Перейти к содержанию
Авторизация  
Dr_Law

Чешуйка (нерж. сталь, 0,8 мм). Какая конструкция штампа?

Рекомендуемые сообщения

Пытаюсь разобраться со штамповкой вот таких изделий:

SCALEsmall-SS.jpg

 

Материал - нержавеющая сталь (304), толщина 0,8 мм. Размеры чешуйки - около 36х22 мм.

Отверстие - ф10 мм.

Количество - 50-100 тыс штук.

 

Посчитали периметр - около 120 мм. Усилие на вырубку - немного менее 10 тонн.

Рубить предполагается на кривошипном прессе (тонн на 12).

Рубка из листа (!!!), ряды чешуек располагаются со смещением на половину ширины (типа сот), чтобы минимизировать отходы. При рубке из полосы отходов слишком много...:(

 

Теперь вопросы по штампу (Рудмана, Мещерина, Владимирова уже просмотрел :).

 

Можно ли рубить такое на двухколонковом (колонки сзади) совмещенном штампе?

Как понимаю, сначала формовка выпуклости и ребра, потом пробивка отверстия, потом вырубка всей чешуи?

Получается, что пуансон-матрица должна быть выпуклая, что осложнит ее заточку?

Можно ли "разделить" выдавливающие и вырубающие элементы?

В штампе должен быть упор, чтобы оператор передвигал лист строго на одно и то же расстояние?

И какие-то ножи для вырубки отхода?

И как базировать лист после вырубки первого ряд чешуй?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рубка из листа (!!!), ряды чешуек располагаются со смещением на половину ширины (типа сот), чтобы минимизировать отходы. При рубке из полосы отходов слишком много...:(

Можно ли рубить такое на двухколонковом (колонки сзади) совмещенном штампе?

И как базировать лист после вырубки первого ряд чешуй?

Ну допустим, что колонки сзади. Прорубили 1 ряд, сдвинули лист вверх, второй ряд, третий... и полоса уперлась в колонки. Значит из листа нельзя. Да и тяжело целый лист по штампу перемещать.

 

Материал - нержавеющая сталь (304), толщина 0,8 мм. Размеры чешуйки - около 36х22 мм.

Отверстие - ф10 мм.

Можно ли рубить такое на совмещенном штампе?

Как понимаю, сначала формовка выпуклости и ребра, потом пробивка отверстия, потом вырубка всей чешуи?

Получается, что пуансон-матрица должна быть выпуклая, что осложнит ее заточку?

Можно ли "разделить" выдавливающие и вырубающие элементы?

Совмещенный штамп, это когда вся деталь делается в одном шаге, нет такого, что сначала формовка, потом пробивка, потом вырубка.

Для совмещенного штампа, при толщине детали 0,8 мм, минимальная толщина стенки пуансон-матрицы (минимальное расстояние от контура до края отверстия) должна быть более 2,5 мм. Если условие не выполняется - то штамп последовательного действия. Вот там как вы говорили - сначала пробиваются отверстия, потом вырубается контур.

Штамповка из полосы. Если хотите минимизировать отходы - до делаете многорядный (шахматный) раскрой (схему раскроя посмотрите в справочнике как рубят шайбы), например на 3 детали.

 

Теперь как делать формовку. Если допускается, что гиб может быть несколько размытый (не четкий), то есть, особых требований к детали нет, то просто накладываете на вырубном пуансоне требуемый профиль (делаете выпуклым). Это не очень хорошо, и, может быть, профиль пуансона придется подкорректировать по результатам испытаний, но зато дешево и просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ли рубить такое на двухколонковом (колонки сзади) совмещенном штампе?

Как понимаю, сначала формовка выпуклости и ребра, потом пробивка отверстия, потом вырубка всей чешуи?

Получается, что пуансон-матрица должна быть выпуклая, что осложнит ее заточку?

Можно ли "разделить" выдавливающие и вырубающие элементы?

В штампе совмещенного действия такие желания не осуществить.

 

В штампе должен быть упор, чтобы оператор передвигал лист строго на одно и то же расстояние?

И какие-то ножи для вырубки отхода?

И как базировать лист после вырубки первого ряд чешуй?

Упор должен быть, но т.к. планируется вырубка в шахматном порядке, то упор для первого ряда не подойдет для второго.

