Перейти к содержанию
Авторизация  
Lowboard Fun Research

Литьё алюминия по выплавляемым моделям

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброе время суток!

 

требуется мнение знающих людей.

Долгое время собирал инфу и ломал на тему литья алюминиевых деталей сложной формы и наконец нашёл для себя оптимальный, дешёвый и по своим возможностям способ в практически домашних условиях.

Способ такой - литьё в не разъёмную гипсовую форму, образованную выплавляемой восковой моделью. Корковую форму оказалось делать очень долго и энергозатратно, да и места просто нет...

 

Для начала задача отлить что то подобое только болие плоское и форма сложнее.

dragonsmall.gif

т.е. алюминиевый литой корпус со стальными осями.

форму сдлать не проблема, не знаю пока как себя будет вести гипс. Ведь при затвердевании он вроде как нагревается и расшитяется, и не повредит ли он фосковую модель...

Изменено пользователем Treugolnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ещё очень хотелось бы знать, что будет происходить с титановыми сплавами ВТ-6, ВТ-9, ВТ-20, ВТ-22 при температуре литья АК12М2!? Поскольку хотелось бы титановые оси заклавдывать непостредственно в форму и заливать.

У АК12М2 усадка 0,8% , а вот ось при нагревании на скольно увеличется в Ф это мне непонятно. хотелось бы знать на сколько.

Желаю получить в итоге хорошенько впрессованную ось, или может подобрать другой алюминиевый сплав с большей усадкой?

Изменено пользователем САМОДЕЛ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для приготавления Гипсовой формы без пузырьков буду использовать вакуум, так же планирую прокаливать форму перед заливкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гипс в любом случае придется прокаливать, иначе вода оставшаяся в нем начнет выкипать от расплавленого металла, это как минимум раковины на отливке или разбитая форма (как полагаю использовать собираешся несколько раз). А ось чтобы хорошо держалась лучше внутри подточить, чтобы металлу было за что "держаться", как арматура в бетоне. Самому титану от расплава ничего не станет я думаю, у него если не ошибаюсь температуры плавления идут от двух тысяч. Я заливал лаунью (около тысячи градусов) мельхиор (1170), только вот он потемнел, пришлось заново полировать.

Ничего гипс восковке не сделает, только чистым его использовать нельзя, читайте темы. Все добавки в формомассу описаны не один раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

да-да, на счёт воды и вскипания это уже наслышан, так что прокалка ~300c обязательно!

Предпологается приличная серия различных модификаций изделия и каждый раз в новую форму, так как делать разъёмную дольше, да и форма подвески имеет обратные утолщения и парролельные стенки. придётся делать больше двух разъёмных сегментов формы, а это не есть хорошо.. проще сделать ящичек повторяющий примерную форму изделия с зазором для гипса. залил гипс, в вакууме пузыри убрал и почти тонкостенная форма! быстро, чётко. если будут какие то деффекты то и при заливки алюминия можно попробовать вакуум из рессивера.

да, на счёт рифления оси эт я уже думал. Надеюсь накатки наискосок достаточно будет.

титану я тож думаю ничего не станет так как АК12М2 льют при 730-680с, а у титана только придел рабочей t. 600с. вот беспокоит только усадка, чтоб не больше 0,8% была. впрочем пишут что только при 1640с (литье) Ti тоже 0,8%.

на счёт добавок в формовочную массу, знаю только про известковую воду, чтоб избежать карабления гипса при затвердевании. ну а тал литературы в нете полно на тему так что обязательно почитаю.

 

вот кстати нашёл оч интересную литературу

 

ещё хотелось бы знать на счёт ждкой резины холодной вулканизации. где приобрести её в Москве? и можно её заменить например селиконовым герметиком?

И сплав АК12М2 в чушках по 8 или 15 кг в розницу, в Москве где бы прикупить?

Изменено пользователем lowBoard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитайте форум - тут все есть. А гипс надо калить выше 600. Если не хотите по программе (в любой ювелирной книжке есть), то хотя бы доведите выше температуры расплава (700), выдержите минут 10 и посмотрите на поведение формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почитайте форум - тут все есть. А гипс надо калить выше 600. Если не хотите по программе (в любой ювелирной книжке есть), то хотя бы доведите выше температуры расплава (700), выдержите минут 10 и посмотрите на поведение формы.

