Перейти к содержанию
Perspirant

Проблемы при резке стали с покрытием.

Рекомендуемые сообщения

Оборудование - Mazak 2,5 Квт. СО2 лазер.

Режем сталь RAEX 400.

Все бы ничего, только в последнее время поставляют листы с антикоррозионным покрытием силикатом цинка. Толщина покрытия, по информации изготовителя - 16+-5 мкм.

Вспомогательный газ - кислород. Чистоту сейчас точно не скажу (обещали привезти сертификаты сегодня)

Давление сейчас на резке 10-ки - 0,5 кгс\см2

Сопло 1,5

Грат появляется чаще на дуге, но бывает и на прямолинейном участке, причем не повсей длине.

post-16399-098899100 1393481374_thumb.jpg

post-16399-033136200 1393481544_thumb.jpg

на втором фото поверхность хорошая, чаще при таком грате шероховатость намного хуже и канавки не вертикальны.

 

Иногда отверстие режется вот так сверху:

post-16399-088750900 1393481461_thumb.jpg

вот так снизу:

post-16399-096977300 1393481555_thumb.jpg

post-16399-000695900 1393481566_thumb.jpg

Происходить такое может и на 8 и на 10 и на 12 листе.

Пока помогает только снижение подачи(что, конечно, не не устраивает руководство)

 

Нашел вот такие рекомендации : http://yadi.sk/d/K3Rxrp0nJcng2

Согласно им увеличили давление кислорода, поставили сопло 2,0. Стабильного результата не дало.

В соседней теме была мысль :

по-идее проблема в вязком окисле кремния

Что значит в данном контексте "вязкий"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

базовые вещи вы уже попробовали. Давление выше 0.6-0.7 повышать не надо, а так все правильно.

можно попробовать режим сопло 3 мм давление 0.3, но осторожно и скорее всего тоже самое будет.

 

в вашем покрытии два неприятных для лазерной резки элемента, но действуют они немного по-разному.

Si - дает молекулярный оксид SiO2, который даже при процентном содержании повышает вязкость жидкого оксида железа, и препятствует удалению его из канала реза. Но у вас его в покрытии слишком мало чтобы на что-то влиять, и в грате металл, то есть он недоокислен.

Zn- дает летучий оксид ZnO, который как я думаю, работает аналогично примеси в газообразном кислороде, т.е. блокирует реакцию. Для этого его вполне достаточно. Отсюда и металл в грате.

 

Для проверки попробуйте выпаривание, цинк по траектории должен улететь и может резать лучше.

Я понимаю, что выпаривание это мера еще хуже снижения скорости. Может частично помочь более чистый кислород, но это зависит от того чем вы сейчас пользуетесь.

 

Если есть тенденция к налипанию постоянно на одну сторону реза, то стоит проверить поперечку и пятно на симметрию.

Как-то так, это конечно гадание по фотографии, в живую оно все гораздо проще и любопытнее. Может кто-то сталкивался и выдаст более дельный совет. :unknw:

 

еще момент, в вашей листовке грат показан на тонком листе, 6мм и меньше. Там давление можно повышать сильно, можно резать и при 4-5 ати, и это дает свой эффект. Но после 6-8 мм давление стабильно меньше 0.8, и больше его повышать не надо.

Изменено пользователем gve

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! Это очень интересно.

то стоит проверить поперечку

Поперечка - ?

 

Кстати при включении режима обнаружения плазмы, обработка периодически прерывается. Оператор снижает подачу процентов на 40-50 и запускает дальше. Возвращает до 100%, работает до следующей остановки в работе. Возможно пары Si или Zn увеличивают вероятность возникновения плазмы? Прокалывает нормально (давление выше - продувка лучше), на контуре - останов (давление ниже - примеси в канале)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поперечка- центровка луча в сопле.

 

с плазмой, оно ошибку такую выдает, или вправду пробивает? синим светит?

Кремний вы в пар не перегоните, а пары цинка на пробой в газа - легко, но так же это может быть просто реакция системы на заплавление.

Но в любом случае в условиях кислородной резки зажечь плазму довольно трудно, скорее всего оно как-то на заплавление реагирует.

