Перейти к содержанию
Александр___

Как нарастить немного меди на шестеренку гальванопластикой?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Есть вот такая вот шестеренка - привод от редуктора. От использования ли или от рождения в планетарном редукторе есть незначительный люфт. Нужно каким-то образом его убрать. Проверил поджимая плотно шестерни люфт пропадает. перебрал все варианты изготовления шестерни с припуском - ничего не выходит. В гальванику отдавать для хромирования тоже не вариант - не гарантируют равномерность толстого покрытия да и кто там будет отмерять мое "чуть-чуть".

Крайне привлекательным выглядит вариант самому в домашних/гаражных условиях осадить равномерно 0,1-0,2мм слой меди.

Как бы это сделать не испортив? Опыта такого плана нет.

Насколько я понимаю, равномерность зависит и от взаимного расположения и формы электродов? То есть в моем случае нужен какой-то медный колодец?

Из материалов есть зарядное от машины, различные кусочки меди, стружка серебра. Какой лучше взять электролит? медное покрытие будет очень прочно держаться?

post-1219-045172200 1392377688_thumb.jpg

Изменено пользователем Александр___

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр___, даже если наростите то отвалится либо износится она оттудова быстро .

Проще сделать новую шесреню увеличив все размеры на 0,1 (по вашим словам.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Максим опередил...

 

На зубья шлицевого соединения осадить? Если так то это на пару часов редуктору чтоб все вернулось на свои места :) ИМХО там точек контакта будет не много и разобьет мягкую медь быстро.

Может лучше подложить пластинку из БрБ толщиной 0,02-0,05?

Изменено пользователем Gregman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то есть тупиковая мысль? да, в идеале бы изготовить новую шестерню, но не преставляю как. искать зубофрезерный станок, дать им образец? или нужно предварительно сделать чертеж геометрии зубьев и уже от него плясать?

так-то покрытие бы помогло - лишнее примялось где нужно, а так нагрузка в редукторе небольшая.

 

ожет лучше подложить пластинку из БрБ толщиной 0,02-0,05?

это как? между шестеренками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нарастить железом у ближайших гальваников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 десятки -разговор ниочем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ниочем в смысле в гальванике должны сделать без проблем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр___, было бы все так просто то производители запчастей на авто обанкротились бы...а гальванические цеха только тем и занимались что выращивали бы железяки из старых новые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дядька Максим, дык так и делал....из б\у коленвала -игрушку...

 

можно спросить у сталкера здесь на форуме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слышал что внутри углублений хуже оседает металл...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть такая промблем.надоть изловчиться...в основном при толстых слоях наращивания.в даном случае можно пренебречь.НО есть одно условие-все это на ассиметричном токе.не путать с реверсом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ясно. попробую снести в гальванику. что просить сделать: хромирование или железнение? медь тогда отбрасываем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на что соглосятся уж.по месту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр___, может пока суть да дело.попытаться через яндекс поискать железку в инет-магазинах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы с радостью, но отдельно взятую неопознанную шестеренку от неизвестного редуктора точно не найти. параллельно попробую заказать изготовить новую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр___, гальваника весьма не дешовая вещь.обычно прибегают в безвыходном положении. если сам ни разу не занимался...то и не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Честно говоря тетрахроматный хром в гаражных условиях - совершенно безпроблемно..

Даже таким толстым слоем..Но нужен некоторый навык..

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В данном случаи хим никель возможно, но сам не делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ясно. попробую снести в гальванику. что просить сделать: хромирование или железнение?

Имхо, Вы, конечно, попробуйте (за спрос-то денег не берут), только врядли возьмутся за адекватные деньги... оснастка...

Химникель, как Сергей Викторович предлагает - хороший вариант, но 0,1-0,2 мм - чуток авантюрный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работать покрытие не будет, от нагрузки все слезет шелухой. Не любят покрытия циклических нагрузок, их так и испытывают на адгезию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Способ восстановления как раз зависит от нагрузки.

Самый сильно нагруженный знакопеременно поршневой палец в ДВС отлично

работает с твердым хромом, но у хрома плохо с рассеивающей способностью,

то есть в углубления хром загнать сложно.

Если покрытие сделать с припуском

тогда нужен будет практически тот же инструмент для снятия припуска как и для

новой детали, с тем усложнением что снимать придется еще и твердый материал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Химникель, как Сергей Викторович предлагает - хороший вариант, но 0,1-0,2 мм - чуток авантюрный...

 

По толщине можно и больше, только он держится плохо, после наращивания нужно держать несколько часов при температуре 400* . Но даже после этого на шестерне вряд ли удержится, хоть и твердость у него высокая. Хорошо держится при наращивании посадочных под подшипники, но там нет никакого трения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ХОБИТ, о том и речь.. не было бы минусов у химникеля, особенно толстослойного, гальваника и рядом бы не стояла...

З.Ы. по прежнему сомневаюсь, что кто-то эту шестерню взял в работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От подготовки поверхности сильно зависит адгезия.

Пару фото, стачивал никель с чугуна, адгезия выдерживает мех.

обработку до полного стачивания.

post-26202-057120400 1392494626_thumb.jpg

post-26202-001232000 1392494642_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.