Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Termoplastic

Сварка пластиков. Азбука технологии

Рекомендованные сообщения

<b>Chainicheg</b>, И все-таки, я в чем-то ошибаюсь. Либо в расчете производительности своего экструдера, либо в мощности привода. В понедельник перемерю катет шва для расчета производительности и посмотрю мощность привода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Chainicheg</b>,

Внезапно оказалось, что ошибаюсь И в том, И в другом. Производительность 2,2 кг\ч, а мощность привода 750 Вт.

post-92888-053921700 1395590561_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Termoplastic, спасибо огромное - завтра пойду расскажу ремонтниками "Сагу о профессионализме" - носил не я, сведения через третьи руки, но суть вопроса: "Покупайте новый! Где ты видел дрельку с мощами 3 кВт?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полифузионная сварка пластиков.

Высокопроизводительный и самый предпочтительный вид сварки. При этом виде сварке прочность соединения составляет как минимум 0,9 (при соблюдении ВСЕХ параметров сварки).

Принцип:

Кромки свариваемых деталей подогреваются до необходимой температуры контактным нагревательным элементом. Время разогрева зависит от толщины материала. Затем нагревательный элемент извлекают из промежутка между свариваемыми деталями и детали смыкают под определенным давлением на определенное расстояние-глубину. Фиксируют и дают остыть (как правило время остывания превосходит время нагрева). Готово. Так просто.

 

Применение:

Применим для сварки жестких пластиков любых толщин (начиная с толщин, где жесткость пластика начинает проявляться)

Я думаю, все сталкивались со сваркой полипропиленовых водопроводных либо отопительных труб - разновидность ПС через фитинги (в раструб, муфтовая сварка). Прочность такого соединения заведомо больше единицы. Но это для "малых" диаметров труб до 110-125 мм. Для труб большого диаметра фитинги не применяются. Варят встык (за очень редкими исключениями. Например, электромуфтовая (электрофузионная) сварка). Вообще,традиционно, с помощью муфт сваривают полипропиленовые трубы, встык - полиэтиленовые.

Нюансы: Геометрия шва фиксированная, не изменяемая, зависимая от геометрии нагревательного элемента (обычно либо прямолинейная для листов, либо в одной плоскости для труб).

При применении аппаратов автоматической сварки - "человеческий фактор" стремится к нулю.

Для полифузионной сварки листовых пластиков оборудование является стационарным.

Не требуется разделка кромок. Лишь точность сопряжения свариваемых деталей (без зазоров)

Эстетическая составляющая шва очень высока, при обработке - вплоть до трудноразличимости "границ" сваренных элементов ("монолит").

 

На фото в посте № 1 белая вертикальная "полоска" на стенке - образец полифузионной сварки. Соединения труб - муфтовая сварка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Очень интересная тема, масса полезнейшей информации. У меня вопрос к опытным: при работе феном с насадкой для быстрой сварки диаметр входного отверстия для прутка должен быть такой же как и диаметр самого прутка, или же немного больше? Благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Местный, На круглых прутках (4 и 5 мм) где-то с миллиметр зазора (померю точнее, если не забуду) - пруток свободно входит, на прутках трехгранного профиля тоже есть зазор, но пруток провернуть в насадке не получается.

З.Ы. бали еще прутки пвх элипсовидного профиля где-то 5х3 мм по габаритам - также насадкой для круглой пятерки варить удобно.

Изменено пользователем Chainicheg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу лишь добавить экспериментальный нюансик по круглой 4 мм присадке.

При изготовлении насадки сначала сделал отверстие в насадке около 8 мм для круглой присадки 4 мм. Результат: присадка слабо прогревается и неудобно болтается - "как спичка в ведре". Варить можно.

Затем вставил трубку с диаметром чуть больше диаметра присадки, практически "впритык" . Результат: присадка от нагрева расширяется и заклинивает в насадке в процессе сварки.

Варить невозможно.

В конце концов подобрал трубку с диаметром отверстия на 1-1,5 мм больше, чем диаметр присадки. Результат: проблем не возникает.

Длина канала 35-40 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех! Господа, как думаете, по какой технологии мои конкуренты сварили такую красоту? фрезер+сварка или все же термогиб? Я про вертикальные углы.

