Перейти к содержанию
Доктор_Долл

Шпиндель 1М61. Подскажите по разборке

Рекомендуемые сообщения

Сегодня снял колпачок защитный на задней стенке коробки скоростей.

Там где задний конический подшипник. И обнаружил не приятный факт - наружная обойма этого подшипника потихоньку сдвигается по кругу при вращающемся шпинделе :(

Надо как то лечить. Но для этого надо разобрать шпиндель, хотя бы сдвинуть его вперед, что бы добраться до этого подшипника.

Судя по заводской инструкции надо:

post-26447-064395700 1392576641_thumb.jpg

-отвернуть болты (позиция "А"на рисунке) и снять крышку. (подразумевается, что патрон и планшайба уже скручены).

-отвернуть две круглые гайки (В) и сдвинуть назад блок шестерён (С)

-отвернуть две круглые гайки (D), фиксирующие задний конический подшипник.

И после этого можно будет выбить шпиндель вперёд.

Гайки (Е) можно не трогать.

 

Я правильно указал последовательность операций?э

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Когда блок шестерен будите сдвигать, то под шестернями большая общая шпонка, не уроните в коробку.

Я на своем шпиндель снимал месяц назад.

Кстати тоже обойма прокручивалась, но после того как собрал и отрегулировал как положено обойма не вращается. Она у меня и не вращалась, просто свободная посадка.

И еще между фланцем под потрон и внутренней обоймой подшипника есть гайка, которая видна "с улицы". Эта гайка для того что бы снять подшипник с вала. Я попробовал с силой - не пошла. Полил горячей водой на подшипник и от руки гайкой снял обойму. http://www.chipmaker.ru/topic/102549/page__st__300 вот здесь в 305 сообщении.

Изменено пользователем Леонид105

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати тоже обойма прокручивалась, но после того как собрал и отрегулировал как положено обойма не вращается. Она у меня и не вращалась, просто свободная посадка.

Леонид, спасибо за ответ!

Только уточните, у вас обойма прокручивалась именно у заднего конусного подшипника?

И там что, действительно свободная посадка обоймы? От руки должна входить обойма подшипника в гнездо??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От руки и проварачивалась.

Там свободная посадка.

Если все отрегулирована то все стоит.

Но из нутри между корпусом ПБ и упорнным так же есть фтулка, вот она проворачивалась.

Я эту самую фтулку зафиксировал пазом в верх при помощи пластинки.

Масло гарантированно попадает и на конический.

У меня масло с ванночки лилось только на упорный а при установки пазом вверх фтулки теперь и конический в масле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Индикатор ставил в упор фланца шпинделя.

Задней бабкой придавливал прямо в шпиндель, обратно легким ударов с обратной стороны простукивал.

Смотря на показания индикатора добился результата в ноль.

Потом сделал небольшой натяг, это все самыми задними гайками которые под калпаком с улицы.

И естественно потом второй гайкой законтрил.

Это осевой люфт.

Радиальный люфт так же убрал в ноль, это теми гайками что внутри ПБ, толкая внутреннею обойму. Но при этом гайка которая между фланцем шпинделя и обоймой подшипника должна быть полностью накручена в сторону патрона, потом после регулировки ее вернуть и застопорить винтом. В шпинделе есть даже сверление под этот стопорный винт. Смотреть через отверстие в этой гайке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Леонид, всё понятно кроме вот этого предложения:

"Индикатор ставил в упор фланца шпинделя"

Где этот упор на фланце шпинделя, в каком месте фланца?

Ткните носом!

И простите за тупость - просто не вьеду....

Изменено пользователем Доктор_Долл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ножка индикатора упиралась в торец фланца шпинделя.

Патрон естественно был снят, и со стороны где он крепится на эту плоскость и ставил носик индикатора.

В общем ставится так что бы проверить ОСЕВОЙ люфт.

 

Пи.си.Я не умею рисовать на фото, так было бы проще, а самого фото нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо, спасибо. Вполне достаточно.

Возьму с собой фотоаппарат и постараюсь детально сфотографировать весь процесс разборки-сборки-регулировки.

Подшипники уже закуплены, так что возможно уже сегодня и поменяем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что же, шпиндель был сегодня вырван из станка.

Поменялись все подшипники на нем.

Залез в него правильно -обнаружились следы косячного "ремонта", которые удалось пофиксить.

Несколько фото о последовательности разборки с комментариями:

1) снимается крышка, закрывающая задний конический подшипник

2) снимаем верхнюю крышку коробки скоростей и патрон.

3) Через отверстия во фланце откручиваем три болта под внутренний шестигранник и аккуратно (что бы не порвать прокладку) отделяем фланец от корпуса передней бабки.

post-26447-097819300 1392751440_thumb.jpg

4) отворачиваем две круглые гайки сзади шпинделя. Как правило, нужного размера соответствующего ключа под рукой

не бывает, так что отворачиваем гайки эти молотком через соответствующую выколотку.

post-26447-093405600 1392751449_thumb.jpg

5) Затем так же откручиваем две гайки, крепящие блок шестерен на шпинделе.

post-26447-065030500 1392751459_thumb.jpg

6)...и сдвинув немного эти шестерни назад, находим паз со шпонкой.

Что бы шпонка не выпала, поворачиваем вал шпонкой вверх.

post-26447-068495700 1392751473_thumb.jpg

Учитываем, что шпонок на вале шпинделя две - одна под блоком шестерён, другая под шестернёй, стоящей

в хвостовой части шпинделя, рядом с упорным подшипником.

Теперь осталось открутить две гайки, фиксирующие передний роликовый подшипгик.

post-26447-054809600 1392751483_thumb.jpg

И вкручивая переднюю гайку (позиция А на фото) и постукивая по хвостовику шпинделя потихоньку

выдвигать шпиндель вперёд.

post-26447-068688500 1392751494_thumb.jpg

В общем то и вся разборка :)

 

Конструкция понравилась - простая и не сложная для разборки/наладки.

