Перейти к содержанию
gktuning

Помогите разобраться с пускателями ПМЕ-111

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Напишу здесь, ну не в электронику же это писать.

Если ошибся разделом - прошу прощения.

В общем, такая история - в элкетрощите ИЖа 4 пускача ПМЕ-111, точнее две реверсные сборки ПМЕ-113, катушки на 380 В, один работает нормально, остальные гудят. Точнее трещат с частотой 50 Гц так, что работы станка не слышно. Гудит/трещит, но находится в сработавшем состоянии, контакты замкнуты.

Сразу оговорюсь, что по специальности я электронщик, так что с электрикой тем более разберусь.

Проверил все известные мне причины - в зазоре мусора нет, поверхности прилегания половин сердечника чистые, ровные, в общем, что-б долго не рассказывать, по механической части все нормально, даже на вид - как новое. Была мысль, что в схеме хомут с блокировочными контактами - работают на самоотключение - нет, все правильно.

Что-б исключить влияние "инопланетян" запитываю каждый пускач отдельно, прямо на обмотки.

Пытался выяснить, кто виноват, переставлял "узлы" с рабочего пускача - и верхнюю часть с подвижным "полусердечником" и катушку - эффекта ноль, гудит/трещит, все это непотребство прекращается, как только поменял нижнюю неподвижную половину сердечника. Далее оставил ее на месте и вернул назад "родную" катушку и верхнюю часть - шума нет.

Вернул "родную" нижнюю половину сердечника - и загремело, аналогично ведет себя и рабочий пускач, когда в него ставишь нижнюю половину с грохочущего. Все остальные то-же нормально работают, когда в них пихаешь этот "рабочий" кусок железа. Да, еще, если чуть помочь притянуться, надавив сверху на механику - затихает, но только пока придерживаешь.

Так иногда ведут себя релюхи переменного тока, когда по каким-то причинам намагнитился сердечник - проверил, вроде нет, во всяком случае обломок щупа 0,02 мм не липнет.

Еще высоту сердечника сравнил с рабочим - один в один. И еще, от положения пускателя в пространстве эта вибрация ни как не зависит.

 

Может кто знает, в чем причина - уж очень неохота их менять - с виду как новые и контакты в идеальном состоянии.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело только в одной нижней половине «железа»? Интересненько... Может он какой-нибудь треснувший или туда железа не доложили? :) Или он не проклеен, не обжат, не стянут? А вдруг он пустой внутри? Интересно было бы измерить индуктивность и фактор потерь одной катушки попеременно с «правильным» и с «неправильным» сердечником. А на катушку 380 вольт подаётся именно 380 вольт, а не 220?

Возможно, причину не удастся найти, тогда нужно искать такой же сердечник с какого-нибудь негодного пускателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фазосдвигающий КЗ виток на сердечнике есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

медный виточек на железках есть? где нет-там гудеть будет.лечение-взять сигарету,распотрошить,оторвать кусочек бумаги в размер средней части-послюнявить и прилепить.собрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:hi: Попробуй подключить пускатели от разных фаз некоторые фазы из трех бывает просажены Еще силовые контакты не плотно прилегают их нужно по плотней по плоскости подогнать Это на первый взгляд они плотно прилегают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в элкетрощите ИЖа 4 пускача ПМЕ-111, точнее две реверсные сборки ПМЕ-113, катушки на 380 В,

Про медное кольцо уже написали... Вот еще - катушки на 380 в.. в штатной схеме в цепях управления никак не должно быть 380... Максимум 220 через разделительный трансформатор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По порядку...

Подается именно 380 (включено между 2-мя фазами.

Да КЗ виточки на месте.

Железо обжато.

На контакты грешить нельзя - трещит и с "головкой" от того, что нормально работает.

Катушки на 380 - штатная схема, как по паспорту (ИЖ-250П 1961г)

И да, проблема однозначно заключается в нижней половине сердечника, достаточно всунуть в любой из грохочущих нижнюю половину сердечника от рабочего и тишина!

