Перейти к содержанию
Supervitold

Пайка алюминиевых проводов. Вопрос

Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день.

 

Имею такую ситуацию - старая хрущевка. В подрозетнике из стены торчит одножильный аллюминиевы провод длиной сантиметра 2. Вопрос - чем к нему присоединиться - клеммником или пайкой? Медью многожильной или аллюминием?

 

Сразу оговорюсь - скрутки даже не предлагайте. Раздолбать перфоратором тоже не вариант - только что сделали ремонт, поклеили обои и дом паннельный - штробить гемор.

 

Сам хочу припаять. И места в подразетнике почти не займет и мне кажется надежнее. Сам монтажник радиоаппаратуры, но аллюминий никогда в жизни не паял, и не знаю надежна ли пайка. Если паять, то чем? И припаивать медный провод или так же подпаять аллюминий, только многожильный?

 

Или все-таки клеммник? Если да, то какой?

 

Убедительная просьба, писать только людей профессионально разбирающихся в вопросе, а то горе-мастеров много, а потом квартира сгорит (в моем случае скрутили медь и аллюминий одножильные - итог думаю ясен).

 

Заранее всем спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В хоз. магазинах можно флюс отыскать для ал.

post-26202-042231000 1392675670_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно через низковольтный сварочный транс угольными электродами. ребята так имедь и алюминий сплавляют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

После пайки с флюсами, аллюминий обычно активно корродирует.Лучше используйте клеммник.Если паять,то оловом с применением канифоли,разрушив оксидную плёнку механическим путём.Вы хотите удлиннить старый провод?Не лучше ли расковырять стену повыше и присоедив новый кусок клеммником,замуровать место соединения?

Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир_, при большом желании клемник поставить можно. Вопрос то - что надежнее, что менее окисляется, меньше греется - клемник или пайка???????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Люди пишут,что аллюминий в клемниках течёт и соединение нужно регулярно подтягивать.Конечно,это главным образом касается проводов малого сечения.Толстые аллюминиевые провода соединённые клемниками,нормально работают по многу лет.Качественная пайка однозначно будет меньше греться чем клеммник.А как ведёт себя аллюминий в контаке с оловом нужно разобраться. Залудите концы проводов,потом скрутите и пропаяйте скрутку.

Вот несколько способов http://kazus.ru/articles/157.html

Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клемник пожалуй меньшее зло.

Алюм сваривать не пробовал... Медь, нихром с удовольствием.

Оловом паяется легко, так же и отваливается. Кастолином ? А стоит оно того?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в гильзе запрессовать? В ГДР была алюминевая проводка, так используют вот такие гильзочки с каким-то жиром внутри:

$%28KGrHqQOKp0E6YDy2WIhBO%296YodBJQ%7E%7E60_12.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Качественно припаять, в первый раз, не получится. Сварка угольным электродом, если немного потренировать получается практически у всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во-первых: аЛюминий все-таки пишется с одним л. Дальше: вот ссылка -

http://ydoma.info/electricity-soedinenie-alyuminievyh-provodov.html?cat=3&sub_cat=5 .

Из приведенных в ней способов я выбрал бы соединение через алюминиевую вытяжную заклепку. Почему? Потому, что:

1) - имеем контакт алюминия жилы с алюминием заклепки, что хорошо.

2) - габариты соединения меньше, чем у болтового.

Применение шайбы гровера, показанное на рисунке в ссылке, весьма желательно, так как именно оно обеспечивает постоянный прижим в соединении.

Еще лучше сварка скрутки жил с образованием на конце т.н. "королька" - шарика сплава.

То, что медь с алюминием при диффузии образуют хрупкие интерметаллиды, не должно нас волновать: прочности от шарика на конце скрутки не требуется. Но варить 2 см огрызок Al жилы вблизи стенки неудобно, и, прежде чем решиться на это, следует немного потренироваться или даже выбрать все-таки механическое соединение.

Обычно образование "королька" на конце скрутки делается так:

- жилы проводов зачищаются и скручиваются на 4-5 оборотов, зажимаются в пассатижах (не новых блестящих, потому как потом чистить придется) или бандажируются 2-3 витками медного же провода. Добывается графитовый стержень Ф 5-8мм из подходящей батарейки, если есть угольный электрод, берем его. Вообще, пригоден любой кусок графита, которым удобно коснуться скрутки. Электрод зажимается в обечайку или обматывается несколькими витками медного провода, чтобы можно было подать на него напряжение от источника тока. Второй полюс источника присоединяется к бандажу на скрутке. Источником тока могут быть: сварочный выпрямитель (что удобнее, так как можно регулировать ток), 10 амперный ЛАТР (подбирается напряжение в диапазоне 10-20 вольт). Подозреваю, что можно попробовать использовать даже автомобильный аккумулятор (правда, может понадобиться дополнительное сопротивление в цепи). Если у вас ток постоянный ( что значительно удобнее), то на графит подается минус. Далее: скрутка обрезается так, чтобы концы жил были на одном уровне. Скрутка должна быть плотной, зазора между жилами на ее конце быть не должно, иначе силы поверхностного натяжения не удержат расплавленную каплю и она упадет вам в ботинок. Лучше, если после сварки бандаж из медной проволоки окажется прямо у основания капли, так она устойчивее.

