Перейти к публикации
gusev-i

Масло для смазки станков

Рекомендованные сообщения

Тему создаю для начинающих (и в смысле общения со станками и с форумом) потому как у новичка купившего свой первый станок одним из первых вопросов возникает "а что туда лить?" И хотя тема эта на форуме раскрыта на 200% топика висящего на видном месте нет. А поиском новички на форуме пользуются плохо.

Для начала вот что выдаёт яндекс на тему смазки станка на chipmaker.ru:http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%20%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BA&site=http%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2F&rstr=&within=0&from_day=&from_month=&from_year=&to_day=21&to_month=2&to_year=2014&numdoc=10&lr=2

И несколько тем посвященых этому вопросу.

 

http://www.chipmaker.ru/topic/80078/

http://www.chipmaker.ru/topic/5328/

http://www.chipmaker.ru/topic/17659/

http://www.chipmaker.ru/topic/54794/

http://www.chipmaker.ru/topic/64638/

http://www.chipmaker.ru/topic/28291/

http://www.chipmaker.ru/topic/56340/

 

Ну и выскажу своё видение по этому вопросу.

Как правило марка масла которым надо смазывать станок указанна в его паспорте. если станок отечественный то паспорт на него (или аналог) 100% есть в файловом архиве форума. Если импортный то как повезёт.

Для большинства советских станков рекомендуемое масло И-20А, гораздо реже И-30А, И-12А и тд. Это простые (самые дешевы) минеральные масла получаемые перегонкой нефти, не содержащие никаких присадок.

Но у минеральных масел есть один недостаток, если станок стоит в неотапливаемом помещении, то при отрицательных температурах индустриальные масла сильно густеют, а при хорошем морозе вообще масло может превратится в кашу. Запуск станка при загустевшем масле как минимум вреден для механизмов, потому что пока масло из-за трения не разогреется. механизмы будут работать практически на сухо.

Варианта решения проблемы два. Первый "колхозный" масло разбавляется солярокй или керосином до требуемой текучести. При потеплении такое масло надо сразу поменять на неразбавленное. Или подобрать полусинтетическое масло которое не так здорово густеет на морозе, и его вязкость близка к вязкости масла рекомендованного производителем.

Часто народ заливает в станки трансмисионое масло, но для ряда случаев это неправильно, тк трансмисионое5 масло намнго более густое по сравнению ст индустриальными маслами. Если смазка узлов производится разбрызгивание масла по коробке (ПБ ТВ-Х, коробка НГФа, редуктор ИЖа...) то использование трансмисионки вполне допустимо. Но вот если смазка идёт закачкой масла в узлы от насоса, то использование густого масла может сильно навредить станку. Зазоры в которое должно затекать масло довольно узкие и спроектированы из расчёта определённой вязкости масла, густое масло небудет смазывать все трущиеся места, тк. недотечёт.

 

Заливать в качестве смазки в станок не в коем случае нельзя машиную отработку и трансформаторные масла, также нежелательно.

 

Найти в продаже индустриальные масла типа И-20 не так сложно как может показаться. В крупных городах полно фирм которые торгуют И-20. Также автомобильная промывка для картера ДВС это как правило то же И-20, с моющими присадками. сложнее дело обстоит с И-30, но его можно получить самому смешав в равных пропорциях И-20 и И-40.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осталось моторное дизельное 5W-40. Можно ли его заливать во все узлы 1А616? Можно ли использовать такое масло круглый год?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли использовать такое масло круглый год?

Минералка, полусинтетика?

моторное дизельное 5W-40

В сопоставлении вязкости моторных масел и веретёнки я не силён, потому как в станки лью И-20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорей всего синтетика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Синтетика зимой густеть не будет. по вязкости вопрос открытый, может ответит кто более осведомлённый в вопросе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот предыдущий хозяин сливал в ПБ остатки моторного масла (разного :crazy: ).

Промывочным автомобильным промыть получится, или температура недостаточна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глeб, А какой станок?

Я внутрености станков соляркой мою. От старого масла имаслянистого осадка помогает 100%. А от металического осадка хорошо выручает обычная кисточка.

 

предыдущий хозяин сливал в ПБ остатки моторного масла (разного )

Оригинальный подход! Он хоть синтетику с полусинтетикой не мешал? А то так коробку можно угорхать, это конгечно не автомобиль, нагрузки и скорости не те, но железу хорошо от такого не станет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В паспорте станка 16б05п стоит масло индустриальное-20 Гост 20799-75. ,а в паспорте станка 1е61пм стоит индустриальное И-20А . ГОСТ 20799-75 ..В И20А присутствуют моющие добавки,они не навредят? . Оба станка имеют автономные маслостанции,тоесть система смазки передних бабок практически одинаковая.В продаже у нас только И-20А.Получаеться можно заливать и в 16б05п.Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В паспорте станка 16б05п стоит масло индустриальное-20 Гост 20799-75. ,а в паспорте станка 1е61пм стоит индустриальное И-20А . ГОСТ 20799-75 ..В И20А присутствуют моющие добавки,они не навредят? . Оба станка имеют автономные маслостанции,тоесть система смазки передних бабок практически одинаковая.В продаже у нас только И-20А.Получаеться можно заливать и в 16б05п.Так?

