Перейти к содержанию
Авторизация  
OFF-ROAD36

Регулятор (стабилизатор) напряжения 14В до 100А

Рекомендуемые сообщения

Имеем трехфазный генератор на постоянных магнитах.

Генератор расположен внутри ДВС, купается в масле.

Наружу выведены 3 фазы и общий провод.

Нужна схема выпрямителя-стабилизатора-регулятора напряжения на 14В с током потребления до 60-100А

Для питания бортсети и зарядки аккумулятора.

По паспорту генератор 500Вт, т.е. максимальный ток чуть больше 40А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

так а на выходе генератора какой диапазон напряжения?

Изменено пользователем Grey67

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

14 В, при токе 100 А это 1.4 кВт. Генератор 500 Вт. Вечный двигатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в чём проблема? Обычный трёхфазный выпрямитель и обычный стабилизатор постоянного тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

OFF-ROAD36, А чем вам стандартные диодные мосты и "реле-регулятор" не устраивают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

OFF-ROAD36, в данном случае необходимо использовать повышающе-понижающий преобразователь. Если отталкиваться от высокой эффективности то преобразователь должен быть многофазным с синхронным выпрямлением. Рекомендую топологию SEPIC. Если не гнаться за очень высоким КПД, то можно отказаться от синхронного выпрямления. Не зная ваших возможностей, сложно что-то советовать и предлагать. Уточните параметры генератора, т. к. вы завысили необходимый выходной ток.

Изменено пользователем neon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диапазон изменения напряжения не известен.

Не думаю, что больше 40-60В, от нагрузки еще зависит.

На следующей неделе смогу измерить, сейчас машина в лесу работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем вам стандартные диодные мосты и "реле-регулятор" не устраивают?

 

Генератор с возбуждением от постоянных магнитов, нет регулировки по возбуждению.

 

Обычный трёхфазный выпрямитель и обычный стабилизатор постоянного тока.

 

Способный держать выходное напряжение 14В при рабочем токе вентилятора 20-30А и пусковом токе изрядно большем?

 

neon, это излишне. Достаточно какой-нибудь шим на полевиках или тиристорах. 14В +/- 15% меня устроит.

Или какой-нибудь финт с лампочками в цепи мотора, забирающими излишек напряжения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

OFF-ROAD36, если выходное напряжение генератора выше 12 В и не гонитесь за высокой эффективностью, то можно использовать обычный понижающий преобразователь. Хотя при таких токах напрашивается двухфазный преобразователь. Я просто думал, что у вас генератор с выходным напряжением немного больше 12 В.

 

ШИМ с тиристором возможен, это это больше относится к экзотике. Потом вы так плаваете в ТЗ, что сложно что-то ответить. У вас то необходима стабилизация, то вы на лампочки переключаетесь. В каком режиме работает генератор, относительно его номинальной частоты вращения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имеем трехфазный генератор на постоянных магнитах.

Генератор расположен внутри ДВС, купается в масле.

Наружу выведены 3 фазы и общий провод.

Конкретней, что за двигатель и изначальное назначение в нём такого генератора?

Штатный генератор должен был иметь свой регулятор напряжения или стабилизацию за счет стабилитронов встроеных в выпрямительный мост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего речь идет о таком генераторе. В данном случае обходятся без всяких регуляторов ( как написано в ссылке).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Генератор на постоянных магнитах в масле, это вся японская (и не только) мототехника.

На выходе на максимальных оборотах запросто доходит до 200 вольт, лампу накаливания 100ку зажигает запросто.

Без регулятора никак.

В свое время был озадачен подобным вопросом, и очень помогла статейка на одном из форумов. прямой сылки уж нет но есть сохраненные страницы. Очень рекомендую к прочтению и использованию.

http://yadi.sk/d/bwR1Mx9cJK8u8

qWrAB.jpg

EBhWt.jpg

Проще уже не придумаешь, но проще и не надо так как это все по мотивам оригинальных заводских регуляторов. Тоесть шунтирующий принцип это штатная работа рр и генератора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

andruxoidus, спасибо! Буду изучать.

