика 2 наковальни, племянника и тротуарный бордюр. Перепускной клапан накрутил до 1500 кг.

7. Поддон с ПБ приподнял, вынул поддон ( погрузчик качается, на границе устойчивости) плавно опустил.

8.Переподъехал, Фартук влево, приподнял, вынул, плавно опустил.

9. п.7 и п.8 - повторил, пока станок не встал на грунт( подложил ст. листы, чтобы колесики рохли не проваливались)

10. Рохлями закатили под навес.

 

Фоток нету, не до того было, возились около 1,5 часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доброго!

 

2 варианта ведущего колеса.

 

1.Разьемное из 2 половин, массивная лента сменная. Проставка - как шляпа -цилиндр у фокусника. Недостаток - если надо отвернуть колесо, надо открутить 24 гайки, но легкое.

 

2. Литое колесо(погрузчик с совком) проставка приваривается к литью колеса, для страховки, в литом колесе 3 дыры, к проставке приварил 3 шпильки ф 16 мм, стянул, приварил снаружи и изнутри через прожженые дыры для ключа. недостатки - тяжелое колесо, трудно надевать на шпильки, изготовил спец. баллонный ключ.

 

Проваривать надо капитально, нагрузки большие.

 

post-95929-079994700 1394112795_thumb.jpg

А так происходит разгрузка сыпучих грузов (снег, песок,грунт, щебень). Городить сталкиватели и опрокидыватели не стал. Переделка из вилочного во фронтальный заключается в надевании на клыки совка. Еше в совок сажал жену и поднимал ее на яблоню, год назад, когда был дикий урожай яблок. Визжала.

post-95929-009833500 1394112826_thumb.jpg

Изменено пользователем alex.573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доброго!

 

Для NVP(SPB)

 

По зарядному устройству.

Никакого ноу-хау тут нету. Было куплено, опять же, из жадности за 2 ТЫР.

Собственно, вся переделка заключалась в выкидывании магнитного пускателя, схемки автоматического отключения, соединения трансформатора с шнуром 220 В напрямую. Наверху- реостат для регулировки тока, валялся. Отверткой поджимаем хомутом провод к нихромовым проводам. Все работало.

 

В один "прекрасный" момент гадскому коту (как раз наверно начался гон) понадобилось справить нужду. И ведь именно в обмотки трансформатора. Окислилось. Замкнуло.Перегорело. Сперва переключал по всякому обмотки, отматывал -наматывал туда-сюда проволоку. Плюнул. Взял 2 валявшихся трансформатора.

 

1. 220/36 вольт (наверно, освещение от токарного)

2. Какой - то здоровый, без шильдиков, 220/36 (после домотки втор. обмотки)

 

Соединил обмотки последовательно, "по ходу".

Концы - на выпрямитель. На лиц. панель - 2 тумблера от первичных обмоток трансов. Зато теперь есть возможность зарядки как 2-х (24 В), так и 4-х (48 В) АКБ, когда заряжаю на дому акб местным колхозникам.

 

Да, внутрь - Вентилятор для обдува обмоток, хотя и так не очень нагреваются.

 

Кота кастрировал.

Изменено пользователем alex.573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доброго!

Вплотную занялся восстановлением недавно купленных агрегатов. Гидравлика - вполне рабочая, промыл. Ведущий мост + двигатели подьема и движения- продул и заменил подшипники.

Изменено пользователем alex.573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Для Дмитрия.

 

Убитый рулевой мост. Одно колесо смотрит "туда", другое -"сюда", болтаюца на шкворнях. В принципе, конечно, не ходовая часть, на скорость не влияет, но решил уделать. Купил набор -ремкомплект для газели (25 мм), post-95929-092363300 1396609124_thumb.jpg

Токарка шкворней :обрезка, сверление центр. отверстия, попытался просверлить боковые отв. для смазки, как в родных - не получилось, цементация. И так сойдет. С переточкой перф.буров не стал заморачиваться.

post-95929-066265400 1396609274_thumb.jpg

 

Сферические заглушки - традиционно, из скомунизженных в столовой ложек.

post-95929-034844200 1396609245_thumb.jpg

post-95929-006392400 1396609251_thumb.jpg

 

Собираем, заглушиваем, пробная шприцовка.