Гипсовые формы для литья алюминиевых сплавов рекомендуется прокаливать при температуре до 600С в течении 3-12 ч(очевидно от толщины формы)

 

А что вы имеете ввиду о поведении формы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас в теле формы элемент с другим тепловым расширением. При прокалке форма может лопнуть или еще какие бяки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а ну да..

для начала пэксперементирую а потом уже буду решать проблемы возникшие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОГО)

только что на примусе растопил я впервые алюминьку - радости полные карманы :drinks:

 

так, а вот на расплаве постаянно наличиствует что то вроде твёрдой плёнки. это как то будет мешать заливнию в форму? или при расплавлении нужно добавлять что нить типа флюса или ещё что, чтоб убрать плёнку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На поверхности люминя наличествует тонкая оксидная плёнка, препятствующая дальнейшему окислению металла. Вообще рекомендуется с флюсом, но лично я лил без.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а что за флюс нужен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
а что за флюс нужен?

Получить хорошую отливку (особенно заготовку для последующей обработки) из алюминия без применения покрова невозможно (разговоры о плавках без флюса это сказки). Окислы и тяжёлые загрязнения не отходят как шлак и портят слиток изнутри.

Я пользуюсь самым простым флюсом (в %% от веса):

50% натрий хлор; 50% калий хлор.

Флюс надо засыпать в тигель в количестве 2-3% от веса алюминия и расплавить. Только после полного расплавления соли загрузить алюминий. Плавку вести при 700-750 град. (красный цвет со свечением). Металл перегревать больше 780 нельзя. Когда всё расплавится - перемешать.

Если при плавке поверхность расплава не зеркальная (как в Вашем случае), то надо добавить ещё немного соли. Перед окончанием плавки добавить ещё немного флюса, ложкой из нержавейки, а лучше кварцевой откинуть из тигля, что скопилось на поверхности расплава и разливать.

Изменено пользователем ЮВЛ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так и не заметил никто, что гипса на формомассу нужно только 35%, остальное - огнеупоры (тальк, размолотый шамот, песок, асбест).

И почему так гонитесь за тонкостенной формой, почему не просто залить в простой ящик? Экономить гисп конечно дело важное (кризис всетаки)), но о прочности формы тоже бы забывать наверное не нужно, тут порой трещины идут в опоке на D25 для ювелирной бяки с ноготок.

Изменено пользователем Saudis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня, почему-то, стойкое ощущение, что шлаки можно отсеять стеклотканью. Или это от лукавого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
А у меня, почему-то, стойкое ощущение, что шлаки можно отсеять стеклотканью. Или это от лукавого?

Фильтрация при разливке металла обычно проводится через стальные сетки с ячейками различного размера, который определяется для каждого случая. Правильно приготовленный расплав алюминия в фильтрации не нуждается, достаточно просто откинуть образовавшиеся поверхностные шлаки.

Изменено пользователем ЮВЛ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2ЮВЛ

Спасибо за ценную информацию!

а на счёт флюса вы имели ввиду 1:1 NaCl+KCl я вас правильно понял?

то есть флюс нужен для появления защитного слоя - как при пайке оловом канифоль?

а вот ещё на счёт тигеля. хочу сделать его из нержавеющей стали. может лучше прикупить специальный керамический или керамическую хим посуду с подходящей формой?

 

2Saudis

у меня не тонкостенная форма, просто хотелось бы обеспечить слой гипса приблезительно одинаковой толшины вокруг изделия, например в 30-40мм для равномерного затвердения и прокалки.

 

а разве с гипсом что то случится при 750С ?

был ещё вариант сделать из цемента или из огнеупорной глины для каминов многоразовую, разъёмную форму...

с асбестом иметь дело не хочу, темболие при нагревании...

для формассы пойдёт пылевидный кварцевый песок с гипсом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Получить хорошую отливку (особенно заготовку для последующей обработки) из алюминия без применения покрова невозможно (разговоры о плавках без флюса это сказки). Окислы и тяжёлые загрязнения не отходят как шлак и портят слиток изнутри.

