Перейти к содержанию
Авторизация  
винтик&шпунтик

Как удалить ржавчину из Т пазов

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Приобрел в металлоломе сверлилку. Потихоньку ремонтирую и реставрирую. В настоящее время реставрирую основание. Все более менее очистил, а вот ржавчину внутри Т пазов никак не могу придумать, чем удалить. Ржавчины много. Что посоветуете?

 

И еще. Сверлилка похоже довольно древняя, качество литья основание не очень хорошее. Внутри Т пазов (и не только) есть недоливы (раковины) чугуна. Вот думаю, стоит ли их зашпаклевывать? И если стоит, то чем и как? Раковины попадаются в пару сантиметров в ширину и примерно столько же в глубину. Чем больше смотрю на основание, тем больше хочется его выкинуть. Была бы возможность найти такой же кусок по размером стали, выточил бы новое основание.

Изменено пользователем винтик&шпунтик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Залейте т -пазы обычным столовым уксусом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деревяшку в форме паза обернуть наждачкой и прогнать раза три-четыре, смазать маслом и употреблять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закрепите сверху основания подходящую УСП плиту, даже если она с заездами, все будет лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

винтик&шпунтик, сей час тоже старенькую сверлилку доделываю. дошёл до внешности её - красить по рже религия и воспитание не позволяет. после снятия краски смывкой и зачистки корщёткой, абразивом, часть элементов залил расствором лимонной кислоты на несколько дней. вчера загрунтовал первый элемент - площадку под двигатель. потрясающим был цвет чистого металла.

п.с.: часть крупных дефектов в литье тупо заварил полуавтоматом и зашкурил.

Изменено пользователем KonstantinXX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

KonstantinXX, поделитесь фотками чистых деталей и рецептом приготовления раствора, плиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте электролиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мелкую дрель, чтобы обороты повыше. В патрон кусок троса 8...10 мм, длиной 80...100. Конец троса слегка расщеперить. Только поаккуратнее, пожалуйса!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

prince, да какой рецепт? на глазок кидай и порядок. мало - добавь, не забывай помешивать раз в день. короче, десятый класс, общая химия: скорость прямой реакции прямопропорциональна концентрации реагирующих веществ.

то, что вчера вытащил сразу и грунтанул предварительно обшёркав щёткой серый налёт и промыл 646 растворителем (нельзя долго на воздухе держать, т.к. чистая поверхность начинает ржаветь, либо в силикон, либо крась). полость ржавую с обратной стороны подошвы станка солью скорее всего завтра (туда раствор залил, что бы ванночку большую не делать). там заодно отмокают древние в усмерть ржавые плоскогубцы, тогда и сфотографирую.

да, есть ещё бывший очень ржавым топор. сей час благородный серый цвет. если не забуду, то сегодня его запечатлю для вас. сможете убедится, что это классный метод. кстати, узнал я о нём здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

prince, как и просили немного фото готовых поверхностей.

топор, отчистил неделю назад и "припудрил" силиконом. очень глубокие раковины были и махровая ржа: SP_A1936.jpg

пластина крепления двигателя к сверлилке. была поверхностная ржа, но т.к. отливка не ровная, то применил химию: SP_A1933.jpg SP_A1934.jpg

это сторона, которую ещё не успел загрунтовать (не стал подвешивать). сфоткал и сразу под грунт. иначе скоро ржа пойдёт, т.к. металл чистый и довольно активный.

плита сверлилки. полость в ней прошёл корщёткой от махровой ржи, залил раствором, сегодня слил. немного рановато, ещё бы денёк подержать, но там всё равно будет сурик наноситься.

слил: SP_A1935.jpg

промыл и просушил на печке, щёткой сбил серую плёнку: SP_A1937.jpg SP_A1938.jpg

дальше опять силикон, он защитит от окисления до момента покраски суриком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

KonstantinXX, спасибо за показанный результат, вот тут можно мою работу по очистке посмотреть.

 

винтик&шпунтик, вот здесь приводится изготовление ёршиков, попробуйте, самое то для труднодоступных мест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.