Перейти к содержанию
Pinole

Крыльчатка охлаждения электродвигателя, кто как выходит из положения при поломке?

Рекомендуемые сообщения

Эпизодически ремонтирую вентиляционную систему. Часто повышенный шум издает болтающаяся лопнувшая крыльчатка на движках. Замены нет, приходится что-то самому лепить из жести. Кто как выходит из положения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто как выходит из положения?

Две пластины из дюральки, в центре повторяющие профиль вала, и болтами М4,5 стянуть на валу, при необходимости лопости загнуть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня это тоже частая проблема. беру подходящую по диаметру вала трубу, отрезаю кольцо, привариваю лопасти и в работу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на этот случай лежит примерно 150 кг алюминиевых крыльчаток

 

Вы случайно не во ВторЧермете их берёте ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на двигателе с частотником конец вала с крыльчаткой отрезан, а в кожух вставлен отдельный, независимый от двигателя вентилятор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как Вы догадались?

 

А чего тут годать ! Сам там беру ! :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня пришлось думать над крыльчаткой для немецкого двигателя с нестандартной посадкой вентилятора. Просто поставил двигатель (не разбирая) в станок и проточил вал под вентилятор до стандартного размера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению, живу в селе и нет знакомых на металлобазах и меня окружают не железки, а груды бытовых отходов вдоль дороги по которой хожу. Свалка есть кругом, но не та! Поэтому, согласно учению ЧУЧ-ХЭ (Северокорейское, типа "помоги себе сам") приходится думать. Вот спроектировал, чтобы проще резать из одних почти прямых углов. post-60875-054795100 1393234987_thumb.jpgpost-60875-045878800 1393235069_thumb.jpg Отверстие Ф28мм, сойдет Теперь как-то закрепить и аккуратно вырезать. post-60875-066106000 1393235099_thumb.jpg Что-то похожеее на ножи от мясорубки. На всякий случай сделал две .post-60875-086025700 1393235136_thumb.jpg Выточил втулочку.post-60875-030331200 1393235164_thumb.jpg Прихватил точками post-60875-094527000 1393235192_thumb.jpg Насадил, подогнул лопасти, надеюсь, при 1400об/мин дуть будетpost-60875-048901600 1393235217_thumb.jpg

post-60875-061819900 1393234955_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Pinole, ценю смекалку, но крыльчатка в двигателях работает не по принципу винта (у стенки он неэффективен), а по типу колеса, как в центробежном вентиляторе — этим достигается равномерность потока и охлаждение при вращении в любую сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Pinole,

 

http://www.chipmaker.ru/topic/56683/page__st__240__p__1403817#entry1403817

 

Если делать ,то примерно так , пост № 247, 251 .

 

http://www.chipmaker.ru/topic/55903/page__st__80

 

Пост № 97.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ценю смекалку, но крыльчатка в двигателях работает не по принципу винта (у стенки он неэффективен), а по типу колеса, как в центробежном вентиляторе — этим достигается равномерность потока и охлаждение при вращении в любую сторону.

Да ну, :p , у меня не только себя охлаждает, но еще и на радиатор дует :rolleyes::post-51644-038043000 1393266508_thumb.jpg

В крыльчатке просверлил отверстие, засунул туда бронзовую втулку (ее легче драть разверткой, отверстие меньше вала было на 1 мм), залил эпоксидкой, работает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
немой! Я так и сделал, как на второй вашей ссылке. при малых габаритах г. получается. вот фото родной, снимок почему-то не загрузился post-60875-025019300 1393267087_thumb.jpg Собсно центрифужный ротор чем лучше винтового? Все равно поток отбрасывается к кожуху и тот его направляет, теряется на трение и изгиб, а винтовой прет в торец и все равно уходит из-под кожуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Когда не очень тороплюсь беру 4 или 3 отрезка жестяной полосы от ящика и составляь из них 3-х или 4-х лопастный вентилятор. Почти все, что я выпускаю, вращаются только в одну сторону, потому и кончикам лопастей придаю угол атаки

post-52871-012042300 1393267740_thumb.png

Изменено пользователем Nomad-kz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я новые покупаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ну, , у меня не только себя охлаждает, но еще и на радиатор дует :

речь о замене стандартной крыльчатки, а она закрыта кожухом, у вас другая конструкция, поэтому замечание правильное

но крыльчатка в двигателях работает не по принципу винта (у стенки он неэффективен), а по типу колеса, как в центробежном вентиляторе — этим достигается равномерность потока и охлаждение при вращении в любую сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самая простая крыльчатка делается из двух полос листового металла, стягивающихся вокруг вала болтами с гайками , выгнутых в виде буквы Х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прикупил двигатель, но вот состояние крыльчатки не ахти. проворачивается и несколько лопастей надломились. Возможно ли заменить? По в голову пришла такая идея:

post-30583-005835900 1403116023_thumb.jpg

Полоски из нержавейки, соединены болтами М6.

От руки не проворачивается, нужно будет еще посильнее развести лепестки (чтобы получился крест) и загнуть чтобы создавался поток на двигатель.

Изменено пользователем Buzilik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас на работе именно так электрики и поступали.Движки до сих пор работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Buzilik, поверь мне как электрику 6 (не к ночи помянул :) ) разряда работать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вчера,перед покраской,столкнулся с подобной проблемой...втулка,тройка лепестков из листа 2мм,сварка...токарный патрон,в качестве кондуктора...post-88208-074740400 1403117592_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе понятно, что додумался в правильную сторону. Пытался найти поиском подобную тему, но почему-то не нашел. Если модераторам не сложно, можно эту тему закрыть, я потом отпишусь в тему, которую дал Кустарь-одиночка с мотором,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ход действий у Вас абсолютно правильный, мы то же так делаем, но обязательно нужен кожух, без него эффективность обдува снижается значительно, да и ТБ соблюдать надо,

удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.