 

Снижение скорости на 40-50 % это очень-очень дофига, в моем понимании вы должны на такой скорости словить автоген, да еще и с нагретым металлом, или я чего-то дистанционно не понимаю.

 

Попробуйте отпаривание и может кто-то у кого реальный опыт резки с таким покрытием найдется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

центровку луча часто приходится поправлять (опять же с чего бы это ей сбиваться постоянно?)

синего свечения не замечал. мне тоже кажется, что это такая реакция на какие-то проблемы при резке.

Скорость снижают буквально на пару секунд, чтобы запустить процесс, в противном случае останавливается почти сразу же после сброса ошибки и попытке резать дальше.

Отпаривание, конечно можно будет попробовать ради интереса. В тех.процесс не добавишь - нормировщица глаза выцарапает))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пришел сертификат на кислород - 99,7%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пришел сертификат на кислород - 99,7%

это плохо, это обычная сантехника, если учесть, что реально там еще хуже, то его лучше поменять даже для резки листа без покрытия.

для резки относительно толстых листов лучше брать как минимум 99.9 (3.0) или 99.95 (3.5) чуть повысит скорость и сильно упростит жизнь со всевозможными косяками. Для хороших сталей и толстых листов еще почище, но 5.0 это уже гарантированный перебор)

 

рекомендую взять баллон хорошего кислорода и попробовать резку даже простого листа, оно сильно вкуснее сантехники.

 

Ps если вы пока на одном баллоне с листом с покрытием мучаетесь, попробуйте баллон сменить.

Изменено пользователем gve

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кислород. А ещё очень часто в баллоне влага присутствует. =(

 

P.S. Смутило то, что постоянно приходится настраивать центровку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

to Quaker:

кислород не в баллонах - спец. емкость (крио-танк? криостат?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тогда дело не кислороде, а в химии реза.

 

Также, как при чистом металле рез хороший, при присутствии окалины на поверхности металла (из под прокатного стана) рез ухудшается, ухудшается его продувка и химия.. Что с чем и до чего окисляется не силён.

Изменено пользователем Quaker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сурово у Вас.

Я на 100% не режу, 80-90% и хватит. Ржавое железо отпариваю. Пытались наезжать, мол долго. Предложил самим попробовать порезать - отказались и больше не беспокоят.

Судя по фото, похоже нарушена центровка. Ещё отверстие в дюзе проверьте, может быть чуть замято. Станок мощность полную выдаёт?

На фотке Ст-з 16мм резал с подсевшими лампами. Станок не выдавал полную мощность. То прорежет, то только со второго раза(((.

post-2296-077866000 1393505579_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок мощность полную выдаёт?

Станок почти новый. Мощность стабильна. Резка 12-й стали 2000Вт (при мощности станка 2500)

Да и сопла стараемся менять вовремя.

Все-таки надо проверить на хорошем кислороде...

Сурово у Вас.

суровый оскал капитализма :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кислород очень желательно как можно чище . 99.7 ...это правда плохо . Баллон хорошего кислорода , хотя бы 99.95 и руководство к станку ( предварительно сами проверьте) и , думаю , большинство вопросов отпадут . Качество кислорода так же влияет и на рез тонкого материала . Но в меньшей степени . Однако предельные скорости достижимы только в сочетании правильного кислорода , материала и правильной работы лазера . При соблюдении остальных моментов-сопло . давление , центровка ....

Удачи

 

PS А материал очень хороший , мне бы такой . Но после гидры ...вопросы материала не возникают ...

 

А , вот еще - побыстому , попробуйте уменьшить динамический фактор ( скорость движения по окружности ) ...

Изменено пользователем Anton_S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Perspirant,

У нас есть двухтысячник, на нём по паспорту макс. десятку можно резать. Но мы двенашку резали пока новый на 3200 не купили))).

Anton_S,

Всё верно. А у гидры свои особенности))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mazak, Странно . 1800Вт Bystronic, реально режет 12 . Может дело в самом качестве излучения . ...

А самая большая особенность гидры - это бОльшпя скорость на цветмете начиная с 8-10 мммм....Ну и всеядноть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но после гидры ...вопросы материала не возникают ..

