Перейти к содержанию
Авторизация  
TYPOS

Смазка высокоскоростного сканера.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте уважаемые!

Недавно приобрел такую "игрушку".....

 

post-43075-017828000 1393430213_thumb.jpg post-43075-002008800 1393430230_thumb.jpg post-43075-061627500 1393430231_thumb.jpg

 

Все отлично, и сканирует страницу при 300 dpi действительно за 1,5 секунды....

И режим есть- сканирует автоматически при укладывании листа ....

Но гложат меня сомнения, что при такой нагрузке -8000 копий в день, надолго ли хватит бронзовых втулок

 

post-43075-019606600 1393430237_thumb.jpg post-43075-071022800 1393430234_thumb.jpg post-43075-078790900 1393430238_thumb.jpg

 

которые "насухую" елозят по несущему стальному штоку?

 

post-43075-032160300 1393430233_thumb.jpg post-43075-010629200 1393430236_thumb.jpg

 

 

Понятно, что столько копировать-сканировать я не буду, но все таки, 8000 листов А4 х2 (туда-обратно)=16000х0,3 метра=4800 метров и "насухо".....

Да даже 200 метров (333 листа) уже "насухо" много...

Втулки не меняются - впрессованы в каретку при литье... При износе будет перекос каретки, а что еще хуже- болтание-вибрации... А "игрушка" недешевая...

Так вот, между двух несущих проушин есть расстояние для гильзы, зазор между которой и штоком можно заполнить чем то гигроскопичным, типа фетра.

 

post-43075-051000600 1393430219_thumb.jpg

 

Ну и периодически шприцевать часовым (или другим подходящим) маслом через отверстие вверху гильзы.

 

Нужна ли такая модернизация?

Если нет, то насколько "живучи" такие пары скольжения?

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне попадались каретки с дремучих матричных принтеров-принтер даже при маленькой нагрузке набЕгает поболее километров чем сканер при максимальной. Износ есть, причем вал тоже изношен, но не сказать, что прям криминально бухтит. Но это матричный принтер, все-таки нагрузка поболее. Так что на мой взгляд-в инструкции не написано-значит не надо ничего смазывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я направляющие всегда смаываю силиконовой смазкой с добавлением тефлона. (вообщем нормальная смазка , а не из баллончика. )

Если направляющая одна, то её, а другую сторону, где лампа по пластику ездит- дорожку из пластика тоже смазываю.

 

Если 2 направляющий, то обе смазываю.

Изменено пользователем Quaker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

в инструкции не написано

 

Инструкции нет! Производителю выгодно чтобы втулки быстрее износились-тогда я у него куплю второй сканер....

А мне наоборот.....

 

нормальная смазка

 

Марку назовите...

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тефлоном сухим, разве что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тефлоном сухим

 

А это что за смазка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

силикон +тефлон smart tf http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F&stype=image&lr=41&noreask=1&source=wiz

 

можно просто силиконом памазать - СИ 180 тоже будет замечательно.

 

Смазки продаются в радиомагазинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Втулки могут быть не бронзовые, а бронзо-графитовые, перед сборкой проваренные в масле (как на эл двигателях). смазка содержится в самой втулке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а бронзо-графитовые, перед сборкой проваренные в масле (как на эл двигателях). смазка содержится в самой втулке.

 

Это само-собой разумеется....

Вопрос - на сколько их хватит при таких пробегах? Как в китайских вентиляторах-на полгода ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно перед каждой сменой сбрызгивать фторопластовой смазкой. А так.... Жидкая смазка собирает пыль, которая становится абразивом. Нужен чехол. Втулка вполне ремонтна. Причем, вариантов много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно перед каждой сменой сбрызгивать фторопластовой смазкой

 

Это что, каждый раз разбирать?

 

Жидкая смазка собирает пыль

 

В корпусе нет ни одного отверстия-щели....Пыли неоткуда браться....

 

Втулка вполне ремонтна

 

Так тема о том, как отдалить сей чудный процесс.... :)

 

Все ясно, хоть там и бронзо-графитовые втулки, смазка необходима.....

Буду "колхозить" гильзу с фетром....