Ну и принимайте в компанию в связи со сменой места работы))).

post-103698-067354700 1399224137_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Чатланен</b>, Приветствую!

Глядел-глядел. Склоняюсь к мнению, что все же термогиб. При чем, скорее всего, с использованием гибочного станка (заводского). Уж больно закругление плавное. Если б фрезером - углы были б острее.

Можно определить взглядом под косым углом. Если угол матовый с видимым прямолинейным переходом на глянцевую стенку, то термогиб (если не шов). Ну и с внутренней стороны отсутствие шва - признак термогиба.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Termoplastic, Все директора одинаковы. Это он сфотал чтобы мордой меня по столу повозить, а в емкость фотик сунуть не догадался. Или догадался наоборот, и не сфотал чтобы я термогиб не выпрашивал.

рс Читатели Требуют!!! продолжения темы. Читателей интересует усадки и деформации при сварке.)))

и удачи всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Чатланен</b>, Ку!

Директор - хорошо. Особенно если директор хороший. Гибочный надо требовать - в производстве пригодится при соответствующих объемах, если нет желания заморачиваться с цилиндрическими обечайками. При изготовлении цилиндров, конусов сложностей намного больше (без использования спец оборудования).

Деформации при сварке зависят от многих факторов. Например, от толщины стенок, фиксации свариваемых деталей,их конфигурации, вида и метода сварки, последующих "танцев с бубнами" (теплоизоляция свежего шва, термообработка) и т.д и т.п. Страшный сон сварщика - сварить экструдером односторонний шов двух плоских пластиковых листов толщиной 2 мм без возможности их фиксации на ровном днище футеруемой емкости при температуре +5 С. Ужооос :). Поведет и дугой, повдоль шва, и "сложит" перпендикулярно, и, в зависимости от ширины шва, скомкает околошовную зону, как бумагу. При этом, если варить полифузионно, то деформации минимальны (там "правильные" напряжения внутри шва). В каждом конкретном случае свои хитрости. Например, если повело, как в первом случае, надо опресовывать горячей водой. И лучше под давлением. Результат приятно удивит :)

Усадки в термопластиках - термин, ИМХО, больше из терминологии литейщиков, либо технологий изготовления изделий из реактопластов. Если говорить об усадке объемного изделия в целом, то усадки при сварке если и есть, то незначительные. БОльшую роль играет постоянство температуры эксплуатации. У термопластиков, обычно, при изменении температуры коэффициент линейного расширения\сжатия высокий. При этом сам экструзионный шов при сварке, как разновидность литейной технологии, испытывает усадку. Чем больше скорость остывания шва, тем больше усадка (не есть хорошо). Чревато чрезмерными концентрированными напряжениями в детали, ну и является одной из причин пузырей внутри экструзионного шва. Теоретически возможны и отслоения при усадке, если кромки недосаточно прогреты.

рс. Пейсатель требует!!! вопросов. :) Желаю тоже удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте

В качестве иллюстрации к сообщению о сварке горячим воздухом без присадки одна из разновидностей шва - двойной шов с проверочным каналом.

Контрольный образец, материал ПЭВП, толщина 1,5 мм.

post-92888-050906400 1400164931_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Termoplastic, Где-то видал такой аппарат в нэте. По -моему по такой технологии укрывали полигон (т.е.помойку ))). Контрольный канал для проверки герметичности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Чатланен</b>, (цитата) "Где-то видал такой аппарат в нете".

Сомневаюсь. Аппарат (приспособа) - сборный самодел. Аппараты в нете, при аналогичном сварочном шве, обычно имеют принцип сварки отчасти другой (сварка комбинированным клином) либо принципиально другой (сварка горячим клином).

(цитата): "По-моему по такой технологии укрывали полигон (т.е.помойку)))

Загадошные смайлы- шутка или как-то связаны с приятными воспоминаниями или надеждами? :) Мною технология применялась в химической промышленности.

(цитата) "Контрольный канал для проверки герметичности?"

Проверочный канал для компрессионного способа контроля качества шва. В том числе и для проверки герметичности.