Например, на моём 1П611 шпиндель имеет аж шесть подшипников, и так просто его разобрать не получится.

 

Теперь о том, что показало вскрытие.

А показало оно то, что станок подвергался неквалифицированной замене шпиндельных подшипников.

Косорукие бакланы, которые меняли ранее шпиндельные подшипники, умудрились передний роликовый подшипник

3182116 установить на оборот (!!!).

По этому его затяжку не возможно было регулировать :(

Но и это ещё не всё :(

Они меняли ещё и задний подшипник 76510.

Видать такой подшипник найти не смогли (или не хотели искать) и установили первое, что попало под руку.

Нашли они то же подшипник с индексом 510 (первые цифры не разборчивы), ну у него обойма не имеет бурта !!!

post-26447-074014000 1392751504_thumb.jpg

Этот подшипник показан стрелкой на фото.

Эти горе-ремонтники и западлючили этот подшипник вместо оригинального :(

А что, сойдет и так :(

В общем, у шпинделя не возможно было регулировать ни осевой, ни радиальные зазоры.

А я еще удивлялся, почему станок не дает чистоты обработанной поверхности - получается "ёлочка".

 

Теперь после замены подшипников и регулировки зазоров - просто сказка :)

 

Да, за одно, раз уж снимал блок шестерён со шпинделя, запилил покоцанные заходы у большой шестерни.

Видать "мастера" тормозили "перебором", когда резьбу резали.

post-26447-005822400 1392751515_thumb.jpg

 

В общем осталось найти горелую катушку для фрикционной муфты, и станок будет полностью готов :)

Правда, где её искать, не знаю :(

Нигде нет в продажи катушек для польских муфт :(

А ещё задолбал механизм включения оборотов двигателя :(

Буду переделывать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

доброго времени суток! подскажите пожалуйста осевой и радиальный зазоры подшипников шпинделя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подскажите пожалуйста осевой и радиальный зазоры подшипников шпинделя.

post-107081-087241500 1441831880_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо. но мне кажется что это не совсем то что нужно,там же указано биение а,не прав поправьте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброе время суток. Мы тоже приобрели 1м61, старенький весь в краске. Краску почистил, в коробках ревизию провел, заднюю бабку настроил. Теперь беспокоит биение патрона. Помогите советами, как устранить или хотя бы уменьшить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ещё задолбал механизм включения оборотов двигателя :(

Буду переделывать.

 

Купил себе джойстик . с фиксацией в двух положениях ( вращение шпинделя в перёд и назад ). Буду ставить с боку на коробку подач . Корпус для джойстика из квадратной трубы 80х80х1.5 и уберётся нижняя штанга переключения вместе с ручками переключателя .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и уберётся нижняя штанга переключения вместе с ручками переключателя .

+ 50мм к РМЦ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока разобрал коробку и вытащил шпиндель для замены подшипников , кстати у меня тоже были подшипники не правильно собраны , один ряд роликов переднего подшипника болтался в воздухе под передней крышкой которая на трёх болтах от патрона . Так вот - посетила мысль проточить переднюю крышку и поставить сальник , вроде бы она кроме как наружной обоймы подшипника ни чего не держит . Так вот , сточить эти две масло съёмные канавки до упора и туда как раз можно поставить сальник 2,2 - 95 х 118 х 10 ( подобрал в каталоге сальников), внутренняя часть сальника как раз будет скользить по гайке которая для съёма подшипника контрящаяся болтом у основания шпинделя . Думаю может получиться . Только вот сломал голову , так и не понял как вал удерживается от продольного хода , если только на переднем подшипнике наружняя обойма стопорится с одной стороны кольцом с дрогой передней крышкой и всё . Фото размещать не умею, но думаю кто разбирал понял о чём речь .Если идею воплатить , то течь масла из коробки возможно исчезнет . С уважением ко всем .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только вот сломал голову , так и не понял как вал удерживается от продольного хода , если только на переднем подшипнике наружняя обойма стопорится с одной стороны кольцом с дрогой передней крышкой и всё .

stolyarov23, Задний подшипник должен быть с буртом, он и держит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче мне этот подшипник задний со шпинделя скоро будет сниться . Я уже компу своему и себе весь мозг за три дня вынес .По маркировке 76510 ни чего не бьётся в интернете , есть серия таких подшипников с размерами как нужен 50х90х17( стоял такой ) но без бурта с маркировкой 7210 , купил такой новый , думал прорезать на нём на обойме паз и поставить стопорное кольцо но остановило то что надо будет подкладывать под него с нутри регулировочные шайбы . Да и нет ни какой гарантии что со временем этот стопор не выскочит и всё пойдёт на смарку .Съездил до знакомого у него такой же 1м61 новый с хранения , уговорил открутить заднюю крышку - действительно с буртом но маркировки не видно , дальше разбирать не дал , да и я бы не стал. Хотя все магазины подшипниковые обзвонил ни кто не может по размеру подобрать , говорят давай маркировку .... Может кто менял, у кого остались данные маркировки и где заказать ? Буду при много благодарен .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче мне этот подшипник задний со шпинделя скоро будет сниться . Я уже компу своему и себе весь мозг за три дня вынес .По маркировке 76510

 

Вообще то по паспорту стоит 67510, где вы такой номер взяли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор темы чуть выше писал этот номер 76510 , я по нему и искал .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо нашёл . Отечественный 490 руб , немецкий 2300руб .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

stolyarov23, ну вот, а то нету....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

stolyarov23,

А можно подробней о джойстике? Какая маркировка и где применяется? Для меня это очень актуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.