 

У рабочего погрузчика раньше при смене шкворней центр. отверстия не сверлил, врезал в нижний игольчатый подшипник прессмасленку. Неудобно мазать, лазить враскоряку. А тут в одну масленку сверху дунул - и привет, узел смазан.

 

Надо будет и у Газели так же сделать. чтоб стоя мазать, не подлазить под колесо.

 

Хотел с сфер. заглушками не мудрить, тупо приварить пятачки,не мне это потом перешкворневывать. Но пожалел транспортину, как мой покойный отец говорил " чей неудобно, все таки мебель делаем".

 

Коренные листы собрал из двух сломанных, валялись. Рессорные втулки- бронзовые, ( какой дорогой нынче металл, хорошо из старых запасов осталось)

 

Про перевозку агрегатов на газели потом напишу, надоело печатать.

post-95929-006257900 1396609141_thumb.jpg

post-95929-040085400 1396609256_thumb.jpg

post-95929-029955700 1396609262_thumb.jpg

post-95929-014177700 1396609269_thumb.jpg

Изменено пользователем alex.573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доброго!

 

Перевозка погрузчиков эп-103 на Газельке.

Для Дмитрия.

 

В связи с переменой места дослокации конторы стадо погрузчиков решил забрать домой. Столкнулся с этой проблемой еще раньше, где то год назад, при первом переезде. Хозяева "воровских рук" по объявлению залупили 15 тыр. , как сговорившись, за плечо 35 км. Знакомые еще дороже. Эвакуатор "Дорожные ангелы" (дешевле всех) и др. (дороже) - около 5 .. 7000. Все равно жалко, примерно равно стоимости приобретения погрузчика.

 

Сварил прочные трапы из старых, не помню где скомунизженных ворот.

 

Отвинтил стрелу, противовес( т.к. у нас фургон- изотерм), загнал своим ходом туда, поставив машину в подходящее углубление. Ну впрочем из фоток все видно.

 

Куча адреналина, когда едеш на таком чуде из кузова. На дороге- пробка из ржущих над тобою водителей.

 

Если погрузчик не ходячий, в полу -дыра, болт, цепь для крепления тали с трещоткой. над воротами фургона - цепь для подвешивания тали, при привинчивании стрелы обратно. Тут модификация погрузчика с коротким грузоподъменником. Нравится. не надо отвинчивать, влазит и так.

post-95929-051560600 1397717866_thumb.jpg

post-95929-099643400 1397717874_thumb.jpg

post-95929-069237400 1397717882_thumb.jpg

post-95929-010481300 1397717890_thumb.jpg

post-95929-077155900 1397717897_thumb.jpg

post-95929-035907000 1397717905_thumb.jpg

post-95929-067590300 1397717913_thumb.jpg

post-95929-059099600 1397717922_thumb.jpg

post-95929-013502100 1397718017_thumb.jpg

post-95929-028821200 1397718025_thumb.jpg

post-95929-064209000 1397718031_thumb.jpg

post-95929-095724400 1397718037_thumb.jpg

post-95929-041811600 1397718046_thumb.jpg

post-95929-048726700 1397718054_thumb.jpg

post-95929-064531300 1397718061_thumb.jpg

post-95929-012323000 1397718068_thumb.jpg

post-95929-071531600 1397718075_thumb.jpg

post-95929-001172400 1397718144_thumb.jpg

Изменено пользователем alex.573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыл сказать. однажды звездякнулся, когда по торопливости забыл поддомкратить задницу газели и дав лишку газу на погрузчике. выкинуло трап, завалился набок. Повезло. ободрал коленко и разбил очки, приложившись об колесо. Как вспомню- так вздрогну. Тепер работаю без суеты, не обращая ни на кого внимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, друг Ваш - вещь в хозяйстве хорошая эп103. Когда ремонт, думаю он незаменим. Как Вы говорили принципиально не будете нанимать кран, но немного с Вами готов поспорить. Некоторые функции ему не доступны. Вот был ремонт крыши, мы арендовали автокран без него в нашем случае никак.

