Перейти к содержанию
Moxa

Сверлильный станок. Что за зверь?

Рекомендуемые сообщения

Судя по надписям немецкий, судя по приводу - до 20-х годов 20 века...

post-060812000 1393076305_thumb.jpg

post-056139200 1393076350_thumb.jpg

post-079691500 1393076403_thumb.jpg

post-099400900 1393076452_thumb.jpg

post-062680800 1393076490_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотра ролики на ю-тубе, мастерская Кейта Финнера, у него такой же станок, как я понял очень хороший, есть ролик о его востановлении и шильдик видно, крупным планом.

Вот один из его роликов (в каком точьно я не помню):

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будете брать под восстановление - смотрите там в коничке зуб сломан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не цех, а голубятня какая то)))

Хорош сверлильный, выше уже про зуб сказали, я бы сделал новую шестерню, вещь то классная!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотра ролики на ю-тубе, мастерская Кейта Финнера, у него такой же станок, как я понял очень хороший, есть ролик о его востановлении и шильдик видно, крупным планом.

Вот один из его роликов (в каком точьно я не помню):

У него не такой. У америкосов все свои такие станки и врядли у них можно найти немецкий станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пробуйте здесь: https://www.google.d...Bw&ved=0CFUQ7Ak ,может и удастся опознать.
Спасибо. Много похожих увидел, но такого же пока не нашёл. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По отдельным элементам (форма опорной плиты, ШБ, корпуса понижающего редуктора, надписи вокруг рукояти управления редутором и т.д.) станок произведен на заводе Hille Werke Aktiengeselschaft, Dresden (владелец Bernhard Fischer und Winsch.) в 20-х годах прошлого столетия.

 

Вот станок 1929 года постройки, поменьше правда, но той же фирмы, элементы конструкции те же.

 

Hille Werke, 1929.jpg

Компоновка ШБ

 

Hille Werke, 1929_8.jpg

Элементы опорной плиты и подъёмного механизма стола

 

Hille Werke, 1929_13.jpg

Надписи под рукояткой включения автоподачи

 

Таблички

Hille Werke, 1929_Logo2.jpgHille Werke, 1929_tab.jpgHille Werke, 1929_tab2.jpg

 

Табличка с другого станка, общий вид

Hille Werke (Bernhart Fischer u. Winsch).JPG

 

Ваш станок на вид имеет КМ4 не меньше, есть автоподача (точнее несколько, см. фото табличек) На таком ф50 проковырять, как два пальца об асфальт :) :good: .

 

Из косяков ещё:

- отсутствует ограждение косозубой передачи наверху. Не критично, но должно быть, чтоб масло на голову не капало :) ;

- отсутствует верхняя часть кожуха подъёмного механизма стола и рукоятка (по крайней мере не видно)

 

Из любопытства - если не секрет, а где это? Какая-то вагоноремонтная мастерская, депо (мотодрезина в углу стоит...)? Собираетесь спасать машину или как обычно? А то смотрю болтики в основании уже выкрутили...

 

И если есть возможность, можно сюда же фото с другой стороны и других ракурсов по узлам станка? Чем подробнее, тем лучше, ведь не каждый день такой монстр попадается....

 

С уважением, AbraCadabra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень похожая штука!!! Спасибо огромное. КМ4 это что? А ШБ? Извините дилетанта, Я как-то больше по локомотивам...

Буду спасать. Уже оплатил. В Тверской области, депо узкоколейки торфопредпреятия. Поеду в пятницу забирать, вытащу на улицу - нафоткаю, внутри очень темно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините, за аббревиатуры, так быстрее обычно.

КМ - это условный Конус Морзе, универсальная система сопряжения инструмента и шпинделя в виде конусных поверхностей. Искать его надо на конце шпинделя, представляет собой конусное отверстие (сужение от отверстия).

КМ № 4, или КМ4 - это очень прилично, большинство промышленных сверлильных станков имеют именно его. Такой номер позволяет использовать сверло максимальным диаметром 50мм, а также использовать расточные, резьбонарезные и другие приспособления, которые очень распространены именно с этим хвостовиком - КМ4.

 

ШБ- это шпиндельная бабка, узел станка в котором находится шпиндель и органы его управления. В вашем случае узел подвижный, т.е. может перемещаться по направляющим, к/от стола (ближе/дальше к детали).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буду спасать. Уже оплатил. В Тверской области, депо узкоколейки торфопредпреятия. Поеду в пятницу забирать, вытащу на улицу - нафоткаю, внутри очень темно.

С интересом и нетерпением буду ждать новых фото. Хорошо что есть еще люди способные ценить такую технику! :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял про аббревиатуры, сразу не сообразил. Слыщал это 100 раз, но не видел что это! Спасибо за разъяснения!!! Теперь многое встало на свои места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да пожалста, рад помочь. Тоже жду фоток и поздравляю с приобретением! :hi: :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пока обессилен.

Да... силы Вам ещё понадобятся!

Размеры впечатляют...

Успехов в восстановлении.

Изменено пользователем papuel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рассказ о спасении антиквариата может потом сочиню...

Очень желательно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Афигеть, какой он огромный! Мега- гипер- сверлилка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал несколько фото.

post-99017-093285000 1393784120_thumb.jpg

post-99017-095497000 1393784226_thumb.jpg

post-99017-092565100 1393784328_thumb.jpg

post-99017-022016700 1393784444_thumb.jpg

post-99017-052329700 1393784537_thumb.jpg

post-99017-043708000 1393784634_thumb.jpg

post-99017-057080300 1393784740_thumb.jpg

post-99017-066905300 1393784835_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Афигеть, какой он огромный!

КМ4 в шпинделе обязывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моха, отличный рассказ. Создайте отдельную тему с фотографиями спасенного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в каком разделе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не надо изобретать велосипед с новыми темами, продолжайте здесь. Потом можно будет попросить модераторов перенести, например в "Фотографии станков".

 

Moxa, дефектов много выявилось или еще не было времени поковыряться?

Насчёт отсутствия крышки механизма подъёма я был не прав - всё оказалось на месте, просто необычно видеть там рукоятку с храповиком.

 

Осмелюсь предложить решение по восстановлению стола. Кусок чугунины с отбортовкой вряд ли получится восстановить в первозданном виде. Если нужен будет функционал - прикупите 4-кулачковый патрон диаметром от 315мм и выше или планшайбу тех же диаметров.

 

Выглядит это так.

Планшайба 320мм от ЛТ-10 или 1Е61.jpgПланшайба 320мм от ЛТ-10 или 1Е61_2.jpg315мм_8.jpg315мм_7.jpg500мм с доп пазами.jpg

 

Если аутентичность будет стоять во главе угла, тогда используйте накладку из стального блина по диаметру стола с отфрезерованными пазами, закреплённого болтами с потайными головками.

Вот Вам пример от немцев:

старый немец с флянцевым ЭД_12.jpgстарый немец с флянцевым ЭД_8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока не особо разбирался, только то что и так видно: Стол разбит, 2 зуба на конической шестерне отломаны на 2/3, храповик на ручке подъёма стола сломан, не работает ручка переключения скорости автоподачи, кожух передачи на автоподачу (вроде) расколот, кожух конической передачи отсутствует (видимо, восстановлению не подлежит). НО местные говорят, что работал до последнего без проблем, пока белорусы тиски его родные не спёрли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.