Изменено пользователем Termoplastic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гуру разрешите внести свои пять копеек в ваш разговор. Я уже лет больше 30 гну термопластики для себя

как вы написали, но нагреватель располагаю над пластиком и гну в сторону нагрева. Шов получается изнутри валиком

как будто с присадкой, а снаружи более острый угол красивый и аккуратный без матовости. Гнуть можно больше 90*.

Прочность шва получается довольно высокая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skripka, Вы не стесняйтесь - поподробнее пишите - какой пластик, какая толщина листа, чем и как греете итд...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В основном три вида листовых пластиков полистирол, винипласт, оргстекло и ещё какие то. Грею нихромовой проволокой, натянутой пружиной,

на столе, доске и т.п. через ЛАТР. Толщину гнул миллиметров до 6-7.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В основном три вида листовых пластиков полистирол, винипласт, оргстекло и ещё какие то. Грею нихромовой проволокой, натянутой с помощью пружины,на столе, доске и т.п. через ЛАТР. Толщину гнул миллиметров до 6-7.

Делал в основном штучные и мелкосерийные изделия поэтому не изготавливал специального приспособления.

Брал доску или планку нужного размера вбивал 2 гвоздя, натягивал проволоку, подсоединял к источнику тока

и вперёд. Источник лучше использовать регулируемый переменного или постоянного тока на 3-5А гальванически не связанный с сетью для вашего же здоровья Т.Б. Под проволоку кладём лист по линии изгиба и регулируем расстояние до пластика сдвигая проволоку по гвоздям.

Общее правило, чем толще лист тем больше расстояние и выше температура. Для толщины 2-3мм расстояние ок. 2х мм.

Нагрев проверяем приподнимая край листа и когда пластик нагреется достаточно, выключаем питание загибаем и

фиксируем лист под нужным углом. В общем нужно немного потренироваться и всё получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skripka, требуем фото в студию!!!)))

Да, господа, может нам открыть отдельную темку по термогибам? Соберем фотки, ссылки... в тч самтрест. Почему-то кажется что несложно и самому собрать такую бесовскую машину.

Изменено пользователем Чатланен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо Только соберу "станок" нагну образцов и сфоткаю, а сейчас посевная...

Так что, терпение чипмейкеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>skripka</b>, +1 за Ваш опыт. Присоединяюсь к просьбе Чатланена о фото. Вопрос: с чем связано верхнее размещение "струны" (нагревательного элемента)? ИМХО, КПД гибочной установки снижается и, соответственно, значительно увеличивается время нагрева.

 

2 Чатланен: Пост № 35 Исходя из опыта skripka был неправ в отношении внешних показателей термогиба.

А что такое самтрест?

 

ЗЫ Против обсуждения гибки в этой теме ничего не имею (если никто не возражает). У меня тоже много вопросов. Например, так и не смог понять причину кривизны (дугой) продолжительных гибов длиной более 1 метра при толщине листа 2-3 мм (фото на ближайшей неделе предоставлю). Или технология контактных термогибов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Termoplastic, привет, выскажу чуток имхов:

1. Не обязательно использовать именно нихром - была потребность так просто стальную проволоку тройку использовали, натяжение грузом, а не пружиной (ликвидировали, ибо на толщинах ПП 15-20 мм - гибка без фрезеровки ниочем, а фрезеровать такой здоровый габарит листа негде).

2. Гнуть-то можно и не в сторону нагревателя - красивше внешняя сторона гиба выходит.

3. При предварительной расфрезеровке гиб всегда прямой, но хотит экструдера или хотя бы фена внутри.

З.Ы. Спасибочки всем за поддержание темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор темы походу на химпредприятии работает. Судя по фоткам..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dzintars, а термопластовое емкостное оборудование именно в химтехнологии наиболее востребованно (ПЭ,ПП, ПВХ, ПВДФ) - запарили патамушо "кислотостойкие по гуглу" 304 и 316 стали, и футеровки тоже задолбали - нежные слишком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dzintars, а термопластовое емкостное оборудование именно в химтехнологии наиболее востребованно (ПЭ,ПП, ПВХ, ПВДФ) - запарили патамушо "кислотостойкие по гуглу" 304 и 316 стали, и футеровки тоже задолбали - нежные слишком.

Плавали, знаем)))

Нержа вообще очень часто на химии курит в сторонке. Есть места где через день-два менять надо, только пластик выручает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×