Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приветствую,коллеги!!!

Хотелось бы пообщаться со знающими людьми!

Проблема такая.

Есть труба Д16Т 120х3х4000мм.

Необходимо уменьшить толщину металла до 2мм.

Делал кто нибудь подобное?

Я так понимаю раствор соли и медного купароса не подойдёт рыжую шубу смывать надо...

Остаётся едкий натр..Труба стоит на таком самолёте.

При схеме с хвостовой опорой стенка 3мм. оправдана.

С носовым колесом нагрузки на хвостовую балку значительно ниже,а центровка недопустимо уходит...

Нужно травить!!!

Жду советов!!!

post-23911-081740200 1392972524_thumb.jpg

post-23911-069880500 1392972613_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Равномерно травить будет сложно. Сделайте приспособление на подобие точилки для карандашей, затем отшлифуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А из нескольких труб ферму как у крана связать не проще будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ферму воткнуть некуда,клепают короб,но это не технологично.

В этой схеме подкупает простота,отформовал кабину трубу засунул и всё...

Про карандаш надо подумать...

Вот ещё один аналог,балка клёпанная из листа...

post-23911-034759400 1392981758_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видел такую схему с бафтингом. Может не стоит? Может стоит склепать треугольную трубу? Можно сварить точкой, если есть доступ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Равномерно травить = не получиться !!! а хвост потерять не страшно ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок токарный в помощь, ищите предприятие, с такими станками снять 0,5 мм с подвижным люнетом не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я так понимаю раствор соли и медного купароса не подойдёт рыжую шубу смывать надо...

Остаётся едкий натр..Труба стоит на таком самолёте.

Угу. А потом азоткой - снимать ЧЕРную шубу... :) Натравите Вы там ... неравномерности.. металл деградирует внутри на толщину - Вы даже не узнаете какую... обломится - мало не покажется... Ваша труба - полфюзеляжа с хвостом...

Найдите длинный 1к63 и проточите с люнетом... Хотя вопрос центровки (да и сколько там разницы - 5 кг ?) решается и так - не хотите утяжелять или двигать оборудование - сделайте составную балку - 2 диаметра.. все проще чем клепаную... Или поискать трубу 1мм 30хгса...вообще все красиво решится... вари тогда -не хочу..

 

Можно сварить точкой, если есть доступ.

Д16т ? Изменено пользователем alex56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Д16т ?

Ей самой. Еще можно клей добавить типа 88н. Ан-24 не замечены в разрушении, а клее-сварное у них многое. http://k-svarka.com/content/ustalostnaia-prochnost-klieiesvarnykh-konstruktsii-vypolniennykh-kontaktnoi-svarkoi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ей самой. Еще можно клей добавить типа 88н.

:) Клей-то хоть не в точку ? (Гы - глянул Вашу ссылку - и правда в точку ) Что-то мне казалось что алюм вообще только конденсаторной точкой варится.. а д16 - никакой...Впрочем у меня явные пробелы в точечно-сварочном образовании :) - недавно с удивлением убедился, что точкой великолепно варится ШХ... о чем даже написано в марочнике...

Проверю по д16 - есть и сварка и металл...

Изменено пользователем alex56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу бафтинга..

Это самолёты выпущенные серией, пока случаев не наблюдалось...

Тот у которого балка клепанная стоят троса на киле..Короче не советуете замарачиваться...Процесс травления не остановить..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из карбона, дорого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из карбона, дорого?

Карбон для распальцованных С ним проблем больше, чем плюсов для обычной жизни.

По поводу бафтинга..

Это самолёты выпущенные серией, пока случаев не наблюдалось...

Так вы вносите изменение в конструкции, изменяя частоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если есть связи с Авиакором (Самара), при изготовлении Ту-154 травили панели крыла, может чем помогут. Хотя проще с балансировкой поиграть (аккумулятор в носовую часть перенести, еще чего).

Изменено пользователем Junior Brother

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А так, с конструкторской точки зрения, схема ужасна. На прочности хвостовой балки здесь экономить не следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AleXXX4912, Может я слепой, но у "синтала" задняя балка прямоугольная, из листов - прочность короба и круглой трубы немного различны как на изгиб так и на кручение. Да и 2мм труба слишком хлипкая будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А так, с конструкторской точки зрения, схема ужасна. На прочности хвостовой балки здесь экономить не следует.

Надо же.. :) Антонов в 1941 на своем А-40, тоже, похоже съэкономил.... не умели считать... как летали... :cray: ...еще и без системы спасения( стоящей на любом СЛА)...

post-846-058944700 1392987247_thumb.jpg

Изменено пользователем alex56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Что имеем:

1. Серийно выпущенное ВС. По всей видимости прошедшее процесс сертификации.