Удобнее при сварке держать скрутку концом вверх, и графит подносить сверху. Для справки: ток в цепи ожидается 20-50 а, время процесса - 0,5-1 сек. Собственно, мы только оплавляем край скрутки. Идеальный диаметр "королька" равен диаметру скрутки или чуть больше его.

Сварить медь с медью получается у всех максимум с третьей попытки. Медь с алюминием - несколько сложнее, но ненамного.

Кстати, таким способом свариваются концы термопар, а также нихром в печах сопротивления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

при большом желании клемник поставить можно. Вопрос то - что надежнее, что менее окисляется, меньше греется - клемник или пайка???????

 

Вам не нужны клеммники, пайка и сварка. Или иные извращения, ибо это всё от лукавого. Самый простой и потому надёжный вариант - это скрутка алюминий-алюминий. Такая скрутка не греется и потому пожара можно не бояться. Если, конечно, сечение провода соответствует нагрузке.

 

У меня на такой скрутке "висит" электроплита+микроволновка+электрочайник. Скрутка была выполнена 30 лет назад и до сих пор полёт нормальный. Толщину алюминиевой жилы не помню, но она соответствующая.

Изменено пользователем White_Swan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

имеем контакт алюминия жилы с алюминием заклепки, что хорошо.

 

Что-то про контакт медной жилы с алюминиевой заклепкой забыли...... "что нехорошо".....

 

Лучше использовать стальную заклепку......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красивый вариант - пайка с предварительным омеднением алюминия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скрутка фполне себе живет... Но 2см, а ну как ищо обломает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сварочный транс угольными электродами

Вот верное решение. Вообще говоря, достаточно одного угольного электрода (10руб) или из подручных материалов: батарейки, например, осколка троллейбусной щётки и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то про контакт медной жилы с алюминиевой заклепкой забыли...... "что нехорошо"

Вы невнимательны или не смотрели рисунок, друг мой. Медь зажата между двух стальных шайб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Медь зажата между двух стальных шайб.

 

Это сверху и снизу! А что не дает "контачить" боковой поверхности алюминиевой заклепки с внутренней поверхностью медного витка?

 

 

Ну а теперь,

"Хотите поговорить об этом?" :

 

Вы невнимательны или не смотрели рисунок, друг мой.

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Хотите поговорить об этом?" :

Не хочу. Этот контакт не имеет значения, и вы сами это знаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скрутка, только через сиз, вполне себе нормальное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как уже задолбали люди, который пишут алюминий через две "л". Ну пишите уже еще через две "н" и "и"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для нормальной пайки алюминия нужно использовать "злой" флюс, а такие флюсы обычно на кислотной основе. Если хорошо не промыть (а в подрозетнике явно не промыть), провод довольно быстро сгниет.

Скрутка - нормальный вариант, при условии достаточной длины проводников (хотя бы сантиметров 5, лучше больше). Плюс алюминий может сломаться в самом неподходящем месте.

Винтовые клеммники громоздкие и, по уму, требуют регулярной подтяжки.

Поэтому оптимально использовать подпружиненные клеммы по типу wago.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не хочу. Этот контакт не имеет значения, и вы сами это знаете.

 

Не надо съезжать на "контакт"!

Вы невнимательны или не смотрели рисунок, друг мой.

относится к вам, раз вы увидели только что

Медь зажата между двух стальных шайб.

 

 

Этот контакт не имеет значения

 

Любой контакт имеет значение!

Что, алюминий-медь перестает быть гальванической парой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый самый простой вариант это ВАГО с пастой для именно алюминия. Сварка угольным электродом алюминевых проводов это мужики телретики типа бредят.Паять не пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

<b>ю-мет</b>, сварка алюминиевых проводов при совке применялась. У меня склад бывшая кухнядетского сада. Все провода между собой именно сварены, никаких скруток не было, но там и нагрузка будь здоров - три промышленных печки стояло, не считая всяких мясорубок и прочего.

 

Первая же ссылка в гугле http://electricalschool.info/main/electromontag/640-jelektrosvarka-aljuminievykh-provodov.html

 

А вот и видео

Изменено пользователем alkaed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любой контакт имеет значение!

Что, алюминий-медь перестает быть гальванической парой?

Стало интересно как ведет себя спай графитом меди с ал.

будет разогреваться в месте спая или еще и разрушится от нагрева и времени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.