Перейти к содержанию
zarin.u

Компрессор на базе головок ФАК-1.5

Рекомендуемые сообщения

После приобретения плазморезки, стал вопрос о компрессоре. Китайцы которых мне постоянно приносили на ремонт, меня не внушают совсем. Хотелось сотворить что-то с надежностью и выносливостью оборудования из СССР. Во время визита на металлоприемку были замечены пара таких зверей:

d91a5806a6e3.jpg

Тогда я еще не знал что это, ни ТТХ, ничего о них. Но чутье подсказывало что они мне подойдут в качестве компрессорных головок. Потом я выяснил что это холодильные головки ФАК-1.5.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АГРЕГАТА ФАК-1.5М

Тип компрессора ...................... поршневой, одноступенчатый, непрямоточный, вертикальный

Число цилиндров ...................... 2

Диаметр цилиндров, мм ...........40

Ход поршня, мм .........................45

Число оборотов коленчатого

вала, об/мин. .............................950

Часовой объем, описываемый

поршнями, м3/час ......................6,44

Коэффициент подачи ................ 0,75

Диаметр маховика (наруж-

ный), мм ....................................170

 

В запасе был асинхронник 2.2Квт/1000об./мин., заказал токарю шкивы из чугуна под клиновый ремень профиль А, генераторный от Жигулевской клиссики подошел отлично. Передаточные числа- 1:1; 1:2; 2:1.

Раму изготовил из уголка 63, швеллера 12, проф.трубы 40х40.

 

post-89029-093616100 1392477399_thumb.jpg

 

post-89029-011100500 1392477455_thumb.jpg

 

Установил основные узлы:

post-89029-012347800 1392477537_thumb.jpgpost-89029-017954900 1392477578_thumb.jpg

 

Пришлось установить колесики, т.к. установка стала очень тяжелой, одному таскать без них не реально практически. На другой стороне костыль.

 

post-89029-013402400 1392477738_thumb.jpg

 

Асинхронник трехфазный, в мастерской однофазная сеть, по этому калдуем с рабочими и пусковыми емкостями:

 

post-89029-005027900 1392477865_thumb.jpg

 

Работой двигателя управляет китайский компрессорный прессостат, по этому для автоматического запуска использовал приставку выдержки времени на электромагнитный пускатель, которая по истечении двух секунд после старта (время регулируется) отключает пусковую емкость, получилось очень хорошо, до этого мудрил с герконами реле и.т.д... Надежней вышло так.

Рессивером стал пропановый баллон. Электрика спрятана в самодельный щиток.

 

post-89029-021097000 1392478300_thumb.jpg

post-89029-011156800 1392478331_thumb.jpg

 

Работает хорошо, качает очень быстро. Есть проблемы с маслом в воздухе, в ближайшее время добавлю большой самодельный влаго/масло отделитель + влагопоглотитель. Так же в планах заменить все шланги на медные трубки и поднять рабочее давление до 10кг/см.

Если есть вопросы - спрашивайте, постараюсь ответить по подробней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как планируешь отделять масло и обратно возвращать его в компресор? Плюет за буд здоров! Но так там решена система смазки это даже хорошо. Компресору сноса нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как планируешь отделять масло и обратно возвращать его в компресор? Плюет за буд здоров!

Заглушил масляные каналы, которые соединяют впуск и полость картера, стало плевать в разы меньше, но проблема все-таки еще осталась. Думаю может подобрать маслосъемные кольца поставить на поршня вместо третего... А маслоотделитель планирую сделать из куска трубы стальной диаметром 102, и длинной 250мм, набитой стружкой нержавейки, внизу краник для слива. Потом такая же колба с силикагелем, благо сейчас найти его можно в любом магазине зоотоваров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В данной голове впуск совмещенный с вентиляцией картера. Чтобы масло не бросал, надо в клапанной плите заглушить впускное отверстие (выточить заглушку с посадкой в натяг). Тогда впускное отверстие станет сапуном вентиляции картера. А в клапанной крышке головы с стороны впуска просверлить новое отверстие для впуска.

 

Упс, меня опередили

Изменено пользователем Кулібін

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

маслоотделитель планирую сделать из куска трубы стальной диаметром 102, и длинной 250мм, набитой стружкой нержавейки, внизу краник для слива.

Я немного не так поступил, маслоотделитель стандартный поставил, длинная трубка из гофрированной нержи от компрессора обдувается вентилятором, ввод в ресивер снизу выход сверху, в воздухе пока не заметил и воды ни масла.

Где-то есть моя тема по компрессору, там и решение по маслу в картере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В данной голове впуск совмещенный с вентиляцией картера. Чтобы масло не бросал, надо в клапанной плите заглушить впускное отверстие (выточить заглушку с посадкой в натяг). Тогда впускное отверстие станет сапуном вентиляции картера. А в клапанной крышке головы с стороны впуска просверлить новое отверстие для впуска.