Изменено пользователем NBV(SPB)
Рекламные ссылки запрещены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доброго!

Полностью с Вами согласен. Многое ему не доступно. Просто я говорил про другое - при загрузке дико тяжелого и длинного станка 1А62 я обошелся без крана. И при разгрузке тоже решил обойтись без него, "используя то, что под рукою, и не ища себе другое". Тем более, когда стоимость доставшегося станка сопоставима со стоимостью найма "воровской руки", крана, сторонней машины.

Сейчас не представляю себе жизни без него. Даже дочку иногда в садик на нем вожу, огородами. Лень - двигатель прогресса. :)

Изменено пользователем alex.573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема погрузчика ЭП-103К раскрыта. :) У меня такой же в хозяйстве. Сначала ездил от сварочного выпрямителя на сварочных проводах. Хорошо, но тяжело таскать провода. Потом поставил трансформатор внутрь. Провод стал лёгким 3х1.5мм2, но ездить далеко не получается. В итоге поставил 3Ф электростанцию 5.5 кВт за спинкой сиденья и теперь ездит везде. Контрогруз не снимал, ибо он 1т без штатной батареи едва поднимает (пытается опрокинуться вперёд). Мысль с АКБ была, причём цена примерно одинакова с электростанцией. Но станция мне показалась более универсальным приобретением. Колёса на пневмошины переделывать не буду. Работаем с металлом - весь двор в огарках электродов и в кусках железа. Сын тоже катается иногда :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

объявлению залупили 15 тыр. , как сговорившись, за плечо 35 км. Знакомые еще дороже

Вот это у вас цены, у меня красная цена за такое расстояние 2000руб, встречайте выезжаю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 

Сергей Викторович, Торгуем аккумуляторами, грех не воспользоваться, на холяву(ставил 190,135,100, даже 75 - на фуру хватает).Немного поезжу, Потом снимаю, протираю тряпочкой, и продаю со скидкой. Токи там меньше, чем на стартер, глубоко не сажаю. Или когда сдадут в лом - а он вдруг зарядится, и работает. Так и езжу, пока не пропьем, по дешевле.

В мороз: ничего не заводить - сунул вилку и поехал, только контактор 2 скор. отключаю от гидравлики, чтоб не перегружать мотор подъема.

По балансиру. Без него можно руль крутить одним пальцем. Во мне 140 кг - я сам как небольшой балансир. Езжу все время в ограниченных пространствах - руля крутить много. Когда что то тяжелое - сажаю назад местных алкоголиков, "интеллектуальный контргруз", своего рода.

 

P-Karlo, с удовольствием бы Вас позвал. я сам удивился, когда позвонил.

Изменено пользователем alex.573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго!

 

Для Владимира.

 

На этих погрузчиках 2 типа цилиндров подъема.

1.Плунжерный. Редко когда что либо с ним случается. Отличительный признак - пробка стравливания воздуха в верхней части у сальника. Если потек - кап. ремонт направляющей, довольно утомительно.

 

2.С манжетой и поршнем (номер манжеты забыл,стандартная, книжку уже увезли на новую базу,позже посмотрю). Отличительный признак - гидрозатвор в верхней части. Со временем из за износа манжеты начинает уменьшаться высота подьема из за перепуска масла в полость над поршнем, пока вообще не перестанет поднимать. Гидрозатвор обычно выкидывают, глушат пробкой. Время от времени надо спускать перепущенное масло из полости над цилиндром. Нельзя резко бросать груз, с гидроударом, Манжету может порвать. Менять просто - скинул цепи, поднял сколько можно, отвинтил сальниковый узел (сделать круглый спец.ключ) -и выдернул руками, встав на какие-нибудь козла.

 

 

После замены манжеты для "зарядить шток в цилиндр" хорошо подходит отрезок 1,5- шки от пива, чтоб обжать ее и вставить после резьбы.

