Перейти к содержанию
Алексей-АК

Интересует , есть ли технология горячей штамповки изделий из ЛИСТОВОГО полиэтилена.

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер форумчани . Сразу оговорюсь , в технологии работы с пластиками. я дилетант. Но есть задача изготовить небольшое количество деталей из пластика. Хотел бы с помощью данного форума избежать банальных ошибок.

Интересует , есть ли технология горячей штамповки изделий из ЛИСТОВОГО ( полиэтилен высокого давления ПЭВД, низкого давления ПЭНД, полипропилена (ПП) , полистирола или АБС.

 

1.Само изделие (заглушка) по форме коробки (размер ш\д 100х100мм ,h- 15мм, толщина стенок 3-4мм). Изделие недолжно быть хрупки и колким.

 

2. С термопласт автоматом заморачиваться не охота.

 

3. Имеется возможность изготовления пресс-формы.

 

Если есть такой вид штамповки , то прошу подсказать . Где можно более подробно почитать ? Какой материал для этого приобрести.

Предполагаю , что возможно поэкспериментировать с листовым ПЭНД.

 

Заранее СПАСИБО .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть такой вид штамповки , то прошу подсказать . Где можно более подробно почитать ? Какой материал для этого приобрести.

Предполагаю , что возможно поэкспериментировать с листовым ПЭНД.

 

Заранее СПАСИБО.

Предлагаю вам внимательно посмотреть на вакуумную формовку. Полиэтилен не видел, чтобы формовали, но почему бы и нет? Полипропилен-то формуют. А АБС и УПС - точно формуют, я, например.

Для вашего случая формовка мне представляется идеальным вариантом - форма простая, приятного внешнего вида можно добиться за счет листа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть задача изготовить небольшое количество деталей из пластика.

Если не большое количество, то лучше заказать на фирме которая занимается вакуумной формовкой, обычно они делают формы для тротуарной плитки, в инете можно поискать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо большое , за внимание к моей теме . Поначитавшись всего в инете , склоняюсь к АБС пластику. Вакуумная формовка , вещь интересная. Но есть ряд вопросов. Как поведет себя пластик при такой малой форме и толщине 3-4мм

Мысли в слух, как я планировал , горячую штамповку. Речь идет о листовом пластике.

1. Изготовить малую пресс форму , это даст мне формирование заготовки и сразу подреза торцов в размер. (пресс есть)

2. Нагрев пластика производить , горячим воздухом. (оборудование есть)

Высокая точность изделия не требуется.

Вопрос по пластику . Как избежать прилипания материала к пресс форме. Самый важный для меня вопрос определиться с материалом. Критерий к матер. – чтобы не был хрупким , в меру пластичным.

По поводу заказа на стороне . Для меня это неспортивно, да и самому интересно .

Заранее спасибо , с уважением Алексей .
Изменено пользователем Алексей-АК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По поводу заказа на стороне . Для меня это неспортивно, да и самому интересно

Ну так давай, экспериментируй, всем интересно.

АБС годится, хотя полистирол дешевле. Только надо помнить об усадке пластика после охлаждения, то есть, дать припуск формы на усадку, и делать скос боковых кромок - иначе пластик охлаждаясь намертво обхватит форму, а пока будете думать, что делать, вообще лопнет. Если пластик нагревать до пластичного, а не жидкого состояния, то он не прилипнет, но можно обрабатывать форму силиконовой смазкой в виде спрея.

Если бы формовали с помощью вакуума, то была бы естественная вытяжка, рассчитать которую можно зная геометрию формы. А если будете тупо прессовать горячий лист, то толщина стенок изделия задается размерами матрицы и пуансона. И еще смотря какой конструктив вашего пресса. Можете и не продавить.

Изменено пользователем Анатолий 57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вакуумная формовка , вещь интересная. Но есть ряд вопросов. Как поведет себя пластик при такой малой форме и толщине 3-4мм
Хорошо он себя поведет. Формовали, все было ок. И, кроме того, поверхность, которая не будет касаться пуансона будет хорошей, с сохранением текстуры и глянца листа.
1. Изготовить малую пресс форму , это даст мне формирование заготовки и сразу подреза торцов в размер. (пресс есть)
Я бы не стал, 3-4мм рубить это надо мощный беззазорный штамп и то...не факт что красиво отрубится. Отпилите ленточной пилой и обработайте кромки.
2. Нагрев пластика производить , горячим воздухом. (оборудование есть)
Дюже сложно для цирка, тэнами дешевле выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо форумчани , вразумили. Начал изучать нюансы про вакуумную формовку. Посмотрел многовидео файлов , там в основном используют тонкий пластик , а я хотел попробовать 3-4мм.

Важно определиться с материалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

6мм нормально вакуумируть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-18085-047614100 1392817497_thumb.jpg

лист прим 5мм

post-18085-093167900 1392817518_thumb.jpg

post-18085-070138800 1392817547_thumb.jpg

посля формовки толщина уменьшаеться прим до 3мм зависить от обьема формы те габаритов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.