Перейти к содержанию
Авторизация  
Гость123

Линейка и допуск

Рекомендуемые сообщения

Допуск – Плюс-минус 0.2 мм

Линейка цена деления 1 мм.

Обязан попасть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нет. Штангель. А какой номинальный размер?

Изменено пользователем redmn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

redmn,

38 мм от торца, который упирается в плоскость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Четвёртый номер, если размер чётко совпадает с делениями линейки - попадёшь. Две десятки достаточно приличное расстояние.

Другой вопрос, что я давеча сложил две линейки вместе и обнаружил 0,3 мм расхождения на 150 мм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одессит,

когда отмеряешь линейкой 38, то надо взять чуть больше, чтобы получить 38 в итоге (замер штангеном – 33.5 до начала отверстия диам. 9 мм), хотя линейка упирается в плоскость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Четвёртый номер, если размер чётко совпадает с делениями линейки - попадёшь. Две десятки достаточно приличное расстояние.

Если не ошибусь, погрешность нанесения штрихов +/-0,1 мм (это по ГОСТ, а у меня есть линейки, которые не прошли поверку, т.к. там мрак с нанесением)+ ширина самого штриха + паралакс (линейка 0,5-1 мм толщиной)... может и не попасть в допуск.

Изменено пользователем redmn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

redmn, скажу больше: у большинства линеек ещё и торец криво обрезан. Я все свои подшливовал. Специально покупаю с "вылетом".

Влияние паралакса зависит от опыта и твёрдости руки.

Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у линейки погрешность равна половине цены деления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

redmn, скажу больше: у большинства линеек ещё и торец криво обрезан. Я все свои подшливовал. Специально покупаю с "вылетом".

Влияние паралакса зависит от опыта и твёрдости руки.

 

Да, мне такие тоже попадаются частенько, целая горка скопилась))))))))) Просто зачем издеваться над глазом и мерять это линейкой, если у ТС штангель есть, и переживать, попал ли в допуск?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

штангенрейсмус/ штангенглубиномеры вам чем не подходят? попасть во что? у вас разметка или измерение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Просто зачем издеваться над глазом и мерять это линейко

штангенрейсмус/ штангенглубиномеры вам чем не подходят?

Ну, не совсем понятно, какие у ТС задачи. Понятное дело, что разметочного инструмента много. Для мелкосерийной массовки я вообще приготавливаю шаблоны сверлильные и не парюсь далее с разметкой. Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

100%))) Ждем ТС, если вопрос еще жив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не ожидал столько ответов. Что ж, хорошо.

 

Сначала идёт разметка линейкой, потом (после просверливания этого и других отверстий) - измерение, попал ли в допуск.

Центровкой делаешь маленькую ямку, линейкой прикладываешь, смотришь-прикидываешь, точно ли центр ямки с размером 38 мм... Если видишь, что не точно, надо бы подвинуть стол, двигаешь, делаешь большее углубление. Когда вроде всё - точно, сверлишь. Потом, не вынимая трубы из "стяжки", сверлишь другие отверстия. По сути, требование к первому (в зависимости от вида трубы, может быть не одно "первое" отверстие, а четыре (под 90 градусов). Последующее (последующие) сверлятся на определённом расстоянии от первого ("первых") путём вынимания металлического бруска между упором и четвериком (он нужен для сверления четырёх отверстий), получается всё сдвигается на это нужное расстояние (длина бруска). Сам четверик вставляется "внутрь" трубы (если она овальная, то вбивается), у него цилиндрическая часть (сантиметра 2) под внутренний диаметр трубы с одной стороны и "четырёхплоскостник" со штырями для канавки стола - с другой. По всей длине трубы (около метра) идёт "штырь-пруток штанга", концом с резьбой вставляется в отверстие (под него) четверика и закручивается снаружи гайкой (шайба, там, и гайка боьшего диаметра - не важно). Поэтому труба упирается в четверик (она "затянута в него"). С другой стороны "штырь-пруток-штанга" идёт с гаечным креплением в цилиндрическую часть под внутрений диаметр трубы). Откладываешь размер линейкой, а после того, как труба просверлена, вынимаешь её из всей этой катавасии, и только тогда штангеном можно посмотреть размер до начала отверстия (д. б. 33.5 плюс-минус 0.2) - попал не попал.

В следующий раз ставишь, нужно чтобы брусок упирался с такой же силой на упор, четверик с трубой упирался с такой же силой в брусок, затяжка гайки на резьбе "штыря-прутка-штанги" с таким же моментом затяжки (силой), и ещё сверху трубы прижим, тоже нужно когда затягиваешь тамошнюю гайку, нужно трубу с четвериком (затягивать их нужно чтобы труба не проворачивалась, когда нужно 4 отверстия делать под 90 градусов) с той же силой давить на брусок. Да, если надо тот вид, где по 4 отверстия, то брусок прижимаешь прижимом с помощью гайки, это понятно, чтобы брусок при передвигании трубы оставался в одном положении. И то, бывает 4 отверстия в одной трубе на разном расстоянии получаются: одно в плюсе 2 десятки, другое - в нулях, или около того, третье - в минусе... Где-то, конечно, я утрированно написал "про такую же силу" (и, наверно, сумбурно), но бывает следующая труба уходит на одну-две десятки. В итоге двигаешь столом, когда сделал маленькую ямку центровкой: то вперёд, то в следующий раз может надо и назад, а люфт-то выбран.

Изменено пользователем Четвёртый номер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто крутил лимб вправо-влево, а надо было по одному направлению выбирать люфт нониуса... Неправильно делал...

За два с половиной года станок "с двигающимся столом" использовался всего-ничего. Немного позабыл уже, чёрт побери...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.