Ну надоже! А я и не знал..... И даже поленился расплав прокачкой хлора рафинировать. И хлорид аммония в колокольчике не вводил.... Ума не приложу, как же я несколько сот килограммов люминя переплавил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... а на счёт флюса вы имели ввиду 1:1 NaCl+KCl я вас правильно понял?

Совершенно верно.

В домашних условиях плавить алюминий можно в чём угодно. Керамическая хим. посуда может лопнуть, поэтому лучше металлическая ёмкость. Я плавил и в нержавейке и в чугуне и в стали. Только следите за износом тигля, чтобы однажды, по недосмотру, расплав не вылился. Всегда лейте на поддоне с песком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну надоже! А я и не знал..... И даже поленился расплав прокачкой хлора рафинировать. И хлорид аммония в колокольчике не вводил.... Ума не приложу, как же я несколько сот килограммов люминя переплавил

Вы напрасно так болезнено реагируете уважаемый "многоточие".

Используя мой, а не Ваш, опыт, я рассказываю молодым литейщикам о том, как надо правильно (не зависимо от суммарного количества килограммов) и безопасно плавить алюминий, чтобы получить слиток хорошего качества.

Прокачка расплава хлором (и рафинирование нашатырём) в домашних условиях либо затруднительна, либо невозможна и, во свяком случае, опасна для здоровья. Поэтому таких советов я никогда на форуме не давал и не дам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ума не приложу, как же я несколько сот килограммов люминя переплавил

Да переплавить-то можно, а получить изделие?

Хотя даже, когда точишь заводской прут, попадаются какие-то гадости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну надоже! А я и не знал..... И даже поленился расплав прокачкой хлора рафинировать. И хлорид аммония в колокольчике не вводил.... Ума не приложу, как же я несколько сот килограммов люминя переплавил

дело не в переплавке а в качестве материала готовых довольно тонкостенных деталий сложной формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы напрасно так болезнено реагируете уважаемый "многоточие".

Используя мой, а не Ваш, опыт, я рассказываю молодым литейщикам о том, как надо правильно (не зависимо от суммарного количества килограммов) и безопасно плавить алюминий, чтобы получить слиток хорошего качества.

Прокачка расплава хлором (и рафинирование нашатырём) в домашних условиях либо затруднительна, либо невозможна и, во свяком случае, опасна для здоровья. Поэтому таких советов я никогда на форуме не давал и не дам.

я не болезненно реагирую, я только намекаю на то, что просто расплавив люминиевый сплав на воздухе, перемешав и собрав ложкой всплывшую нечисть можно получить отливки по качеству почти не уступающие исходному металлу.лил пустоьелую переднюю бабку для токарного станка, заднюю бабку, пустотелую стойку для небольшого фрезерного, шкивы ручки и прочую мелочь, если бы были проблеммы, то наверняка вспомнил бы и про флюс и про хлор. Допускаю, что применение флюса уменьшило бы количество отходов.

В прокачке хлором особых проблемм не вижу, в бытность детищем (13 -14 лет) без проблемм делал жидкостные электролизёры для получения хлора.

Литьё металлов в домашних условиях вообще дело опасное если речь идёт о количествах более нескольких сотен граммов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну Лить конечно я буду не дома! тут хватает и электродуговай сварки с дымом)

 

2ЮВЛ

А как на счёт рафинирования вакуумом? Сделать герметичный тигель не особо сложно, благо вакуум есть. только нужно через ресивер наверно насос подключять. те. флюс, расплавить металл, закрепить крышку на тигеле и создать вакуумна на неск минут. как где то вычитал - в расплаве все посторонние газы станут пузырится, поднимаясь на поверхность расплави и прихватывая с собой всё остальные шлаки.

 

кстати пытался расплавить NaCl (соль повераную). сначала крупинки лопались, потом сделалисб больше прям как попкорн! но расплавить неудалось....

Изменено пользователем lowBoard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык эта, сушить надо. Ваще литейка сухость любит, что резко сокращает походы к врачам.

К экспертам вопрос и думаю автору темы будет интересно. Чувствую себя омерзительно, когда смотрю по Дискавери сюжеты про литейку. Супостаты прессуют опоку смесью песка(?) с каким-то полимером. Через полчаса они твердые. Льют туда чугун, выплавляют восковки. Что за материал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.