Перейти к содержанию
Авторизация  
Schulz

Радиоуправляемый паровик

Рекомендуемые сообщения

Приветствую граждане! Обхаживал форум давненько, литературой разжился, но истина рождается в споре, поэтому решил зарегаться и все-таки обдумать так сказать совместно идею.

Много лет занимался на любительском уровне авиамоделизмом. Но как то... грустный это спорт - бьются самолеты часто, только обжился, обвыкся с машиной... но порыв ветра сильный - и все.... или помеха какая....

И тут что называется Остапа понесло!

Задумал я создать паровую телегу, на радио-управлении... Возможно даже гусеничную, но наверное лучше колесную, а то боюсь что гусянки могу и не потянуть.

 

Концепция видится такой: 4 или 6 колес (я за 4, ибо проще управление сделать), поддерживают платформу, на которой все это дело закреплено. Котел предполагается вертикального типа. Количество внутренних трубок котла будет уточняться.... Мне проще сделать одну, но ведь эффективность наверное упадет. топливо - сухой спирт, деревянный чурки. Газ не хочу, уголь тоже.

 

Управление паровой машиной будет продумано - пока есть две идеи. Первая - управление кулиссой (вот не знаю - станков у меня нет, осилю ли кулиссу???) В этом случае машина соединена с задней парой колес намертво. Во втором способе присутствует узел сцепления, наверное конструктивно легче, но как сделать задний ход?

 

По количеству цилиндров не знаю. По действию тоже. Легче наверное одинарного действия машина - меньше уплотнений, сальников... а так как станков нет вообще, и достать их очень сложно, то наверное двойного действия не потяну.

 

Как то так. Заботиться о КПД не нужно - игрушка же)). Но вот вопрос - реально ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доброго времени Schulz,

Уж если машина планируется реверсивной, то в ней д.б. мин. 2 цилиндра, а кулису можно и не делать, можно сделать как тут - моторчик с четырьмя шестеренками на первой фотографии (справа): http://modelsteam.my...t__t_25667.html

Или вот красивый вариант из параллельной темы: http://www.chipmaker.ru/topic/128369/

Но есть нюанс, реверс нужно делать при отключении пара, то есть нужно будет предусмотреть привод на паровой кран, совсем шикарно будет, если и продувочные краны будут управляемыми.

Насчет топлива - зря отказываетесь от газа, и

вертикальный котел не лучший выбор -

1. высоковат центр тяжести - модель будет неустойчивой,

2. сухой спирт не особо много дает тепла при его размерах, отсюда величина топки - больше.

3. возни с зажиганием больше и пахнуть ваш прибор будет после затухания.

Сцепление вряд-ли вообще нужно - пар штука могучая, к тому же управляемый кран даст вам возможность регулирования скорости.

Изменено пользователем Василий Тулун

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Василий, Благодарю за отклик!

Просто читал здесь, на форуме что вертикальный котел вроде как проще в изготовлении, а у меня это как никак первая работа с паром. Можно конечно начать с обычной стационарной машинки-дрыгалки, но.... лучше попробовать посложнее - а попроще оно само получится). С горизонтальным котлом даже не знаю... сифон наверное нужен будет? или трубу длинную ставить.

 

Управление на данный момент имею самолетное (но по сути ставить можно куда угодно), у него 4 пропорциональных и еще 2 дискретных канала (дискретники можно например на свисток поставить и еще на что-то, хотя не знаю буду ли с этим морочиться, а пропорциональные - это вентили - ибо можно отрегулировать их положение). Поэтому как минимум 3 пропорциональных канала я могу всецело отдать под управление двигателем. Один уйдет на паровой вентиль, один под реверс, один под рулевое управление.... и еще один свободен. Как раз можно продувочные краны сотворить - вопрос - нужны ли они на небольшой машине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продувочные краны нужны. От гидроудара спасут или от остановки из-за воды в цилинрах. Вот дискретник кстати и можно на продувку уставновить - одного хватит.