Из листа, а вернее из отходов, можно рубить когда вырубка происходит не в шахматном порядке, а рядами. Тогда удаляются отходы этого ряда, а следующий ряд как бы начинается заново. Из листа очень неудобно будет штамповать такое кол-во.

 

Если схема, предложенная Гранником (многорядная), не устраивает из-за цены изготовления штампа, можно штамповать в однорядном штампе с поворотом полосы. Его схема получения чешуйки самая дешевая и быстрая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо за консультации!

 

Видимо, я неправильно использую терминологию.

 

При рубке из листа я как раз имел в виду, что рубится один ряд (возможно, с обрубанием отхода). Лист в результате стал меньше. Его сместили назад, и опять прошли ряд. И так далее. В конце рубки есть только чешуйки и обруб.

 

Делать штамп на три-четыре чешуи и рубить в шахматном порядке из полосы - пресс не потянет :(

 

Совмещенный штамп, это когда вся деталь делается в одном шаге, нет такого, что сначала формовка, потом пробивка, потом вырубка.

 

Да, я это и имел в виду. Операции выполняются по очереди внутри одного и того же шага.

 

Теперь как делать формовку. Если допускается, что гиб может быть несколько размытый (не четкий), то есть, особых требований к детали нет, то просто накладываете на вырубном пуансоне требуемый профиль (делаете выпуклым). Это не очень хорошо, и, может быть, профиль пуансона придется подкорректировать по результатам испытаний, но зато дешево и просто.

 

Вот это подробнее можно? что-то такое и надо. Деталь декоративная. Достаточно более-менее четкого ребра и выпуклость заметная. Требования по точности минимальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Видимо, я неправильно использую терминологию.

 

При рубке из листа я как раз имел в виду, что рубится один ряд (возможно, с обрубанием отхода)

Да, один ряд в "сотах", как было написано изначально.

Рубка из листа (!!!), ряды чешуек располагаются со смещением на половину ширины (типа сот), чтобы минимизировать отходы

Так вот рубится один ряд в сотах или один ряд в обычном ряду это в данной теме разные вещи. В первом случае лист смещается наполовину чешуйки, а вдругом - на целую чешуйку. Так что все понятно изначально.

Изменено пользователем psi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу приведенной Гранником схемы.

Схема была дана для понимания процесса штамповки. В реальности лучше деталь распологать не вдоль полосы, а поперек (уменьшать шаг подачи), т.к. это увеличивает производительность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот это подробнее можно? что-то такое и надо. Деталь декоративная. Достаточно более-менее четкого ребра и выпуклость заметная. Требования по точности минимальные.

Ну как то так:

post-43844-095300200 1392375240_thumb.jpg

Но, еще раз скажу, при обычной гибке деталь калибруется, то есть, по ней наносится удар, и, следовательно, гиб получается четким, а при этой схеме, полоса проминается вырубным пуансоном и отрезается. Удара нет, следовательно, гиб - размытый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таким пуансоном все получится. Рыбаки так делают блесны более сложные по форме выпуклости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но у такого пуансона будут проблемы с заточкой... На обычном плоскошлифе не заточишь...

 

А совмещенный штамп получается дороже штампа последовательного действия?

(сейчас решаем вопрос, вписываемся ли мы в расстояние от края отверстия до края чешуйки в 2,5 мм.

 

Если нет - придется штамп последовательного действия...

 

Что касается производительности - здесь особого значения это не имеет. Программу в 50 тыс ну за 5-6 дней сделаем.

А вот максимально сократить отходы необходимо, потому и извращаюсь с рубкой из листа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сделайте отдельный гибочный штамп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

сделайте отдельный гибочный штамп

 

И переналаживать? Пресс-то один.

 

 

Думал еще некоторое время. Если делать все же штамп последовательного действия - в каком порядке пробивать отверстие и гнуть?

Сначала гибка или сначала пробивка?

Изменено пользователем Dr_Law

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

если вы выгните, на какой плоскости будете пробивать отверстие? и если все же углубиться в процесс обслуживания штампа, стоимости материала вы бы посчитали какова экономия материала в без ножевом штампе в ущерб производительности (автоматизации), то же самое по поводу гибки . Пресс один это понятно (хотя относительно я свой последний 6.3 тонник брал за сумму менее 10 т.р) но с другой стороны ежели при ножевой вырубке в ручную за смену 25-35 тысяч а при гибке 10-20 тысяч даже по минимуму при 100 тысяч изделиях ваш пресс будет работать 14 смен в месяц

Изменено пользователем andy92

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, т.е. пробиваем, потом гнем, потом вырубаем всю чешуйку (или совмещаем гибку и вырубку).

