Перейти к содержанию
Авторизация  
Илья_

RC-65

Рекомендуемые сообщения

Долгими зимними вечерами, на кухне, решили с ребятёнком лодочку сделать.

Выбор модели основан на следующем.

  1. RC-65 это свободный международный класс, который ограничен длиной корпуса 650мм, минимальным водоизмещением и площадью парусности. Т. обр., лепи, что хочешь.
  2. В свободном доступе оказалось достаточно много ТЧ в форматах .pdf и .dxf. Можно было выбрать. Выбрал тот, где было больше информации в .dxf. Называется Alcaravan.
  3. Высота мачты, как правило, 1000 мм, что соответствует длине углёвых трубок, имеющихся в модельных магазинах. Т.е., не надо выклеивать мачту, что достаточно сложно без опыта работы с мелкими деталями.

Вот, собственно, и все критерии.

Лекала распечатал, вырезал и выпилил лобзиком.

post-31128-003774400 1392924048_thumb.jpg

Оказалось, что лучше было бы вырезать с припуском, т.к. по краю бумажки пилить гораздо сложнее, чем по линии на бумажке. Второе и главное: нефиг было с лобзиком выделываться. Когда поломал последнюю пилку (ювелирную №2, которую оч. советовал кто-то на профильном форуме для подобных целей), стал обрезать ножовкой и доводить крупной шкуркой. Раз в 8 быстрее.

Выровнял доску, получился стапель, к которому все лекала закрепил винтами, чтобы разбирать легче.

post-31128-013202700 1392924051_thumb.jpg

Лекала облепил скотчем. Малку не снимал, т.к., всё равно лекала. Но может, и стоило именно для бальсы. Уж больно она мягкая, и на углах проминается. Надо гвозди оч. аккуратно забивать.

post-31128-067612900 1392924054_thumb.jpg

Нарезал реек из бальсы толщиной 4 мм, шириной 10.

Из 5 слоёв бальсы склеил и отформовал форштевень.

post-31128-004413900 1392924059_thumb.jpg

Рейки стал делать переменной ширины, как в настоящих лодках, чтобы потом не вклеивать всякие клинья. Для этого (и для нарезки по 10 мм) сделал линейки типа слесарных параллелек.

post-31128-044854400 1392924067_thumb.jpg

Зажимы, вставляемые между линеек, определяют глубину "погружения" рейки между линейками. Линейки зажимаются винтиками. При нарезке (разметке) стремился к тому, чтобы на скулах, на переломе, ширина реек была поменьше, а на плоских участках, соответственно, побольше.

Крепил гвоздиками, минимально купленными. Хотя, конечно, толстоваты оказались. Может, надо было бы офисные кнопки с пластиковыми головками применить. Но можно ли их в фанеру затолкать?

post-31128-008759600 1392924063_thumb.jpg

На сегодня обшили и часть днища ошкурили.

post-31128-065033000 1392924069_thumb.jpg post-31128-058735400 1392924072_thumb.jpg

Дальше посмотрим, что получится, как примерно дедушка Ленин говорил.

В смысле оклеить стеклотканью, и т.п. Хотелось бы, конечно, оставить текстуру видимой. Но надо дырки от гвоздей как-то скрыть. А это непросто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шпаклевать эпоксидкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я дырки от гвоздей закрываю зубочистками забиваю аккуратно на клею а лишнее отрезаю и зашкуриваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.