Перейти к содержанию
Авторизация  
SerjikU

Как смазывается головка фрезаппарата Schaublin 102?

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго здоровья! Подскажите пожалуйста, кто знает! Есть такой фрезаппарат. Возник вопрос, как он смазывается. При работе ось шпинделя будет расположена преимущественно вертикально.

1. Вопрос, как смазка попадет в верхний подшипник.

2. Чем смазывать, маслом, или консистентной смазкой?

3. Может у кого-то есть чертеж головки, или кто-то разбирал, подскажите, что внутри. Может есть какая-то разбрызгивающая крыльчатка, или канал, по которому масло попадет в верхний подшипник.

post-22380-063617000 1392619100_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по тому, что есть ниппелек, в шпиндель действительно надо лить жидкое масло.

 

У меня более новая модификация - сама бошка со шпинделем - квадратная. И нет ниппеля для масла. Там у меня видимо подшипники качения, а вот на редукторе какраз есть ниппель. Это вводит в раздумье. Действительно ли туда надо консистентную или тоже масло!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что надо поискать в файловом архиве документы (они там наверняка есть) и там карта смазки есть, как на всех станках.

Ну,.... а если гадать, то можно попробовать разобрать и по смотреть чем редуктор смазан. Он там довольно быстроходный и может быть и жидким маслом мажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем большое спасибо за ответы!

Тот редуктор, который на фото, я использовать не буду, будет идти привод ремнем на шпиндель. Так что вопрос именно про подшипники шпинделя.

 

У меня более новая модификация - сама бошка со шпинделем - квадратная. И нет ниппеля для масла. Там у меня видимо подшипники качения...

В этой голове тоже шарикоподшипники, верхняя крышка легко снимается, я посмотрел.

На счет ниппеля - я так понимаю, что в такую масленку шприцем можно и консистентную смазку вдуть при необходимости.

На счет разобрать и посмотреть - проблематично. С верху-то я крышечку снял, там виден подшипник, на нем остатки чего-то жидкого типа И-20. Вот только как оно туда попадает, если ниппель ниже находится? ...А нижнюю крышку так просто не снять - видимо нужно выпрессовывать подшипники а делать этого неохота.

 

поискать в файловом архиве
- Ищу, вчера израсходовал лимит закачек ))), но пока не нашел. Сейчас еще посмотрю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кстати, вчера решил провести эксперимент: верхнюю крышку снял, масло (И20А) шприцем в масленку закачал. Чуда не произошло ((( , в верхнем подшипнике оно не появилось. Зато снизу стало активно вытекать. В общем, не понятно мне, как в вертикальном положении головки смазывается верхний подшипник.

Изменено пользователем SerjikU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот тут есть таблица.

http://www.chipmaker...iles/file/6355/

 

Вполне возможно, что он просто не предназначен для вертикального положения. Либо смазка осуществляется один раз перед работой (и ее хватает до следующего раза).

Изменено пользователем Djonny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чуда не произошло

А может быть чудо происходит во время работы агрегата. Может там каналы (шнеки) какие на вращающемся шпинделе для распределения масла...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Может там каналы (шнеки) какие на вращающемся шпинделе для распределения масла...

Мне кажется, если там официально стоят тавотницы, то впрыск смазки осуществляется просто "по графику" (отработал "определенное время" - смазал). Т.е. впрыск идет под давлением (с помощью шприца), старая смазка вымывается, заменяется новой.

Изменено пользователем Djonny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"по графику"

Но я так понял, что дырка для масла одна и оно попадает только в один подшипник из нее. Второй остается без "графика". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну, черт его знает. Я тут у представителей "Kluber", пытаюсь "Isoflex LDS 18 Special A" выцыганить - думаю если ей смазать, то можно будет вообще туда лет пять не заглядывать. )))

Изменено пользователем Djonny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Djonny, так я там же и смотрел, даже таблички эти вырезал и прикрепил в своем предыдущем сообщении. Там "ручной насос ежесуточно", напротив "фрезерная головка" стоит "4" А во второй табличке - "4" - Mobil Vactra и еже куча масел других производителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то можно будет вообще туда лет пять не заглядывать.

Да, есть такие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

isv, Покрутить шпиндель - попробую, просто вчера уже поздно было, шуметь не хотелось. Может действительно там какой-нибудь шнек.

Изменено пользователем SerjikU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Djonny, Isoflex - хорошая идея.

Изменено пользователем SerjikU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
даже таблички эти вырезал и прикрепил в своем предыдущем сообщении.

Моя вина. Это я фрезприставку со шлифовальной перепутал.

Изменено пользователем Djonny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера попробовал покрутить шпиндель (дрелью), предварительно закачав масло. Но никакого притока масла в верхний подшипник я не заметил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Посмотрите что-нибудь из этого списка (относительно недорогие заменители клюбертовской). На сколько я понял, наиболее близкая из наших - "Старт".

http://interoil-spb....=-1&idNews=2008

 

Смазка внии нп-505 (Старт) (ТУ 38. 101986-84). В качестве более дешевой и доступной смазки, чем ВНИИ НП-228 разработана и выпускается смазка ВНИИ НП-505 (Старт). Смазка Старт предназначена для использования в подшипниках высокооборотных (d∙n до 700 000 мм·об/мин) шпинделей металлорежущих и металлообрабатывающих станков в диапазоне температур -10°С…150°С. Используется также в текстильной промышленности. В указанном температурном диапазоне заменяет высокоскоростную и низкотемпературную литиевую смазку "Isoflex LDS 18 Special А" фирмы Klüber Lubrication (Германия).
Изменено пользователем Djonny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрий, спасибо! А Isoflex у нас нигде в розницу не продается? Вообще пока я вижу два варианта: 1. использовать что-то консистентное, "долгоиграющее", или, 2. тупо, просверлить отверстие, поставить вторую масленку и "ручным насосом ежесуточно". Пока не решил, что лучше. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Isoflex у нас нигде в розницу не продается?

Продается. Если 11000 за кг устроит (минимальная фасовка с НДС`ом).

 

2. тупо, просверлить отверстие, поставить вторую масленку и "ручным насосом ежесуточно". Пока не решил, что лучше. )

Я не думаю что есть необходимость в таком интенсивном орошении. Обычно подшипники качения заправляются один раз на весь срок службы (либо период эксплуатации с последующей заменой смазки через какой-то промежуток времени).

Изменено пользователем Djonny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Я не думаю что есть необходимость в таком интенсивном орошении.
Зато как по инструкции. ) А если серьезно, в передний подшипник может попадать всякая бяка, типа брызг СОЖ, а смазка "ручным насосом ежесуточно" заодно выполняет функцию промывки. Изменено пользователем SerjikU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нормальная таблица смазки.

Смотрим графу 4

post-3246-046137200 1392899155_thumb.jpgpost-3246-061525900 1392899159_thumb.jpgpost-3246-066634700 1392899240_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.