 

Прилегание половин идеальное, после всех экспериментов я обе половины на плоскошлифе прошол и зазор по центральному керну сделал, как на рабочем 0,1 мм. После шлифа (на магнитной плите, естественно, размагнитил) - результат нулевой.

От разных фаз для успокоения включал - без результатно, да и проблем с перекосами у нас нет.

Бумагу на сердечник то-же лепил - безрезультатно.

 

Что со ср...ным куском железа не так - ума не приложу - первый раз такой бред встречается.

На СТО куча оборудования с пускачами - половина ремонтировалась - и катушки горели и механика разваливалась - собирали часто по принциу "нужно очень быстро, будет херово, потом поменяем" в некоторых вместо пружинок, поджимающих катушку поролон запихнут и ничего, ну чуть гудят, если прислушаться, а тут ощущение, что станок подпрыгивать скоро будет.

Жаль, нет под руками измерителя индуктивности, то-же мысль была сравнить индуктивности с разными сердечниками.

Хотя, и с виду и "на вес" - желязяка, как железяка и стянута заклепками как положено.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И все-таки проверьте фазосдвигающий КЗ виток. Больше там нечему ломаться.

Может он где то внутри треснул и по трещине окислился. Контакт плохой, вот и будет трещать

Все симптомы указывают только на него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пускатель трещит, если на железе скопилась грязь или разорван короткозамкнутый виток, но может в результате сильного нагрева железо потеряло свои магнитные свойства. Сердечник идёт толка под замену

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

КЗ витки - первое, что проверил - ну замкнутые, блин!

А трансформаторное железо по технологии отжигается, так что нагрев ему нестрашен, хотя его там и не было, краска на сердечнике, как новая!

В общем, загадка!

К стати, этои КЗ витки изолируются от железа? Может в этом проблема?

P.S. Ой, чувствует мое "одно место", что еще денек поиграюсь и пойду на барахолку местную за новыми или по знакомым электрикам за кусками от Б/У.

Сейчас уже больше спортивный интерес - что с этой железякой все-же произошло?

И, как на зло, на хозяйстве 111 нет, все в следующем габарите!

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Факт, проверено Вами все и все, и даже больше. Прав EW1UA, замечу: почти все неисправности (кроме кз витка), связанные с гудением магн. системы рассмотрены в кн.Гемке (неисправности эл машин пп.5-2-1…5-2-7) – ослаблена пресссовка – приводит к усиленному гудению. Витковые и фазовые замыкания отпадают. Перегрузка катушки - уже проверено, токи катушек сравнить можно – это насчет измерения индуктивности. . Индуктивность катушки (с притянутым сердечником) – XL=w*L

Z = √R2+X2L ; Iкат = U / Z – у гудящей катушки - L меньше…,ток больше

Катушки на 380в - это, по–моему опасно, т.е. плохо. (в станках СССР, как правило, 110в 50гц). Хоть на 220в ….

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, точно, по току проверить - если индуктивности разные, то и индукт сопротивление изменится!

Блин, старею, токи не проверил!

Я вот уже не помню, гудят они без КЗ витка или размыкаются с задержкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сделайте доп. КЗвиток из проволкии посмотрите,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас на работе тоже был такой пускатель, вылечили заменой нижней части сердечника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая Цитата из:

http://volt-220.com/theory/contactor.html

«фишка сердечника не в этом, а в двух прямоугольниках, которые вставлены в металл по концам Ш – образного сердечника. Эти прямоугольники называются короткозамкнутыми витками. Витки сделаны из меди.

