Перейти к содержанию
Амелин

Вопрос про гранаты(шрусы)

Рекомендуемые сообщения

Суть такая-лада-приора захрустела(вернее не хрустит а при езде на небольшой скорости по прамой подхрустывает) вроде граната,Сперва думал ступичный,но нет-поднял,покрутил,газовым привод застопорил а диск градусов на 10-15 "болтается".Так то понятно что ремонтировать,но сейчас негде-в гараже моя девятка разобранная ,в мастерне-станок.Вопрос такой-если ее совсем раздербанит чем может обернуться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно ступичный подшипник а не привод. Если колесо болтается то уже сильно разбит.Шрус обычно начинает щёлкать на повороте а по прямой нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если ее совсем раздербанит чем может обернуться

:) С места не тронешься....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В таком случае, при бОльшем износе,вываливаются шарики в пыльник (если он не порван) и привод выходит из соединения в гранате,вот тогда и " с места не тронишься".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ступичный подшипник а не привод. Если колесо болтается то уже сильно разбит.Шрус обычно начинает щёлкать на повороте а по прямой нормально.

Ступичный выть начинает, либо гудит на скорости за 60..... аж уши закладывает :) Для проверки износа и исправности ШРУСов, да, обычно выворачиваю колеса и тихонько трогаются.... А изношенные и готовые развалиться щелкают и при трогании с места...у меня на 99 так было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От начала хруста, до полного отказа на повороте-обычно 2,5-3,5тыс.км можно наездить с порванным пыльником -это касаемо шрусов сделанных у нас, Немецкие шрусы в сходной ситуации отрабатывают в 2-3 раза больше.

Описание дано для наружных гранат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как говорится ворвёмся разберёмся. Обычно колесо болтается из за подшипника. А про гул то это да гудит не слабо но иногда этот гул трудно определить откуда,обычно если руль немного по крутить на ходу то звук меняется то это точно подшипник. В любом случае нужно разбирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У ШРУСа рассыпается сепаратор и шарики ссыпаются вниз. ШРУС перестаёт передавать КМ. Из-за наличия дифферинциала машина не может тронуться с места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У ШРУСа рассыпается сепаратор и шарики ссыпаются вниз

Не могут шарики ссыпаться вниз и "сепаратор" там для другой цели. Шрус хрустит если попала грязь внутрь и шарики имеют большой момент страгивания в канавке при повороте, а щёлкает когда шарики выходят/входят из лунки, набитой ими в канавке с ускорением. Ну и шарики тоже уже не очень круглые становятся...а что вы хотели от жизни в грязи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если ее совсем раздербанит чем может обернуться?

2 варианта-ничем,просто теряем тягу и останавливаемся,второй-клин рулевого в повороте,а это совсем плохо.Ну и редкость-обрыв вала,тут много чего страдает,зависимо от скорости,но кошелёк сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Borodatyj, Я тож подумал не тревожить старую от греха подальше и поставить машину на прикол пока.Ну его нафиг на неисправной ездить,тем более что знаю что неисправна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть еще неприятная перспектива кроме остановки, может начать руль закусывать при попытке повернуть на скорости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Колесо конечно не отвалится, но если вдруг застопориться на скорости - приятного мало, поверьте.

Если хруст начал ощущаться в салоне физически (отдает в педали) - это верный признак скорого "конца".

Меняйте, не тяните!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох,поменял я "удачно" :vava: чтоб не мучиться решил поменять привод в сборе,но внутренний шрус заклинил(стопорное кольцо видимо) в каробке,пришлось снимать коробку.Попытки выдрать с помошью растяжки на снятой и закрепленной коробке неудались.Пробовали по всякому но пришлось таки разбирать коробку.В итоге пол машины пришлось разобрать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделитесь опытом, как разобрать коробку не снимая ШРУСы. Шлицы внутреннего ШРУСа не прикипели к сателлитам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох,поменял я "удачно" :vava: чтоб не мучиться решил поменять привод в сборе,но внутренний шрус заклинил(стопорное кольцо видимо) в каробке,пришлось снимать коробку.Попытки выдрать с помошью растяжки на снятой и закрепленной коробке неудались.Пробовали по всякому но пришлось таки разбирать коробку.В итоге пол машины пришлось разобрать...