Если топливо газ, то сифон не нужен и труба тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хммм. Вам виднее! Остановимся на газе. А если например керосин? бензин? типа примуса... Если с дровами действительно больше гемора нежели удовольствия - то я готов отказаться в пользу газа. Единственное я понятия не имею какую горелку использовать дабы было не сильно нагладно в эксплуатации. Но это рабочие моменты.

 

Далее по машине. Допустим два цилиндра. если их сделать одинарного действия (не в том смысле что компаунд, а втом, что пар только с одной стороны подается), не сильно ли скажется на тяге? меня конкретно гложет лишь то сомнение, что если машина одинарного действия, то вполне может получиться так, что остановлюсь в мертвой точке, и надо будет ее подталкивать, а это не коммильфо.

 

Тупой наверное вопрос, но чего-то я на форуме однозначного ответа не нашел. А можно ли цилиндр (да и золотник тоже) сделать алюминиевым? просто знаю где продают бесшовные ал. трубы разных диаметров, ведь по сути готовые цилиндры. А то ведь медную трубку из магазина кондиционеров выпрямить до состояния цилиндра почти нереально.... Только если высверливать в какой-то болванке ....

P.S. Котол все-таки горизонтальный лучше? плунжерного насоса не планируется. Точнее как.... он планируется, но извращенный: надеюсь что машинка будет кататься не по полу в комнате а по огороду, скажем, Я прикинул, что лишние потери на подкачку воды, да и перевозку тендера мне ни к чему - а вот снабдить выходным вентилем котел, и подсоединив его к емкости, вручную закачать воды, не остужая топки, скорее всего более реальная мысль. Хотя я возможно загнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может не увидели? При двух цилиндрах между шейками коленвала делают не 180 а 90 градусов, и проблема мертвх точек решена.

Насчет материала для цилиндров - думаю можно зайти в другие магазины например медная труба отопления, или мет.гильза от патрона. А в кондиционерном взять трубки на паропровод.

Если вы хотите ее по грунту катать, то размер какой задумали?

 

Жидкие виды топлива на мой взгля годятся для стационарных либо крупных машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема реверса двухцилиндровой одинарного действия не решается.

Либо двойного, либо 4 горшка.

Ал цилиндры делают, вопрос покрытия. На фирмЕ - спец анокс.

 

Если делали самолёты - то сальник для штока сделаете и подавно.

 

Оптимальный реверс без кулиссы и шестерён только что описан в соседнем топике

 

Двухцилиндровый V-образный

 

 

Есть ещё механизм довольно простой, выскочило название, у уважаемого Олега есть живая и он постил фото.

 

Котёл - песня отдельная. Здесь выбор чисто эмоциональный.Чем эффективнее - тем многодельнее.

Вам, как понимаю, нужен барабанный, с большим количеством воды внутри. Либо вертикальный, либо горизонтальный. Смотрите по компоновке.

 

Горелки для газа бояться не надо, почитайте мои темы (их две, про Француженку и про Болтона) - делал несколько и описал подробно и процесс и результаты..УGartman тоже в каком-то чужом топике про горелки хорошо писал.

Всё довольно просто.

 

Имея опыт авиамоделизма Вы всё прекрасно сделаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самолеты сам делал, но ведь не двигатели к ним))) только корпуса, шасси и так далее.. Поэтому и с композитными материалами знаком хорошо, а уж про культуру веса и подавно. Поэтому придумывать как сделать легко и прочно - мне не впервой.

Про реверс недавно тут в соседней теме увидел - реверсивный золотник. Удобнее чем кулиса в изготовлении разительно. Наверное стОит сделать именно его.

Раз выбор между двумя или четырьмя цилиндрами - то лучше два, ибо четыре это перебор, как по мне. Компоновка тогда как у паровоза будет: один из цилиндров обязательно будет в рабочем положении.

Котел горизонтального типа определенно более устойчив, зато под котлом вертикального типа проще разводить огонь.... Хотя если газ то наверное горизонтальный лучше.