Впервые слышу что И20А содержит моющие присадки. Если конечно вы не покупаете промывочное масло, оно да сделанно из И20-А с добавкой моющих присадок. Само И20А никаких присадок не содержит.

Промывку в принципе тоже можно лить в станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Само И20А никаких присадок не содержит.

Промывку в принципе тоже можно лить в станок.

Да,забыл написать,что промывочное.Вообщем,буду искать масло И-20А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий 5 на 40 это синтетика. для 1а616 круто.заливай без проблем.Жаль, если коробка гонит масло .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 на 40 это синтетика. для 1а616 круто.заливай без проблем.Жаль, если коробка гонит масло .

Спасибо. У меня был дизельный микроавтобус, брал для него 60л. масла. Микрик продал, осталось масла 30л. Вот и думаю что делать. Покупать, не покупают (200р. за 1л.), вот и стоит без дела. Я думаю если залить дизельное такое, то хуже не станет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залил 4 года назад в Ижика масло для турбодизеля. Работает по 4 - 5 часов в день летом и зимой в практически неотапливаемом сарайчике. Доволен от души. Масло светленькое, а значит износа мало, подливаю только в ПБ (там небольшая утечка законное явление). Для зимы под баком маслостанции 60 ваттная лампочка с отражателем. Не очень сильно, но подогревает по морозу. Это видно по контрольному окошку в ПБ (гораздо быстрее появляется масло в нем). В фартук лить синтетику - жаба душит. Лью индустриальное, хотя в сильные холода на большой подаче начинает подщелкивать предохранительная муфта. Но это не часто и приходится мириться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и славненько, с маслом решили проблему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я лью пока м14д2цс, это дизельное с тепловозов. получается с работы носить. по густоте можно сравнить с обычным автомобильным но гущще намного

и 20. есть еще компрессорное к19, но оно очень густое на холоде и липкое немного. его не рискую никуда кроме редукторов, например ч40 и подобных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Станок плоскошлифовальный BRH-20A какое масло заливать? :unknw: В гидравлику вроде понятно все рекомендуют турбинное.а вот в шпиндель? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей .я залил 0.5 литра масло с автоматической каробки .так оно капает со шпинделя не включенного .а если я его включу да еще разведу масло с керосином .то будет потоп :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так это много. у меня toz тоже таких размеров так там 200грам примерно . а вобще должно быть смотровое окошко так я лью чуть меньше половины. масло недолжно быть выше вала там же втулки вот оно и стикает. както так .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да 20/80 придумал не я а то может получится что оно капает а когда работает его там нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правильно развести индустриальное масло и5+и20, чтобы получить вязкость соответствующую Velocite № 6 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оригинальный подход! Он хоть синтетику с полусинтетикой не мешал? А то так коробку можно угорхать, это конгечно не автомобиль, нагрузки и скорости не те, но железу хорошо от такого не станет.

ИМХО - Масла без заметного вреда можно смешивать в разных сочетаниях,( мин, полусинт., синтет) не стоит смешивать только спецмасла для гидравлических трансмиссий и приводов а так же современные моторные масла разных цветов между собой(зеленое с желтым и т.п.) при использовании в соответствующих агрегатах. Во всех случаях при применении масла, не рекомендованного для данного механизма, нужно ориентироваться на его вязкость и на здравый смысл. Но индустриальными маслами, вследствие их простоты, можно бадяжить любые масла, даже самые крутые- ничего страшного, кроме ослабления их заявленных свойств, пропорционально количеству "разбавителя", -не будет)).

У меня ИЖ стоит в отапливаемом помещении, поэтому я использовал И20, но взял по-дороже, известного производителя, (600р 20л), В маслостанцию и КС разбадяжил по 1л соответственно моторного и трансмиссионного масла крутых брэндов (просто потому, что были в наличии))), в фартук залил чистое веретено(И20), все равно в конечном итоге оно уйдет на смазку направляющих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос возник после прочтения. рецепты что залить от чего? От того что не знаете какое масло залить или от желания повыкраивать?

Лить моторку с вязкостью 5 вместо положенной трансмиссионки 150 как минимум?

Функции мотрного масла - образование под давлением микроскопичеческой пленки между коленвалом и вкладышами.

Чистота масла не говорит о том что оно отлично работает

Изменено пользователем Валентиныч2012

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zovman, И-5 по вязкости (6- 8 ) близко к Velocite № 6 (вязкость 10) Можно только И-5 попробовать

Изменено пользователем Валентиныч2012

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×