 

Я заглушил канал со стороны картера, в блоке. А сапун вывел вперед просверлив отверстие соединяющеся с полостью картера. Сапун от редуктора заднего моста жигулей. Сальник сильфоный заменен на обычный.

post-89029-050859200 1392489991_thumb.jpg

 

 

viter50

 

А слив влаги/масла как организован?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zarin.u, так там краник есть на маслоотделителе

А сапун вывел вперед просверлив отверстие соединяющеся с полостью картера

Плеваться так будет маслом через сапун.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такого не замечено, если уровень масла не переливать то все нормально.

 

viter50, кинте ссылочкой на Ваш маслоотделитель, не нашел в Ваших темах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

viter50, Все таки сделаю из трубы, как планировал, думаю будет более эффективно. А трубка эта с нержи, откуда вообще, точней куда применяется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расскажи поподробнее о приставке выдержки времени, Что она являет собой? А то я тоже делаю себе компрессор из двух зиловских + мотор на 4 квт 2850 об., сеть однофазная и нужно что-то решать с автозапуском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такая штука:

_0000375_image1.t.jpg

Вешается сверху магнитного пускателя. Срабатывает от момента включения контактов пускателя, через выставленное время размыкает контакты.

Посмотреть можно http://www.etal.ua/ru/catalog/part91/group374/good375

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так понимаю что для срабатывания сего девайса нужно утопить кнопку, которая у него снизу (движение снизу вверх). А при включении прессостата шток падает вниз, (идет сверху вниз) тоесть эту приставку просто прицепить сверху не получица, нужно чего-то мудрить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так понимаю что для срабатывания сего девайса нужно утопить кнопку, которая у него снизу (движение снизу вверх). А при включении прессостата шток падает вниз, (идет сверху вниз) тоесть эту приставку просто прицепить сверху не получица, нужно чего-то мудрить?

 

Мудрить ничего не нужно, она надевается штатно, на предусмотренные салазки сверху магнитного пускателя. Пускатель нужен такого плана:

7e0fa4b0-adb7-4691-bff9-5dd80096321d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электродвигатель должен быть подключен через пускатель, пусковая емкость через приставку ПВЛ, у меня обмоткоу пускателя включает прессостат. Таким образом, при давлении ниже установленного на прессостате, он включает магнитный пускатель, который подает напряжение на электродвигатель, в этот же момент подключен пусковой конденсатор, по истечении установленного времени, приставка ПВЛ размыкает свою контактную группу, этим отключая пусковой конденсатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

это ПМЛ-1100, а как его подключить в однофазную сеть? Он будет работать?

Изменено пользователем bot_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>bot_</b>, Катушка пускателя питается от одной фазы, не вижу проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>zarin.u</b>, не моглибы вы нарисовать схему подключения? Очень надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Aльберт, Вот, по памяти накидал на скорую руку:

b8ed973126ea.jpg

Емкости подбираются под имеющийся асинхронник, надеюсь все понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени суток. Помогите с маслом. Собираю себе компрессор на базе фак 0.7 (тот же фак 1.5, но с меньшим количеством оборотов на валу, а голова та же) Обороты сделал как на фак 1.5 т.е. 900 об мин., собрал сапун как у viter50, включил, давит в рессивер больше 10 очков и к сожалению гонит с воздухом масло. Грешу, что перелил масло в картер, но не знаю, сколько должно быть. В инструкции указано к заливке больше литра, но часть ушло бы с фреоном. Сколько должно остаться???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению, масло будет в воздухе обязательно, какой бы уровень не был. Спасет только установка маслосъемных колец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а где их взять на такие поршни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Достался мне по наследству от Дяди этот компрессор. Простоял он на улице года 4. Решил его перебрать, так вот во время чистки заметил отверстие идущего из картера прямо во впускной контур, фотки не могу загрузить.

Изменено пользователем Fedde

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zarin.u, Какова производительность? на покраску, скажем всего авто,или ворот, долго приходится ждать следующей порции воздуха? Если вы читали в теме "пневматика и ..." , у меня один в один, с вашим, токо в процессе постройки, поэтому спрашиваю. Многие вещи учился делать по ходу, делал приспособы, скажем все подводы гнул на самодельном трубогибе, а ролики на него, из чугунной болванки, нарезал и затем проточил, установив на вал двигателя, и на противоходе стачивал помаленьку болгаркой, закрепленной в стойке. Вообще , везде пришлось проявить смекалку, но это наверное у всех так, какие недочеты и что бы вы порекомендовали, т.с. с высоты вашего виденья? :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саша_Белый, Все зависит от оборотов, у меня не приходится ждать при покраске, производительности хватает. Сейчас стоит в уголке, не работает. Не устраивает масло в воздухе, никак не побороть ИМХО, маслоотделители - полумера, потому как масло в головку не возвращается, приходится постоянно доливать, при постоянной работе это выматывает. Для накачать колеса годится... Короче система смазки не годится для наших задач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.