 

Размеры машины уточняются - думал про один цилиндр, оказалось надо два, и действия уже двойного. Самолеты научили меня одной вещи - чем больше модель - тем с ней проще. Поэтому я к примеру самолеты меньше метра в размахе не делал. Тут конечно по земле, но крохотный паровик это кроме адской точности деталей (мелкие же) еще и малая сила. Поэтому думаю что диаметр колес будет никак не меньше 10 см, ширина в районе 20 см (уточним), а длина.... тут все зависит только от котла. Про подвеску пока думаю. Костотряс оно конечно хорошо, но если еще и подвеска будет - то это определенно круто.

 

Про гильзы смотрел в первую очередь (книжек то нахватался)))). Но из тех гильз, что у меня есть - 5,45 7,62, ни одна не подходит - во-первых маленькие они дюже (или я может не так думаю), а во-вторых - они чуточку под конус. Для стрельбы видимо это надо чтоб гильза в ствол не провалилась, а вот движок уже не получится. А вот про трубы отопления гляну. Ежели прямые - то это то, что надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про гильзы смотрел в первую очередь (книжек то нахватался)))). Но из тех гильз, что у меня есть - 5,45 7,62, ни одна не подходит - во-первых маленькие они дюже (или я может не так думаю), а во-вторых - они чуточку под конус.

Вам нужны гильзы от охотничьих ружей - 12го или 16ого калибров или как лучьше. Они цилиндрические...

А я обзавелся латунной трубой 19х1 :rolleyes: - теперь много лишней...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Костотряс оно конечно хорошо, но если еще и подвеска будет - то это определенно круто

Не збудьте, что при тряске вода будет бултыхаться и заливать сухопарник!

Нужны какие-то спец меры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не збудьте, что при тряске вода будет бултыхаться и заливать сухопарник!

Нужны какие-то спец меры.

С паровозами все ясно - там топка имеет необходимые наклонные своды и сухопарник достаточно высок... Тут если машинка быстро поедет нетолько заплеснуть может но и саму воду "вспучить". Логичный вариант из знакомой мне по работе практики - выносной сепаратор пара - циклонного или иного типа с возвратом конденсата в котел или напорную магистраль. Или прямоточный котел - он не сильно восприимчив к таким условиям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При чём ту топка и пар?

Просто его относительно размеров так не колбасит, как модель.

 

Прямоточка сильно восприимчива ко всему остальному, к примеру - к качеству насоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прямоточка сильно восприимчива ко всему остальному, к примеру - к качеству насоса.

Рискну согласится не во всем :) - змеевик можно вывести в пароводяной барабан где контролировать уровень как в обычном котле (например по водоуказательному стеклу) а далее следующий змеевичок в котором "досушивается" следующий в него пар и попавший конденсат. Таким образом насос соответствует обычному и главная оставшаяся слабость это чувствительность к накипи. Компоновка в этом случае будет - вертикальная с прямоточным змеевиком (кипятильный) и противоточный досушивающий, горелка снизу. С такой (похожей)схемой существуют современные высоконапорные судовые котлы...

Если автор не пожелает заниматься насосом - есть вариант - "наливайка" где на уровне рядом в режиме сообщающегося сосуда присутствует расходный бак.

Изменено пользователем МихаилМих

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

меевик можно вывести в пароводяной барабан где контролировать уровень как в обычном котле (например по водоуказательному стеклу) а далее следующий змеевичок в котором "досушивается" следующий в него пар

Только это совсем не прямоточный котёл!

А с баками и наливайками теряется его достоинство 0 простота при высокой прочности. Получили сосуд под давлением - извольте всё делать толсто, прочно и тд.

 

Кроме того, если в трубке не всё испарилось, а есть вода, сразу взникает вопрос пароотделения. Скорость движения пузырька в воде мала, а скорости воды, как в котлах с увеличенной циркуляцией, чтобы выносить пузыри водой, нет.