 

А это я ставлю летние колеса+текущий ремонт и ваяю стеллаж в гараж, сложить накопившееся барахло. Удобно, и самоходный домкрат, и регулируемый верстак, тоже самоходный. Собака Нюра оказывает моральную поддержку.

post-95929-087646500 1398684547_thumb.jpg

post-95929-063028400 1398684567_thumb.jpg

post-95929-013348100 1398684587_thumb.jpg

post-95929-063562900 1398684617_thumb.jpg

post-95929-033745600 1398684799_thumb.jpg

post-95929-059073700 1398684839_thumb.jpg

post-95929-035827100 1398684868_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доброго!

Переезд на работе вроде бы заканчивается. Один погрузчик хотел загнать в новое место дислокации. Но возникла проблема - не хватило 40 мм зазора для входа в дверь. Директор снимать двери категорически запретил. Обидно, теперь тягать АКБ руками, пока новые хозяева не сделают ворота. Пришлось забирать домой, в Богородск. Соседи офигевают. У нас в семье на каждого члена, (включая жену, маму 70 лет и дочку 7 лет) - по погрузчику. При перевозке еще одна проблема - шеф продал мою любимую Газельку. Пришлось везти на газоне. Проблема - высота кузова в 2 раза больше. Но выкрутился. Как всегда, в полу - дыра ,цепь и таль. Пробка на дороге из ржущих водителей. Интернет на работе включат числа 6. Тогда и выложу небольшие хитрости, которые наверно всем известны, но может кому и пригодятся.

post-95929-077509200 1398941871_thumb.jpg

post-95929-042506300 1398941875_thumb.jpg

post-95929-097937100 1398941896_thumb.jpg

post-95929-033598200 1398941900_thumb.jpg

post-95929-021734400 1398941903_thumb.jpg

post-95929-026550400 1398941906_thumb.jpg

post-95929-085983500 1398941943_thumb.jpg

post-95929-036029600 1398941947_thumb.jpg

post-95929-064065400 1398941950_thumb.jpg

post-95929-094406600 1398941952_thumb.jpg

post-95929-072676600 1398941955_thumb.jpg

post-95929-085272300 1398941958_thumb.jpg

Изменено пользователем alex.573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

примерно равно стоимости приобретения погрузчика.

Хорошие цены, я давно хочу подобный купить, но у нас в регионе меньше 60 тыр не встречаются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго!

newbas, взял из металлолома, из жадности. Сейчас мне вроде бы и лишку, жена бухтит- куда ни плюнь - одни погрузчики, станки, мотоциклы и пр. железки. Буду строить ангар, тем более что работа переехала ко мне на участок на 80 %.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго!

Немного освободился, начинаю выкладывать маленькие хитрости. В принципе, это наверное, всем известно, но может и поможет.

post-95929-078689200 1400138640_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шеф неожиданно вернулся. Продолжаем разговор.

1.Удлиннители клыков. Сварены из двух уголков с разными полками. Как раз подошли по ширине клыка. На концах дыры для троса. Удобно запихивать/выпихивать в кузов, когда лень брать рохлю.Снимали/ставили КПП с ГАЗона, введя в окошко клык и прицепив на конец таль с трещоткой. Не напрягаясь. Красил фасад дома, надев на концы поддон и запустив клыки через палисадник. Зимой скалывал лед, одев их "кверху ногами" и сведя вместе. Бытро.

 

 

2.Съемный противовес. Оставил 2 болта крепления противовеса,приварив,от проворачивания, к их головкам кусочки ст. полосы. Теперь можно не снимать акк.ящик, чтобы держать ключом при затягивании гайки. Вместо противовеса сварил из кусочков швеллера конструкцию с рымом. Туда прицепляется прицеп от мотоблока, но пользуюсь этим редко, легче взять на клыки. Противовес быстро ставится с помощью рохли. Теперь, когда дома куча погрузчиков, 1 шт.- облегченный, 1.шт - с противовесом, беру тот или другой по обстояткльствам.post-95929-005438800 1400146105_thumb.jpgpost-95929-076097200 1400146166_thumb.jpgpost-95929-063041500 1400146207_thumb.jpgpost-95929-097810100 1400146236_thumb.jpgpost-95929-003842900 1400146327_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Родные клыки 800 мм удлиннил, до 1000 мм, на концах- традиционно дыры, и еще изготовил шкворень с перепялиной,который всегда под рукой: вставить в дыру, чтоб закрепить удавкой трос, бутылку открыть, что нибудь подковырнуть, стукнуть кого нибудь, нерадивого (шутка).

post-95929-045008000 1400147117_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3.Для Дмитрия из Ухты. Съем/установка стрелы.