 

Ну или такие штуки ставить :

 

post-43075-060389400 1393436652_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СИ180 это проверенная временем смазка для всяких штоков с каретками у всяких принтеров, ранее буржуи делали даже СИ300 для лазерников с особо зверскими печками, лет 10-15 назад эта довольно твердая смазка белого цвета вовсю продавалась как панасоник, хотя происхождение было польско одесское :) чего там китай лепит сейчас сказать затрудняюсь.

ИМХО если руки чешутся то можно и использовать, но начинать не ранее чем вокруг бронзовых вставок (в черной пластмассе кареток) появится черный ореол от сработанной заводской смазки и пыли.

я бы первый раз может и просто протер бы отработку сухой БЕЗворсовой салфеткой вокруг втулок.

З.Ы, единственный живой подопытный кролик со штоком это епсон А3 струйник с СНПЧ , кряхтит уже лет 8 как, это конечно не 8тыс стр в день, но и баночка с заветным "панасоником" изхрасходована только на полнаперстка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сработанной заводской смазки

 

Там смазки нет-все сухое.... :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TYPOS, а вы считаете, что Лесков стебался или, всё таки, восхищался Левшой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лесков стебался

 

Подковывание членистоногих не имеет никакой практической пользы....... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем.Есть хороший принцип:не ломалось-не чини.По моему это как раз тот случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предположим, бронзовые втулки таки износились. Кроме того, что это само по себе нехорошо, чем это будет грозить вам как потребителю сканированных изображений?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не думаю, что там от смазки будет толк, а вот вред может принести когда пыль собирать будет. Даже в закрытый узел пыль умудряется просачиваться, с сухой направляющей сама слетит, а вот если смазать проходит такой узел намного меньше. Да и вообще мне кажется что быстрей шлейф сломается чем механика развалится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С интересом заглянул в тему, думал что за высокоскоростной сканер? Вдруг такой как у меня на шкафу пылиться (до 340 стр. в мин.). Ан нет, самый обычный. Посему, не мучайте технику, дольше проживет. Во времена оные, производители вешали на направляющие фетровые кольца, и вроде как, их нужно было иногда смазывать. Однако чаще чем раз за пару миллионов пробегов каретки мы себя смазыванием не утруждали. Была лишь одна не очень удачная машина, где из-за отсутствия смазки изнашивались втулки, но это скорее исключение подтверждающее правило. Тем более, если не будете этот сканер грузить, то и не забивайте голову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

не ломалось-не чини

 

Зачем натягивать презерватив, триппер потом можно вылечить......

 

чем это будет грозить вам как потребителю сканированных изображений

 

При износе будет перекос каретки, а что еще хуже- болтание-вибрации... А "игрушка" недешевая...

 

 

с сухой направляющей сама слетит

Прямо на матрицу.....

Уверенны? Как насчет статики?

Пыли нет-корпус закрытый..... Появиться может только как продукт "сухого" трения.....

 

а вот если смазать проходит такой узел намного меньше

 

Аргументируйте сие умозаключение! А я пока побежал скорее масло сливать из автомобиля!

 

мне кажется что быстрей шлейф сломается чем механика развалится.

 

Что проще-быстрее-дешевле, перевтулить или стандартный шлейф заменить?

 

такой как у меня на шкафу пылиться (до 340 стр. в мин.)

 

Что за модель? Пять книжных страниц в секунду? Впечатляет......Физически такое возможно?

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пять книжных страниц в секунду

Вообще то не видя там ADF (автоподатчика оригинала в сканер) можно предположить что скорость будет ограничена производительностью перекладки оригинала на стекло.

А пыль есть , её не может не быть - это волокна бумаги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем натягивать презерватив, триппер потом можно вылечить......

А откуда он возьмётся у порядочного человека?

 

Я не зря Левшу вспомнил. Кто его знает, что у конструктора было в голове. Может смазка своим зловониями кончит оптику или еще чего. Проще его отремонтировать ежели чего. Да и линивей. Я щибче Емелю уважаю, чем Левшу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда-то печатали по 500 листов в день и принтер убивался за пару месяцев - ну и что, свое отрабатывал, дешевле было поменять

смазал бы силиконом, добавлять никаких железок не стал - особенно при таких ускорениях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TYPOS, Элар скамакс какой то, модель не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если смазывать консистентной смазкой, то нагрузка на двигатель вырастет при движении каретки. и неизвестно, что раньше умрет.

имхо оно быстрее морально и физически устареет.

зы. сразу вспомнились пульты в пакетиках :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.