 

Накипь вредит всем котлам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Жжжжесть! Значит буду думать про подвеску. Я тут грешным делом подумал, а может не на колесах? пущай по воде поплывет? куча проблем сами собой пропадут. Подвеска не нужна, неровности, холмы всякие отсутствуют. Подозреваю даже такую крамольную мысль, что и мощность машины в случае использования на воде не столь критична. Я просто у автомоделистов насмотрелся подвесок этих - жуть! а паровая лодка на R/C тоже неплохо.

Про трубу не выяснял пока что, но думаю что найду я эту медную трубу отопления. Гораздо больше меня занимает вопрос поршня. Тут видимо искать токаря придется, а в моей пырловке это задачка еще та. То ли читал, то ли услышал от кого - поршень вроде как можно изготовить из шайб, между которыми проложить войлочные круги. Это реальный выход, или машина при таком поршне будет разве что себя двигать?

P.S. Еще вроде как можно отлить поршень из свинца, но боюсь это расходный материал будет.

Изменено пользователем Schulz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый Schulz,

 

Если Вы делаете впервые и оборудования нет, да, к тому же Вы думаете о свинце и войлоке, посмотрите, не поленитесь, книдку Абрамова. Тамхорошо описаны машинки начального и чуть выше уровня. Не сочтите за иронию, но там про поршни действительно есть советы и эскизы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир, я нисколько не думал обижаться или еще что-то там. Наоборот, я с радостью выслушаю критику, и постараюсь сделать как можно меньше ошибок. Про свинец читал в "Технике молодежи". Абрамова тоже читал, видимо невнимательно. Он предлагает поршень из дерева, с жестяными шайбами. Это идея то что надо. Ибо я могу оттокарить небольшую деревяшку и без токарника. просверлю тонким сверлом, и закреплю на подходящей шпильке в патроне дрели, а после бруском сниму лишнее, уже так делал, и точность подходящая.

 

Осталось определиться с диаметром цилиндра.... Отмели в сторону подвеску, поставим машину на лодочку. котел все-таки вертикального типа, мне кажется он проще в изготовлении.

Машина двух цилиндровая, двойного действия. С реверсом. Уж не знаю чего получится из деревянного поршня, пусть даже и с жестяными шайбами, но... чем богаты.

Топливо наверное газ.... пока не определился на 100%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя бы воля - подобрал бы трубки.

Коли Вы моделист опытный, Вам труда не составит притереть аккуратно, можно и деревяшкой, цилиндр, найти подходящую трубку меньшего диаметра (типа от телескопической антенны), и немного её растянуть, к примеру заморозкой. Потом притереть к цилиндру

Есть в магазинах сантехники медные трубки (поршень), есть соединительные для них втулки под пайку (цилиндр, пупку внутри срезать). Зазор 0,15 по радиусу. Несколько заморозок или внутрь свинец (или песок) и постучать по нему. Растянется, особенно, если отжечь предварительно.

 

Вообще в инете описаны поршни из точёной криво детальки, типа катущки или цилиндра с 2 шайбами, замотанной лентой ФУМ, скрученой в жгутик.

Лучше и дерева, и войлока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендую изучить сайт, через хром или другой он лайн переводчик. Там и чертежи и готовые решения и борьба с проблемами. http://www.vapeuretmodelesavapeur.com/accueil/index.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пошукал маленько - есть идея - с торцов шайбы - внутри виток к витку проволока - пропаивается плотненько так. И в одном месте оставляется канавка под кольцо из ФУМ ленты.

Про сантех-трубки и муфты посмотрю -тоже идея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делал подобный агрегат в 2007 году - прекрасно ползал. Подобрать передаточное отношение на тягу а не на скорость.

post-74813-005808900 1393403529_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нефиговый агрегат получился у Вас! Но вот вопросы подвески напрягают. Поэтому я спрошу следующее - на каком топливе это ездило? И объем двигателя с рабочим давлением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На телегу использовались детали от багги 1;8. Двигатель покупал конструктором регнеровский Primus. Диаметр цилиндров 14мм ход 18мм вес движка был 1250 гр. Давление 4 атм. Воды в котле хватало 12-15 минут поездить. Топливо газ. Газовый баллон виден на фотке телеги.

post-74813-084847100 1393426706_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.