Перейти к содержанию
Supervitold

Люфт поперечной подачи ТВ-7

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

 

Ситуация в следующем. Если взять рукой за резцедержку и подергать в поперечном направлении, то люфт около 1мм.

 

После разборки выснилось, что вал поперечной подачи 1, который имеет выступ, люфтит между деталью 2 и 3 (на то что детали откручены не обращайте внимания - разобрал для фото). Тоесть ширина этого выступа на миллиметр меньше чем расстояние между 2 и 3 и поэтому в этом диапазоне вал ходит туда-сюда.

 

Вопрос - это выступ вала сделал выработку в детали №3 и эту выработку надо устранить или люфт в миллиметр не влияет на чистоту обработки детали?

post-96303-019388700 1392575639_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Supervitold, Если люфтит сам вал, его можно подтянуть двумя круглыми гайками с пазами со стороны лимба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЮР44ИК, пробовал. Но тогда сам лимб прижимается гайками и не крутится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смазать хорошо или подшипник плоский подложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Nik4722, спасибо за ссылку. Тему изучил. Кстати у одного человека там точно аналогичная ситуация. Люфт в миллиметр. Вопросы так и остались - это выработка или так задумано с завода?

 

И самый главный вопрос - этот люфт надо устранить или при поперечной подаче резец упрется в деталь и дальше этот люфт ни на что влиять не будет?

 

А если бороться, то вот исходя из рисунка самый простой вариант - вставить каленую прокладку, толщиной равной зазору. Но что-то мне подсказывает что этот зазор так и планировался конструкторами. Зазор то этот убрать шайбой можно, но если она будет толще чем надо, то она затянет бортик вала и вал не будет крутиться вообще. А подшипника там не поставили. А он туда просится.

post-96303-012891200 1392584917_thumb.png

Изменено пользователем Supervitold

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люфт устранить нужно :) . Шайба не нужна, синяя деталь должна упираться в коричневую, регулируется гайками с минимальным достаточным зазором. А зазор 1мм должен быть с другой стороны, между винтом и суппортом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nik4722, так оно так и есть. Если взять и дернуть рездедержалку на себя, то вал переместится к себе и зазор в 1мм станет между буртиком и суппортом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так гайку же нужнто подтянуть, и выбрать этот миллиметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nik4722, если поджимать гайку, то лимб прижимается к коричневой детали и перестает вращаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разговор глухого со слепым. Гайку полностью не зажимайте, оставьте минимальный люфт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это понятно. Вопрос в другом - этот оставшийся люфт он не влияет на чистоту обработки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, не влияет. У тебя упор резца в деталь выбирает этот люфт. Будет просто чуть больше свободный ход оборота лимба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Парни, а кто знает какая резьба на винте поперечки ТВ 7?

Изменено пользователем babay63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какая резьба на винте поперечки ТВ 7?

С ТВ-4,6 идентичная точно, а размер ...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если мне не изменяет память, Тр12х2 LH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

babay63, А если в торце детали попытаться выбрать канавку? У меня резец мечется по своей траектории в пределах этого люфта. А у Вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если мне не изменяет память, Тр12х2 LH

Не изменяет, левая трапеция 12х2. А в малой - правая 12х2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Железная Сова, У меня люфт маленьки, очень маленький. А за винт я стпросил потому, что есть возможность взять левые плашки и метчики.И денег не много и все равно пригодятся. Вот только на валу трапеция, а тут клинообразная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

babay63, У меня 0,21 мм, но порой напрягает. Хотя я не токарь ни разу, и за "сотками" не гоняюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После приклейки план шайбы могу и сотки ловить. Не смотря на люфтик в поперечке, при отводе и подводке резца, повторяемость отменная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

babay63, Уже закупил "Эпоксилин", сижу в в раздумьях.

Прошу ТС не серчать, за наш разговор с Сергеем в Вашей теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Железная Сова, парни, я сам сижу с эпоксилином в руках в раздумьях :rofl: за той темой слежу. Но мне бы хотелось решить вопрос координальней как-то - типа выточить монолитную деталь. А то в мозгу не укладывается как-то: патрон, нагрузки, точность и... "пластилин"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.