2. В которое видимо уже были внесены конструктивные изменения - перенос шасси.

3. В связи с изменениями были нарушены характеристики - сместилась центровка.

4. Желание исправить п.3 дополнительными изменениями в конструкции.

 

Собственно вопрос:

1. Расчеты конструкции проводились?

2. Как будете проходить сертификацию?

В случае, если ответ два раза нет, то можно считать вас самоубийцей, но это не сильно тревожит, хуже что этот "тюнинг" может убить/покалечить/принести материальный ущерб совершенно сторонним лицам.

 

У нас прекрасное население, каждый второй считает себя хорошим конструктором и строителем. Строительные способности "хороших строителей" видны на любых дачных участках - на треть домов смотреть страшно, не то что заходить в них - начиная от фундамента, заканчивая крышей все сделано по собственному разумению, вот только не фортануло... Страшно когда конструируется по тому же принципу. Это не на ВАЗ перделку прилепить.

Изменено пользователем EugenySG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

alex56, а чо не самолет братьев Райт к примеру?

По всей видимости прошедшее процесс сертификации.

Видимость одна. Штампуют документы, авось вывезет.

Ту-154 травили панели крыла, может чем помогут.

Обшивка и данный элемент нельзя сравнивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там не обшивка, а панели кессона крыла, травлением убиралось около 10-15 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно попробовать сделать аля люнет из трех подшипников, закрепить на него же резец (заточенный так чтобы исключить его самостоятельный заезд дальше по трубе) и все - трубу через переходник в могучую дрель, "люнет" с резцом в руки и поехали по тихоничку снимать.. (собственно как и советовал ДМихАн ранее)

 

но это только касательно обработки трубы, прменительно к летательному аппарату я бы так не делал, уж лучше развесовку както по другому обеспечить чем конструкцию ослаблять..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

alex56, а чо не самолет братьев Райт к примеру?

У них хвостовая балка другой конструкции...

 

К слову о Райтах -

Что имеем:

1. Серийно выпущенное ВС. По всей видимости прошедшее процесс сертификации.

2. В которое видимо уже были внесены конструктивные изменения - перенос шасси.

EugenySG - топикстартер спрашивал о трубе, не Ваше кухонное мнение о малой авиации.... вы совершенно не в теме СЛА (масса до 495 кг)....Это хорошо видно по посту...

И уж точно не знаете ЭТИХ Людей - фанатиков в лучшем смысле этого слова.... Они хотят ЛЕТАТЬ... другого способа у них нет, и им в этом направлении наплевать не только на Ваше мнение....

Им можно только советовать КАК сделать... а не ЧТО...

 

( :) При всем моем негативном отношении к наколенному изготовлению самолетов).....

Изменено пользователем alex56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Стачивай изнутри, приспособу с моторчиком внутрь и вперёд и труба крепче будет.

Изменено пользователем udaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Им можно только советовать КАК сделать... а не ЧТО...

 

И это точно. Никак не сделать в домашних условиях. Хотя героям поём мы песню....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ээээ!!!

Попорядку..

Не думал,что тут каждый второй АВИАТОР!!

Карбон-отпадает по причине генетического недостатка.

Катастрофического разрушения.

При такой строительной высоте сложно спрогнозировать его поведение.

Сертификация.

Те деньги которые необходимы для сертификата в РФ.

Несоизмеримы с деньгами сертифицирования в Германии.

Но в США это вообще гиганские суммы.

Поэтому производители ищут лазейку.

ЕдиновременноеЭксперементальное Воздушное Судно.

Есть фирмы десятилетиями изготавливающие 4-х местные самолёты под заказ.

Как ЕЭВС...

Бекас Х-32 сертифицированный в Украине,сертификат на территории РФ не действитилен.

Эксплуатировать можно только как ЕЭВС..

Ещё я привёл и Синтал и А-20.

Технологичность!!!

Клепать балку или купить трубу??!!

У А-20-труба.

Для работы на АХР использовалась 120х3.

Но самолёт А-20 с хвостовой опорой при носовом колесе хвост необходимо делать максимально лёгким..

Смотрите на фото,один из моих проектов,хвост из стеклопластика.какая свинцовая болванка+аккумулятор!!!

Народ!!!Где советы!!!Кто травил трубы!!!

post-23911-002330900 1392996657_thumb.jpg

post-23911-057696600 1392996722_thumb.jpg

Изменено пользователем AleXXX4912

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.