 

В отношении автоматизации/производительности - уже указал выше. Сомневаюсь, что она будет. Бюджет проекта очень ограничен :(

Потому хочется простой в обслуживании штамп и максимальную экономию металла. Производительностью можно пожертвовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потому хочется простой в обслуживании штамп и максимальную экономию металла. Производительностью можно пожертвовать.

в первом заявлении явное противоречие.. второе я бы все таки прикинул (не знаю сколько у вас стоит металл и рабочая сила)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под "простой в обслуживании штамп" я понимаю штамп, рабочие части которого относительно просто изготовить на универсальном оборудовании.

Например, фигурный пуансон для гибки явно усложнит изготовление штампа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фигурный пуансон на последовательном штампе действительно усложнит изготовление и заточку. поэтому и имеет смысл сделать простой гибочный штамп отдельно. тогда и вурубной можно сделать совмещенным, что также сильно его удешевит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разве последовательный вырубной штамп при таких размерах детали не будет проще и дешевле?

Да и в расстояние 2,5 мм от края отверстия до края чешуйки мы вроде не вписываемся...

 

Что касается отдельного гибочного штампа - получается, надо вырубать деталь, а потом гнуть ее отдельно, вставляя каждую деталь в гибочный штамп и работая одиночным ходами пресса...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что касается отдельного гибочного штампа - получается, надо вырубать деталь, а потом гнуть ее отдельно, вставляя каждую деталь в гибочный штамп и работая одиночным ходами пресса...

Но вы ведь сами пишете, что производительностью можно пожертвовать. А этот вариант самый лучший по обслуживанию штампов. Гибочный сделали - и никаких переточек и правок, а штамп последовательный очень прост в заточке. Многие предприятия сознательно идут на такой вариант, т.к. штампы комбинированные (пробивка,вырубка,гибка ...) требуют особого внимания при наладке, значительно дороже в обслуживании. При неумелом обслуживании он быстро сломается.

 

Но у такого пуансона будут проблемы с заточкой... На обычном плоскошлифе не заточишь...

 

А совмещенный штамп получается дороже штампа последовательного действия?

 

Думаете в совмещенном штампе такой пуансон делать не надо? Там еще и выталкиватель придется делать обратной формы, а пуансон-матрица с колочным отверстием на рельефной поверхности и режущей кромкой по периметру. Штамп посл. действия - намного проще по сравнению с совмещенным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при ножевой вырубке в ручную за смену 25-35 тысяч а при гибке 10-20 тысяч даже по минимуму

А смена часов 16?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пока размышляю над вариантом штампа последовательного действия, когда вначале вырубается отверстие, потом совмещенным пуансоном выгибается и вырубается чешуйка. Мне кажется, что исходные чешуи именно так и делаются. ребро выбивается "изнутри".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пока размышляю над вариантом штампа последовательного действия, когда вначале вырубается отверстие, потом совмещенным пуансоном выгибается и вырубается чешуйка. Мне кажется, что исходные чешуи именно так и делаются.

Вы это можете легко проверить внимательно посмотрев на готовые детали:

post-43844-046920900 1392639546_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А смена часов 16?

8 как у всех, а какое конкретно число вас смущает вырубка или гибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы это можете легко проверить внимательно посмотрев на готовые детали:

 

Долго в картинку смотрел... Понял только, что ничего не понял :(

То ли отверстие и саму чешую рубят с разных сторон (заусенец с разных сторон), то ли это таки описанный мной метод совмещенной гибки и вырубки, потому заусенец снаружи такой странный...

SCALE-LG-NPMS.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думал, что у вас есть деталюшки в металле, поэтому предлагал посмотреть в живую.

 

Долго в картинку смотрел... Понял только, что ничего не понял :(

То ли отверстие и саму чешую рубят с разных сторон (заусенец с разных сторон), то ли это таки описанный мной метод совмещенной гибки и вырубки, потому заусенец снаружи такой странный...

 

Да нет, все нормально... В штампе последовательного действия заусенцы на детали должны быть с противоположных сторон, что мы и видим по фотке.

При пробивке отверстия заусенец располагается со стороны противоположной пуансону ( в нашем случае, с выгнутой стороны), а при вырубке контура - заусенец направлен к пуансону, то есть, на вогнутой стороне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.