Polaris EFI 800cc. Добавилось потребителей и стал отключаться по перегреву. Соответственно, зарядка не идет, аккумулятор высаживается.

Думаю, оставить штатный выпрямитель для зажигания, освещения и зарядки аккумулятора, а вентилятор и электроусилитель кормить от другого выпрямителя с этих же обмоток генератора.

Вентилятор еще можно как-то примитивно зарегулировать от перенапряжений, а вот электроусилитель боязно, есть сомнения, что ключам, что мотором усилителя рулят, 100 Вольт могут не по душе оказаться.

 

- вот такая тачка у нас. Учится ездить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Параллельно два регулятора работать не будут, принцип работы не позволяет. Если родной вырубается именно от перегрева, а наиболее горячий там мост, то может имеет смысл сразу на фазы накинуть отдельный дополнительный выпрямитель, и запитать от него не ответственные цепи. Если родной рр работает нормально то напряжение на фазах не превысит 13-14вольт, соответственно их можно выпрямить и использовать вообще без всяких сложностей, но это при условии что штатный рр на месте и исправен. Правда нужно еще проверить каким образом происходит отключение по перегреву, т.к. возможно после такого отключения напряжение на генераторе уже не стабилизируется.

Изменено пользователем andruxoidus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правда нужно еще проверить каким образом происходит отключение по перегреву, т.к. возможно после такого отключения напряжение на генераторе уже не стабилизируется.

 

Архиважное замечание! Завтра проверю, скорее всего генератор отключается от выпрямителя.

Значит нужно таки делать второй регулятор на 15-16В для запитывания вентилятора охлаждения и электроусилителя.

При работе штатного РР он не будет ничего регулировать, а при отключении штатного - не даст повышаться напряжению питания вентилятора и мотора ЭУР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не так давно по работе пришлось решать схожую задачу, только параметры поскромнее. В установку заложили генератор на постоянных магнитах. На выходе надо было получить 24 В, порядка 30-40 Вт всего-то. Но напряжение с хорошей стабилизацией. Генератор же, в зависимости от режима работы установки, крутился с разными оборотами и напряжение очень сильно плавало, достигая наибольшего значения под 90 В, но вполне могло быть и 15 В и даже ниже. Решили вначале поставить понижающий стабилизатор на 12 В, а затем повышающий на 24. Но оказалось, что интегральных ШИМ-регуляторов с таким большим входным напряжением нету, максимум порядка 60 В. Попробовали несколько вариантов, спалили сколько-то опытных плат, и в итоге поменяли ТЗ, заложив туда стандартный мотоциклетный генератор со штатным регулятором. После этого получился вполне приемлемый диапазон примерно от 10 до 16 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

IS, и в чём же сложность задачи? Всего одна микросхема преобразователя, которая может питаться в диапазоне 6-100 В. Всё это с использованием 1 MOSFET. Кратковременные выбросы напряжения свыше 100 В срезать TVS-диодом или использовать схему активного ограничения входного напряжения. Размер такого преобразователя не больше коробка от спичек или меньше, при желании.

Изменено пользователем neon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всего одна микросхема преобразователя, которая может питаться в диапазоне 6-100 В

 

Вот ее-то найти и не удалось, максимум обычно порядка 60 В.

Кроме того, какая-то сильно экзотическая элементная база не приветствовалась, так как изделие будет серийное и, в отличие от всяких новомодных гаджетов, не предполагается запуск в производство новых девайсов каждые полгода. Надо чтобы компоненты продолжали выпускаться и через год, и через три.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавилось потребителей и стал отключаться по перегреву.

В таких случаях лучше поставить дополнительный генератор если позволяет конструктив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если позволяет конструктив

Конструктив не позволяет, увы. Сегодня проездили несколько часов с отключенным ЭУР. Зарядка в норме, шокирующей разницы в рулежке нет, все предсказуемо. Сделаем ЭУР подключаемым на сложном рельефе и, пожалуй, на этом остановимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.