Суть короткозамкнутого витка в том, что при работе на переменном токе сердечник как и трансформатор должен перемагничиваться с частотой тока, т.е 50 Гц. Это означает, что катушка будет притягиваться и отталкиваться 50 раз в секунду. Никакого контакта не получится раз контакты постоянно опускаются и поднимаются и понятно, что никому такая коммутация не нужна. Тогда придумали короткозамкнутые витки. Виток при движении сердечника вверх индуцирует в себя внутреннюю электродвижущую силу, т.е. напряжение. Величина напряжения сравнительно небольшое, около 6 В и длительность возникновения напряжения тоже невелика, но этого напряжения хватает, чтобы при переходе синусоиды через ноль сердечники не расходились, а удерживались вместе, преодолевая силу отталкивания пружин.» (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

т.е 50 Гц. Это означает, что катушка будет притягиваться и отталкиваться 50 раз в секунду

1 не 50раз а 100 раз,

 

Величина напряжения сравнительно небольшое, около 6 В

2 он што мерил, посчитайте сами сколько витков намотано в катушке? разделите на 220 (380) это надо витков чтобы было 1вольт, а там 1 виток КЗ,

 

3 описание работы КЗвитка не много не правильное,

Изменено пользователем RX9CEO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коля, так считать в этом варианте нельзя. Тут уже работает ЭДС самоиндукции, на этом принципе по сути, работают все обратноходовые импульсные БП, тут уже играет роль количество энергии, накопленное в сердечнике за пол периода. Так что я вполне склонен верить в эти 6 В.

В общем, в понедельник поэкспериментирую с этими витками - уже самому интересно стало!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИБП работают на частотах до 100 кГц и выше , и импульс постоянного тока проходит через котушку ТР, и колличество витков расчитывается по другому,- принцип не тот что на 50 гц,

а тут переменка -синус

разные вещи,

проденьте провод через пусктель, и померте. сколько там,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не наигрались. Снимаете нижнюю половину сердечника. Помещаете в переменное магнитное поле. Например ту же самую катушку именно тем концом где запрессован виток меди. Смотрите усилие. Помещаете нормальный сердечник, кольцом вперед, сравниваете. Понимаете где собака зарыта. А если проще, раскусываете кольцо и заменяете его на провод подходящий по сечению, концы провода надежно спаиваете. Попадались несколько пускателей с таким дефектом, все лечились заменой короткозамкнутого витка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, спасибо за информацию - попробую!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПМЕ 111 есть очень похожие, но разных конструкций. Толи изготовители разные или модификации. Катушки у них по размеру и габаритам

одинаковые, и вроде бы подходят друг к другу. Визуально одни с острыми а другие с закруглёнными углами на корпусе. Я как то пытался обмануть

судьбу, поменять их местами, но ничего не вышло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Попробовал, шо-б Вы мне были здоровы!

Таки да, дело было в этих короткозамкнутых витках!

Вот только, что с паршивым куском латуни могло произойти - загадка! Ни трещин, ни обрывов! Была дурная мысль, что они изначально как-то изолировались от сердечника - выбил и загнал обратно с изолирующей пленкой - до одного места!

Поменял на медные, очень хорошо в качестве заготоаки подошли медные уплотнительные шайбы от авто гидравлики. Прикинул, по длинне окружности - Ф16 по наружи -самое оно. Отклепал на подходящем куске железа в качестве оправки.

И вот что получилось:

post-75452-053442200 1392668446_thumb.jpg

Слева - "родные", латунные, справа - мои художества.

В результате - полная тишина!

Спасибо всем откликнувшимся!

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот только, что с паршивым куском латуни могло произойти - загадка

Латунь сама по себе имеет плохую проводимость относительно меди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сразу оговорюсь, что по специальности я электронщик, так что с электрикой тем более разберусь.

Стандартная ощибка,больше чем электронщики в электрике косячут только полные чайники. С чужой бабой спать сноровка нужна по любому. А проблема то и выеденного яйца не стоит.

 

Латунь сама по себе имеет плохую проводимость относительно меди.

Интересно почему тогда у чела другие пускатели с латунными кольцами не трещат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стандартная ощибка,больше чем электронщики в электрике косячут только полные чайники. С чужой бабой спать сноровка нужна по любому

Смотри, допрыгаешься, летать ведь не умеешь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.