 

Сейчас с погрузчиками все легко и просто.

 

Съем

1.Отсоединяем цилинр подьема от гидравлики, предварительно подставив прочную чурку под поднятую каретку, чтоб был доступ до штуцера. Сам цилиндр опущен.

2.Чтоб не потерять 1 л. веретенки (цилиндр с поршнем), или 3 л.веретенки - (плунжерный)- отвернув штуцер быстро затыкаем отверстие пальцем. Штуцер даем помощьнику, намотать изоленты. Навинчиваем штуцер обратно.

3.Опускаем каретку- погрузчиком, или талью, привинченной к воротам кузова грузовика.

4.Вынимаем пальцы из цилиндров наклона. Должны выйти легко, если регулярно смазывалось. Стрела наклонена вперед.

5. Отвинчиваем полукорпуса нижнего крепления стрелы.

6. Подгоняем погрузчик к погрузчику (или погрузчик к тали).

7.Небольшой подьем талью (вспом.погрузчиком)

8. Подаем вперед. Стрела соскакивает.

9.Кладем, куда надо.

 

Установка- в обратном порядке. + стравить воздух в случае плунжерного цилиндра подъема. Руки не дойдут изготовить заглушку - штуцер, тогда можно без помощьника.

Под штуцером медное упл. кольцо. Положено менять.От частых съемов/установок просело. Изготавливать было лень, посему облудил мягким припоем и шлифанул на мелкой шкурке.

 

ТБ соблюдать, пальцы куда ни попадя не совать, чалить надежно, стропами, а не как я - клин. ремнями.

post-95929-068099200 1400147949_thumb.jpg

post-95929-005545500 1400149158_thumb.jpg

post-95929-058684400 1400149206_thumb.jpg

post-95929-085197800 1400149232_thumb.jpg

post-95929-073971200 1400149280_thumb.jpg

post-95929-084322800 1400149315_thumb.jpg

post-95929-039883400 1400149345_thumb.jpg

post-95929-050372900 1400149379_thumb.jpg

post-95929-009850200 1400149404_thumb.jpg

post-95929-017474000 1400149438_thumb.jpg

post-95929-076582500 1400149475_thumb.jpg

post-95929-063701500 1400149570_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Монстр.Перевозил клыки из гаража в гараж. Напоминает мультик "Смешарики", где кролик Крош вставил себе железные зубы и всех пугал.

post-95929-029887100 1400154461_thumb.jpg

post-95929-095482600 1400154498_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый, да вы подарок для меня. Имеется у меня подобный погрузчик, взял на халяву но никак руки не приложу. Давно еще видел такой же переделанный на работу с двс от жигуля, там была разрезана рама, чтобы двигатель поместился. Не пытались создать что-то подобное? Конечно, при ваших возможностях доступа к аккумуляторм - грех думать о бензине )), но как запасной вариант не рассматривали? Какие могут быть сложности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доброго!

Радостно, еще я кому то понадобился, со своим табуном. Проблема не вставить двс, а организовать передачи на насос и мост. Электротрансмиссия как вариант. Кстати, форумчанин

Сергей Викторович

 

 

реализовал это. С помощью мощного 3Ф генератора, сварочного транформатора. Я думаю, возни будет слишком много. Дешевле купить Стартерные акб и спокойно ездить. В принципе 6ст75 хватает на разгрузку фуры керам. плитки, по опыту. И опять же, самое главное, выхлопом не дышать, особенно в закрытом помещении.

Изменено пользователем alex.573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


  • Модераторы тем

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.