Перейти к содержанию
Авторизация  
Васич

Симметрирующий трансформатор или стабилизатор?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Что лучше применить для питания мощного (8КВт) электродвигателя? Симметрирующий трансформатор или быстродействующий стабилизатор?

 

Двигатель американский, DC, со встроенным выпрямителем, питается от 220Вольт, однофазный (у них в США, как я понял, между фазами как раз 220В, поэтому для них он "двухфазный).

 

В гараже есть 3 фазы, но если я посажу его на одну фазу, то опасаюсь получить перекос (подводка ~50м меди, 6 квадратов на жилу, характеристики понижающего трансформатора мне неизвестны).

 

Для мотора в моем применении важна стабильность и величина питающего напряжения, отклонение более 5% от номинала нежелательно. Двигателя таких два, и иногда они будут включены одновременно, третью фазу для "симметрии" мне загрузить нечем (ну разве что балластом)), да и соседи по ГСК имеют сварочные/плазморезы и прочие непредсказуемые потребители и иногда ими пользуются ))

Изменено пользователем Васич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сначала бы определиться с исходными данными:

А) Характеристики питающей сети – см. п2

 

Б) Уточнить электрич. данные двигателя (номинальный ток, есть ли обмотка возбуждения и ее данные, включая режим работы – длительный S1? Или иной..

Схема подключения двигателя : якоря обмотки, возбуждения и прочих обмоток (ДП.. комп)

Насколько будет загружен двигатель … учитывая что ток холостого хода составляет 40-70%

Номинального. Это значит, что (см. ниже п.2) при одновременной работе 2-х моторов

большая вероятность перегрузки сети (исходя из сечения 6 кв. мм. провода в кабеле) – даже если никакие доп. потребители не включены.

 

В) Рассмотреть вариант с приводом пост. тока (может дешевле будет) – учитывая особенности пуска ДПТ (двигателя постоянного тока)

отключить выпрямитель и запитать отдельно обмотку возбуждения ДПТ.

 

Г) с трансформатором (ТСТ и тп.) от колебаний напряжения >>5% вряд ли избавиться просто.. О стабилизаторе см. п.1

 

 

1.
Может начать с определения- какие все же автоматы защиты и где стоят…

В п2 насчет нагрузочной способности кабеля …

Сопротивление якоря одного такого мотора - доли ома – при пуске без токоограничения (см п2) даже через трансформатор – может выбить эти автоматы .

Возможности применения стабилизатора: В случае стабилизатора –

При пуске (ведь они не рассчитаны для питания моторов /ДПТ) прибора типа АСН8000-1 (8ква) на 220в – ,по моему, должна сработать встроенная электронная защита от к.з.

 

2. 50м - это имеется в виду длина кабеля?. Сечение 6кв.мм при сети 380В– значит допустимый ток нагрузки через него – 40А (-45А при 220В). Это значит что ток фазы должен быть не более 40А

Нет данных с шильдика мотора (ДПТ). Пусть мотор 8квт на =220в.

Номинальный ток двигателя около 8000/220=40А, если через транс - нагрузка на фазу (кабель) В 1,7 раза меньше. Но есть еще и другие потребители….

 

3.
Близкий пример: брали ДПТ со станков (1,5 квт… 5 квт) и трансформаторы и
блоки
управления (например БТУ3601-3627х
) – это решало упомянутые Вами проблемы, а также обеспечивало как стабильность скорости так и регулирование скорости. Но и там силовой транс 10 или 16 ква – сеть выдержит ли…
Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Васич, я бы применил симметрирующий автотрансформатор. Компактно и нагрузка делится пополам между двумя фазами.

Вопрос стабилизации вторичен, в смысле способа решения. При вашем раскладе один стабилизатор со стороны сети сможет питать оба мотора.

Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.