Перейти к содержанию
romka10.06

Ringbom engine ( Очень шумная разновидность Стирлинга)

Рекомендуемые сообщения

Пробовал запускать двигатель от свечки - только бесконечно раскачивается делая пол оборота. Что не удивительно если учесть размер. От связки из трёх свечей крутиться нормально, но это не солидно, пришлось из куска алюминия точить спиртовку

post-87880-084738400 1393174452_thumb.jpg

post-87880-094777900 1393174472_thumb.jpg

На заправке 3 мл. спирта очень бодро крутилось аж 15 минут, причём без охлаждения "холодной части", видимо оно и не нужно в данном случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много лет собираюсь сделать двигатель для привода вертела над мангалом, да как то руки не доходили, год назад отложил масляный фильтр от грузовика Ф100мм. на вытеснитель, и кусок стальной трубы с внутренним диаметром 105мм., они словно созданы друг для друга!

И вот начал потихоньку - отпилил от трубы заготовку, горячую сторону заглушил, середину проточил для уменьшения теплопроводности.

post-87880-049238100 1432496712_thumb.jpg

Фильтр выпотрошил, впаял на латуни крышку и шток от амортизатора - получился вытеснитель

post-87880-037464300 1432496810_thumb.jpg

post-87880-053803700 1432496817_thumb.jpg

На холодный конец теплообменника сделал крышку с направляющей для штока

post-87880-008391200 1432496899_thumb.jpg

К теплообменнику приварил 10 гаечек для крепления крышки. Конечно с толстым фланцем оно смотрелось бы куда солиднее, но делать его лениво, и так сойдёт

post-87880-094315900 1432497002_thumb.jpg

Алюминиевый цилиндр пневмопривода вытеснителя прикручен через проставочку.

Поршень из серого чугуна.

post-87880-093560900 1432497174_thumb.jpg

Вот видео, где я объясняю свою задумку

Не хочу делать классический КШМ для получения вращения сразу по нескольким причинам . Неинтересно. Для вращения вертела нужен понижающий редуктор с довольно большим передаточным соотношением. Нестабильная скорость вращения, зависящая от нагрузки и жара в мангале.

Поэтому буду рабочим поршнем раскачивать маятник (он как никак качается стабильно) и от маятника через тягу толкать храповичек (чтобы не заморачиваться с изготовлением, тупо возьму отрезную фрезу побольше диаметром и с мелким зубом). Думаю получить маленькую скорость вращения, достаточный момент и стабильность.

сегодня сделал успешную попытку запуска двигателя, использовал вместо поршня с маятником кусок шланга с водой, работает!

Правда дело было в темноте, одной рукой держал шланг, второй фотоаппарат, светил налобным фонариком, так что не судите строго за качество....

Под мангал нашёл ящик из нержавейки, корявенький, но на вкус курицы это повлиять не должно :) Прорезал в нём отверстие под теплообменник

post-87880-002981100 1432498018_thumb.jpg

 

Я не ставлю перед собой задачу получить какие то необычные характеристики, или огромный ресурс - просто получаю удовольствие от процесса.

Продолжение следует.

post-87880-009230700 1432497209_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавил мягкую пружинку, которая поддерживает вытеснитель в среднем положении, запуск стал намного проще - запускается в раскачку от малейшего толчка, даже при наливании в шланг воды.

Работа стала стабильнее и мягче.

 

Не предусмотрел изначально систему смазки, думаю просверлить сквозное отверстие в нижнем ребре алюминиевой проставки и через него далее в направляющей втулке штока, запрессовать туда трубочку, и в неё капать масло иногда. Так как двигатель в рабочем положении будет расположен нагревателем вверх, масло с втулки будет попадать и на поршень.

Благодаря теоретическим изысканиям denis2, крутиться мысль присоединить в качестве эксперимента рабочую часть по схеме гамма, denis2 убедил меня в том что такая схема выгоднее, так как пневмопривод тоже будет совершать полезную работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ещё не факт, что мощность увеличится. Рингбом в некоторых режимах вроде бы даёт более выгодный закон движения поршней, чем КШМ. Хотя КПД, скорее всего возрастёт. Мои аргументы против Рингбома в другом - постоянные удары в механизме не содействуют его долговечности.

Изменено пользователем denis2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне нравится.А что с дутой альфой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне нравится.А что с дутой альфой?