Офтоп, конечно, но все же коротенько, если можно. Я вот гидроабразивку ни разу в глаза не видел. Как у нее с производительностью. Ну в смысле какие подачи на простых контурах по черным металлам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Perspirant, НУ оффтоп - ну бывает :) . Она хороша при толщинах больше 20 мм - это если простой металл , и больше 12 нерж , больше 8 алюминий . Но это по сравнению с нашим лазером ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купили, значитца, балон кислорода 99,5. Большой разницы с 99,7 не заметно.

Я раньше писал про срабатывание датчика обнаружения плазмы. Mia culpa! это датчик обнаружения выгорания.

Он останавливает резку (cuting failur). После повторного запуска на выходе имеем глубокие прожоги:

post-16399-067199400 1394512969_thumb.jpg

post-16399-066945000 1394512993_thumb.jpg

соответственно после растачивания:

post-16399-031809100 1394513059_thumb.jpg

Режимы резки:

post-16399-047762600 1394513091_thumb.jpg

Фокус над поверхностью 1мм

Что интересно на листе 10мм проблем больше, чем на 12. Логика подсказывает, что должно быть наоборот. (Я, конечно, еще чайник).

 

И еще. При включении станка на полную мощность (не во время резки, просто вхолостую) среднее фактическое значение мощности через несколько секунд начинает падать с 2500Вт до, примерно, 2200-2300. Лазерные газы СО2-99,995, N - 99.999, He-99.9999, миксер, ресивер. Пробовали баллон с премиксным газом - та же фигня. При работе - 2190Вт вместо 2200 (разница вроде не страшная). Почему максимум не выдает? Зеркала? До замены по ТО вроде еще резать и резать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПРочитал всё сначала. Пришёл к выводу. Станок у Вас 2,5 кВт. максимальная толщина реза- около 12 мм.. при стали типа SS400.. т.е. аналог ст 3.... а Вы режете RAEX 400 высоколегированную и высокопрочную сталь для ковшей эксковаторов.... мощности маловато будет.. или уменьшайте подачу. Всё логично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купили, значитца, балон кислорода 99,5

 

Те Вам советовали 99.95 , а Вы купили 99.5 ...здорово .

По датчику плазмы . У нас это применяется при резке нержи с азотом . В остальных случаях отключен .

Падение мощности может быть по 3 причинам - газы , зеркала , напряжение источника питания .

А на вакуум проверяли резонатор ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Те Вам советовали 99.95 , а Вы купили 99.5 ...здорово .

Извиняюсь, конечно 99,95.

 

А на вакуум проверяли резонатор ?

Вот это совсем мне неизвестно. Пойду копать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не хочу ванговать и дистанционно лечить чужие болячки, но

1) имха, гуляющая поперечка и снижение полной мощности достаточные показания чтобы начать разбираться.

2) попробуйте порезать с чистым кислородом сталь без покрытия, разница с тем чем вы обычно режете должна быть заметно ощутима.

Если разницы не увидите и там, то дополнительный повод поразбираться с остальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gve, разница есть даже на кислороде 99.7 - без покрытия режет даже с чуть большей скоростью. Но имеющиеся листы с покрытием не выбросишь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А такую же сталь (RAEX 400) без покрытия режет нормально?

Изменено пользователем Quaker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

про листы с покрытием я прекрасно понимаю, я хочу чтобы вы эффект кислорода посмотрели.

 

на мой взгляд дальнейшее развитие ситуации:

- видите эффект чистоты кислорода на непокрытой стали, делаем вывод, что покрытие какает примесью оксида цинка в струю, загрязняя ее. Тогда, что 0.3 что 0.03% примеси в балоне меркнут на том что выкидывает в струю покрытие. Причина в этом случае понятна и это не лечится, наверное.

- не видите эффекта чистоты кислорода на обычной стали, а должны бы. Повод начать разбираться, что не так со всем остальным (падением мощности и блуждающей поперечкой, пятном и еще бог знает чем).

 

ЗЫ раекс вполне режется.

Изменено пользователем gve

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.