Перейти к содержанию
michman

Сколько пластин надо

Рекомендуемые сообщения

уважаемые подскажите сколько надо шаберных пластин чтобы отшабрить станок ТВ-4 учитывая что я буду делоть это в первый раз?

 

пока купил одну пластинку за 480 руб. ссср со знаком качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хватит одной за глаза, осталось придумать чем будешь ее точить, она к сожалению тупится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ладно, тогда вопрос поставлю по другому, сколько раз придется точить? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

michman, много, очень много. Главное найти круги на бакелите с зерном 40/28 и в идеале еще пару чашек до зерна 7/5.

в среднем пластина стоит 2 часа, это для обдирки, когда дерут "с дымком".

да тут и не важно как заточить, лишь бы силушки хватало.

Но это не ваш случай, на маленьких станоках лучше сразу получистовое шабрение давать - длина штриха максимум 15 мм. А лучше 8- 10 мм.

если брать чистовое шабрение, то в среднем ВК6ОМ стоит 15-20 минут. сплавы группы K10, H10 могут чуть побольше.

 

http://www.chipmaker.ru/topic/90302/page__view__findpost__p__1372995

Изменено пользователем Wigler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное найти круги на бакелите

Почему только на бакелите? Пользую на металической связке и доволен, износ круга в разы меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182, более распространены. как мне показалось, да и зерно легче вскрывать.

А какое у вас зерно на планшайбе?

у меня есть ограночные с зерном до 1/0 но как-то чистоты не удавалось получать именно на твердосплаве, на камне, поликоре, стекле, ситаллах и даже керамических ножах чистота супер.

Не понимаю почему у меня твердосплав не получается на тонких планшайбах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На металле есть 40/28 и 14/10, дальше смысла не вижу доводить, а зачастую и 40/28 хватает. Чистота сопоставима с заводской заточкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо большое за ответы, буду пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

michman, У ТВ-4 очень мелкий ластохвост, в суппорте я имею в виду. Туда только "от себя" залезть получится, а это плохо по ряду причин. Я в ластохвост залезал "на себя" косо заточенной пластинкой в прямом шабере. Поэтому, если считать: кромка с большим радиусом, кромка с малым радиусом и косая кромка с малым радиусом, то надо две пластинки. Хотя, без большого радиуса можно обойтись.

Если шабрить только один станок, то к двум чашкам нужно ещё и "точилу" под это дело, а то чашки переставлять неудобно каждый раз. Пластинку можно заточить и заправить вручную с помощью фанерной оправки. У меня где-то валялась фотография этого устройства, если нужно я выложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот в ластохвосты тв16 залез плоским надфилем, заточенным под шабер. Вполне удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда шабрил направляющие заточного, пластины ВК6ОМ хватало на сорок минут работы. За эти сорок минут так накопаешься, что потом еще двадцать отдыхаешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За эти сорок минут так накопаешься, что потом еще двадцать отдыхаешь...
это точно, когда шабрил токарник (направляющие сырые) хватало тоже примерно минут на 30, потом чувствуешь что пластина подсела..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Шум. Выкладывайте конечно, интересно взглянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mislivec, Я фотографию не нашел, я нашел фотографию рисунка, тоже кому-то объяснял.

DSC01581.JPG

Штучки вырезать из фанеры подходящей толщины. Стянуть винтом с барашком, он там, на рисунке, ухом одним выглядывает. Сухарик между планками положить, чтобы пластинка зажималась самыми краями, она так крепче стоит. Размеры и форму подобрать, чтобы пластинка оказалась под нужным углом (для чугуна градусов на 10 от вертикали, к себе наклон, конечно) и чтобы в руках держать удобно было. Как рубанком: правой толкаешь, левой сверху давишь. Если качать по сторонам при движении, то радиус будет маленьким, если не качать, радиус тоже получится, но побольше. Пластинку можно зажать криво, если у неё кромка скошена.

Точить на алмазной пасте, у меня 40/28 и 7/5 на двух одинаковых дюралевых полосках. Вместо или после 40/28 хочется чего-то помельче, полировать на 7/5 после неё долговато, но не катастрофа. Развожу уайт-спиритом, испаряется дольше всего, из того, что у меня нашлось. Между пастами пластинку не переставлять, иначе не попасть обратно в тот же угол. И хорошо протирать двумя тряпочками, а то мелкая заражается крупной и не полирует ничего уже.

В целом, до пяти минут берет две кромки заправить, если "на себя" шабрил. Если "от себя", то, конечно, подольше.

Да, и чашка алмазная у меня тоже есть, 100 кажется, могу ошибаться. Это если много срезать надо, кромку наклонить, или совсем из подходящего куска пластинку делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Берете две пластины, одну чашку с зерном в районе 14-28. Передначалом работ правите пластины, затем шабрите. К концу второй пластины оставте силы на уборку. Все больше ничего не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

большое спасибо всем кто ответил, узнал много нового.

хоть и читал раздел но там много написано для тех кто хоть немного уже занимался.

если будет ещё что, пишите пожалуста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А обычный твердосплав совсем не годится?

А то не как не могу прикупить нормальных пластин.

Вопрос ещё немного не по теме какой уровень выбрать

150мм или 200мм, станок тв4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А то не как не могу прикупить нормальных пластин.

стОит попробовать сделать пластинку(и) из обломка дисковой фрезы ( р6м5 неплохо режет и сталь и чугун и пластик)......будет обретен опыт заточки и шабрения.....может и пластинка "ВК60М" не понадобится.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стОит попробовать сделать пластинку(и) из обломка дисковой фрезы ( р6м5 неплохо режет и сталь и чугун и пластик)......будет обретен опыт заточки и шабрения.....может и пластинка "ВК60М" не понадобится.....

 

Вы знаете, я тоже так думал:). Но разница таки ощутимая. Очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А обычный твердосплав совсем не годится?

 

Если других вариантов нет, то годится. Только править придется чаще...

 

Вот, например, чтобы в совсем мелкие ластохвосты лазить, напаял я обычные трех- и пятиугольные ТС пластинки на здоровые гвозди:

 

post-3220-003781600 1394060644_thumb.jpg post-3220-042870600 1394060645_thumb.jpg

 

- И ниче, работает... :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.