Так и не надул :) Лежит пока, надо переделывать "горячую" часть и регенератор, в принципе работа не большая, настроения пока нет.

denis2, Главная часть готова, а к ней подстыковать ради эксперимента рабочую можно как угодно, без особого труда, попробую так и эдак, проблема в другом - рабочее тело нагреваясь ( или охлаждаясь) изменяет давление внутри, сбивая настройку пневмопривода, причём если изменение температуры быстрое, и среднее давление не уравновешивается за счёт негерметичностти с атмосферным, вплоть до остановки двигателя. Я даже специально сделал отверстие запираемое иглой для регулировки сообщения с атмосферой, это решает проблему, но уменьшает КПД, мощность... Похоже надо делать часовой механизм, чтобы раз в минуту к примеру открывал это отверстие ненадолго.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего подходящего в качестве рабочего цилиндра не нашлось, пришлось делать из того что есть...

Гильза ГАЗ 53, поршень с кольцом ЗМЗ 406, диаметр 92мм, это очень много для моего двигателя.

post-87880-092952400 1434197731_thumb.jpg Трение кольца о цилиндр конечно великовато для этого двигателя, хочу в будущем использовать вместо поршневой резиновую мембрану.

Коленвал решил сделать с изменяемым радиусом кривошипа, чтобы подобрать оптимальный ход поршня экспериментальным путём

post-87880-045924800 1434197817_thumb.jpgpost-87880-003478900 1434197867_thumb.jpg Ход поршня меняется от 10 до 70мм, двигатель запустился с ходом поршня 13мм, с большим ходом маховик только раскачивается не проворачиваясь,

ну и межцентровое расстояние между головками шатуна как видите регулируется.

Маховик - чугунный штурвал от большого водопроводного вентиля.

Собрал двигатель на подставке для мангала

post-87880-089296300 1434198287_thumb.jpgpost-87880-043925800 1434198302_thumb.jpg

вот как он работает

в качестве амортизатора вытеснителя надел на шток кусочки резинового шланга, двигатель работал довольно тихо, но после нескольких часов работы один кусок шланга раздолбило, и вытеснитель стал биться о дно цилиндра, грохот адский!

Продолжение следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Товарищи объясните дураку как работает этот пнемо привод, понимаю что всё гениально и просто, но мозг кипит. лучше схемотично хотябы в паинте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

diman1090, Да просто всё, вытеснитель находится на одном штоке с поршнем приводаpost-87880-070100800 1434307049_thumb.jpg

на рисунке сверху горячая сторона, снизу холодная, и если подать небольшое количество воздуха в эту систему, увеличив внутри давление, поршень потянет вытеснитель вниз, вытеснитель выдавит воздух из холодного конца цилиндра вверх, воздух нагреется, расширится, и ещё больше увеличит давление в системе, вытеснитель пулей полетит вниз до упора, получиться скачок давления воздуха внутри, эдакая "отдача", которая и толкает рабочий поршень.

То же самое получится если втянуть воздух из цилиндра - при этом вытеснитель начнёт перемещаться вверх, выдавливая воздух в холодный низ, давление воздуха внутри начнёт падать, ускоряя перемещение вытеснителя, и соответственно падение давления.

Это называется Положительная Обратная Связь П.О.С.

 

Так как механической связи вытеснителя с рабочей частью нет, использование поршня в привычном виде становиться не обязательным, его функцию может выполнять эластичная диафрагма

post-87880-025573800 1434309670_thumb.jpg

сильфон post-87880-052216900 1434309699_thumb.jpg

и даже жидкость в трубке - этот вариант я демонстрировал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоесть по большому счёту всё управляеться рабочим поршнем за счёт того что он вначале чуть увеличивает давление внутри камеры вытеснителя, а в конце хода чуть уменьшает так получаеться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

diman1090, Почти так, давление начинает расти поле середины хода рабочего поршня к ВМТ, за счет инерции вытеснителя и упругости воздуха, ответный скачек давления запаздывает, что создаёт необходимый для работы сдвиг фазы. Обратный процесс происходит при подходе поршня к НМТ = давление падает, и после НМТ рабочий поршень всасывает в цилиндр, то есть за один оборот получается два рабочих хода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за доходчивое объяснение теперь понял как работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В выходные решил пожарить шашлычка, двигатель в мангале ожил, несмотря на то что шатун не был прикреплён к валу. Получилась эдакая пила :)

Работает как видите даже при увеличении мёртвого объёма, что странно. Если руки до него дойдут, сделаю всё таки храповой механизм для получения вращения без КШМ, ну или насос водяной непосредственно к шатуну приделаю. Забавная штука, этот пневмопривод!

Вот тут такое видео увидел, модельку термоаккустического двигателя

Очень понравилось, ведь промышленные стирлинг генераторы часто термоаккустические, только мембрана у них металлическая. Вообще смазки не требуют, а смазка сами понимаете это ограничивающий фактор в конструировании стирлингов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.