Перейти к содержанию
ViniL

Какой взять допуск на запрессовку подшипника?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, извиняюсь если чтото очевидное спрашиваю, я в этой теме новичек. Нужно для себя изготовить деталь, буду заказывать фрезеровку на станке ЧПУ (кстати может сможете посоветовать к кому обратиться), вот пока делаю чертеж и модель в 3D. По конструкции предполагается запрессовать в корпус подшипник - вопрос, отверстие под подшипник должно быть 1 в 1 по внешнему диаметру подшипника, или с каким-то допуском?

Потому как в характеристиках подшипника в каталоге только 3 параметра d=34,5 D=42, h=20

Материал самой детали Аллюминий, предполагается марка АВ или АД31, а там, какой будет. толщина стенки кольца под запрессовку 3мм. спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Допуск безусловно должен быть, какой именно, думаю, подскажут специалисты.

Однако, насторожил один момент: если я правильно понял, вы хотите запрессовать подшипник, грубо говоря, в алюминиевую трубу с толщиной стенки всего 3мм?

Если так, думаю маловато "мяса"... Может труба лопнуть при запрессовке или под нагрузкой в работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот неплохой букварь, слегка избыточный, но зато будет понимание процесса. Если стенка тонкая, натяг лучше чуть уменьшить, чтобы и правда не треснула. Важна нагрузка на подшипник и место его размещения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совсем не очевидное. Да и главный вопрос не в допусках, а в том, сможет ли ЧПУ фрезер расточить отверстие с необходимым размером и формой. Для таких дел нужно использовать расточную головку, а это уже ручная работа.

Почитайте по ссылке выше, там много и по делу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ViniL, Вы бы деталь, в которой подшипник, выложили сюда, если она не очень секретная. Сразу много вопросов отпадёт. Если там нагрузка в пару килограмм, то главное "чтоб сел", а если что-то точное или нагруженное, то уже нужно думать.

desti верно говорит, если на фрезере будут делать просто карман концевой фрезой, то допуск там весьма условный, вряд ли они будут расточную ставить. Это тоже нужно учитывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только растачивать и в минусе 0.01-0.015 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Скажите, а допуск нужен отрицательный, я правильно понял? т.е. деталь должна быть уже чем подшипник, верно?

 

По поводу нагрузки, то практически никакой нагрузки нет, речь идет о натяжителе цепи на экстримальный велосипед. представляет собой грубо говоря кольцо с рычагом. Кольцо с подшипником надевается на ось, а конец рычага (7-9см) при помощи ролика натягивает цепь. Натяжение создается при помощи пружины. Т.е. там будет радиальная постоянная нагрузка в пару кг действительно максимум, иногда могут происходить динамические нагрузки в 2-3 раза выше, но в любом случае вертикальных и горизонтальных нагрузок на кольцо или на подшипник не будет. Главное чтобы он не провернулся.

Изменено пользователем ViniL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Обычно подшипник садится на вал с натягом, а в отверстие корпуса ставится с зазором, по посадке H7/l0 (англ. л ноль). Где H7- допуск отверстия, l0 (л ноль)- допуск нар. диаметра подшипника.

Смотрим по таблице: http://www.dpva.info...s/TabDopPos.png Система вала.

Изменено пользователем newengine

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При стандартном слабом натяге и резких динамических нагрузках алюминий быстро разобьёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну можно конечно и потолще сделать, но материал менять не вариант - вес критичен. К тому же все нагрузки будут передаваться на подшипник который будет скользит по оси... К примеру на задней втулке Hope pro2 Evo применяется алюминиевый барабан толщиной около 2мм, на который ставится стальная звезда. На этой втулке катают самые агрессивные стили с пробивами и прыжками, и барабан держит, хоть и съедается постепенно (на 3-5 лет хватает, а некотоыре и больше). А тут нагрузки несравненно ниже, так что думаю здесь все будет ок. Просто вопрос в требуемом допуске, ведь алюминий металл мягкий, со временем может разноситься. Может надежнее будет его вклеить? за ссылки на справочники спасибо, попробую вникнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может надежнее будет его вклеить?

Делайте, как сказали, корпус в минус 0,01..0,015, при сборке нагрейте корпус пром. феном и подшипник упадет сам. Если фрезеровщик не попадет в допуск, вклеивайте на Локтайт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, большое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно подшипник садится на вал с натягом, а в отверстие корпуса ставится с зазором,

Обычно с натягом садится та обойма, которая вращается. Та обойма, которая стоит, садится более свободно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну в данном случае наоборот нужно. Потому что предполагается возможность снятия конструкции с оси руками без инструмента и одевание обратно (к примеру при ремонте колеса). К тому же проскальзывание подшипника по оси - не критично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

снятия конструкции с оси руками без инструмента

Существует еще и осевой зажим обоймы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если из под резца для тонкостенной трубы можно 2 сотки на минусе делать, если из под шлифовки смело по нулям даже для трубы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.