внутренняя граната любит резкий удар вдоль оси для снятия. Как раз "вдоль" сложно сделать. Я с 9-ки снимал самодельным съемником, подобие обратного молотка с вилкой на конце. Им влегкую снималось, а вот молотком-кувалдой так и не вышло.... да еще повредить что-нибудь не охота когда лупишь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно колесо болтается из за подшипника.

 

колесо болтается из-за появившегося люфта в шаровой опоре. На подъемнике пошатать монтировкой - хорошо видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На разных машинах уставшие гранаты вели себя по разному:

1 Нива: За пыльниками следил постоянно, менял их при малейшей сквозной трещине, но на гранаты денег не было никогда, поэтому стояли родные с 1988г (эксплуатация была в 2008-2011г) В 2009г по весне внешняя граната захрустела, к весне 2010 перестала хрустеть, и только весной 2011 развалилась, когда попытался резко тронуться с места задним ходом. Привод не выпал. После этого я еще проехал километров 100 включив блокировку дифференциала в РК. (Машина эксплуатировалась ежедневно в смешанном цикле город-лес, была на колесах 29" (родные 27))

2 Хенде Акцент: Порвался пыльник, менять было некогда и негде (В сервисы машины отдаю только для настройки развала и подобного). Месяца через четыре начало бить в руль на больших скоростях - сразу нашел и время и место)

3 Шкода Фелиция: Пыльник не был порван, но машина была недавно куплена, поэтому история умалчивает о состоянии гранаты, но она захрустела, месяца через три начало сильно бить в руль, а потом и вовсе руль отбирать. После этого поехал в сторону гаража, при попытке сократить путь через небольшую канаву было диагональное вывешивание, после которого была небольшая ударная нагрузка на гранату - дальше пришлось ехать на веревке. Палка привода не выпала, но по дороге вываливались куски сепаратора и шарики. Чтоб граната не издавала лишних звуков был заведен мотор и старался держать обороты соответствующие скорости движения автомобиля.

4 Другая Шкода Фелиция: Граната хрустела, до отбирания руля дело не доходило, но скорее всего из-за того, что пыльник и смазка менялись. Опять же сломалась при ударной нагрузке.

 

Про снятие гранат: Сколько не пытался снимать внешнюю гранату с палки привода прямо на машине - ни разу не получилось. (хорошего обратного молотка не было под руками), поэтому всегда разбирал внутреннюю гранату и уже в тисках снимал внешнюю. При этом не надо сливать масло с КПП или редуктора. Внутренние гранаты, если требовалось, снимал при промощи деревяшки и 2кг молотка, достаточно легкого удара.

Было и такое, что стопорное кольцо не давало снять гранату с вала(благо из коробки привод всегда выходил). Это результат кроилова на хороших новых стопорных кольцах. К большому сожалению, для нивы приходилось выбирать из старых - новые были не годные (теряли упругость еще при установке на вал).

Изменено пользователем ACD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внутренние ШРУСы без проблем выбиваются при помощи молотка в пол-кило и обычной монтировки. Держится она на единственном стопорном кольце.

Если "хруст" в наружных ШРУСах не значителен,можно поменять их местами на авто.Правый на левый и левый на правый.

Лечился сам несколько раз так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правый на левый,левый на правый.Это все равно,что грязные носки вывернул наизнанку.Вроде опять чистые.Захрустело,меняй.Жизнь дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Валерий Серьёзный, согласен, это не выход.

На моей машинке тож по хорошему должна граната внешняя сниматься резким ударом, но не снялась, пришлось очень медленно и аккуратно срезать ее с вала.

новая ставится легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да,как в инструкции.Берем ключ на 11 и откручиваем турбину от коллектора.И рисунок с новой турбиной и руки манекенщицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.