Перейти к содержанию
Олег А.

Меняем ходовой винт на станке 7х12/14

Шаг х.в. для мелкого Китайца  

22 пользователя проголосовало

  1. 1. Какой шаг х.в. Вы предпочли бы для своего станка

    • Вполне устраивает 1.5мм
    • 2мм
    • 3мм
    • 4мм
    • 5мм
      0
    • Не вижу разницы


Рекомендуемые сообщения

Если опустить вопрос пересчитывать шестерни гитары,

какой шаг винта Вы хотели бы видеть на своем станке, (предположим с завода)

если не лень - можно с комментариями.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше всего шаг 12. Очень удобный, делится кратно без остатка на шаг 1, 2, 3, 4, 6, 12. И кратные этим шагам. Удобно если резать резьбу с выключением гайки, обратно попадает в шаг.

Шаг 5 и ему кратные - ну тут можно и гитару настроить.

Остальные шаги тоже можно через гитару настроить.

Согласен, если производство применяет изделия с шагами резьб кратных пяти, есть неудобство. Но тут можно и ходвой винт заменить, только придётся и весь тракт подач пересчитать и написать новые табличные значения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2All,

Действительно только пара человек задумывались о замене винта?

Народ вообще автоподачей пользуется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

12мм на мелком станке это извращение. 3-4мм в самый раз.

 

А если бы я и менял винт, то на ШВП. Но тогда весь фартук переделывать.

 

А так и штатный мне подходит. Не вижу зачем менять? Олег, может пора поменять станок?

 

 

ЗЫ

Автоподачей пользуюсь постоянно. Вручную почти не точу.

Изменено пользователем T-Duke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Действительно только пара человек задумывались о замене винта?

 

Какой смысл? Замени винт, последует замена шестерней гитары (полный пересчет), отсюда выйдет и замена фартука (ведь не оставите вы диаметр винта прежним скажем 15мм а шаг 4)...

Не проще станок заменить?

 

****************

 

Уж тогда брать нашу ТВ-ку и мудрить с гитарой под резьбы... ИМХО

Изменено пользователем Cherep

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня гитара большую часть времени стоит на нарезку 1мм резьбы настроенная, поэтому лушче навреное было б шаг 1 :) Автоподача же и с 1.5 шагом иногда слишком большая, не вижу чем увеличение шага ситуацию улучшит.

 

Олег, а у вас же вроде электрогитара уже, какая в этом плане разница особо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем крупнее шаг, тем медленее должен вращаться винт для автоподачи. Чем медленее, тем дольше ждать зацепления гайки. Чем дольше ждать, тем дороже себестоимость работы.

 

Родные 1,5мм впоне приемлемы. Если и менять, то только на миллиметровый шаг. Но при полной гайке. При половинке шибко мало цепляться будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Олег, может пора поменять станок?

Не проще станок заменить?

По размеру моих деталей мне не нужен бОльший станок, мне нужен более точный

 

Замени винт, последует замена шестерней гитары (полный пересчет)

От чего же, как пример меняем 1.5 на 3 все резьбы остаются (за исключением самой младшей) мудрим только с автоподачей, но с ее шагом и без замены винта надо бы поработать

 

а у вас же вроде электрогитара уже, какая в этом плане разница особо?

Пока только рассматриваю вариант более точного винта, а если так, то почему бы не пересмотреть шаг.

 

Если и менять, то только на миллиметровый шаг.

Хм, тоже интересное мнение и аргументация,

но встречается ли такое в природе станкопрома вообще?

Изменено пользователем Олег А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока только рассматриваю вариант более точного винта, а если так, то почему бы не пересмотреть шаг.

 

Олег А., Тогда видимо нужно было назвать тему "Какой шаг винта ШВП выбрать"... Нет? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ШВП не рассматривается,

рассматривается трапеция, их есть с достаточным диапазоном шага под наш диаметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Олег затеял извращение. Если ставить ШВП, то там 4мм гд-то будет. Но тогда весь фартук переделывать.

 

А более точный обычный трапецеидальный? А где его взять? И будет ли он точнее китайского? Замеры точности родного винта производились? Какая у него точность?

 

Я за 3-4мм. Больше не надо. Меньше это тоже извращение. Тут бы еще 0.5мм предложили. Типа как у микрометра. Всеравно сильно точность винта не поднять. Нужно DRO ставить.

 

рассматривается трапеция, их есть с достаточным диапазоном шага под наш диаметр.

Ага и как они в сравнении с родным винтом по точности? Кто-то замерял родной винт?

 

Как по мне овчинка не стоит выделки. Там гимора много. Если электронная гитара, то туда просится ШВП. Если не хочется ШВП, то оставить родной винт.

 

Другие винты вряд ли будут сильно точнее. Неточность винта компенсируется программно.

Изменено пользователем T-Duke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, не туда движется "новаторская мысль" :) .

Проблемы ходовых винтов не связаны с "неправильным шагом" заданным конструктором.

Основная (и убийственная!) проблема ходовых винтов - это неравномерный износ по длине.

Обычно ХВ изнашивается в положении маточной гайки у патрона, так что при попытке нарезать

резьбу чуть подлиннее, мы четко видим неравномерный шаг, который выражается в вариантном

люфте или заклине в сопрягаемой детали.

Как шаг и диаметр ХВ влияет на его износ? Трудно сказать, надо чесать репу :wacko: .

 

Для сначала нужно бы поменять чугунную маточную гайку (а то и полу-гайку!)

на бронзовые нормальной длины (ниток этак 20), а уж потом заниматься рацухами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, не туда движется "новаторская мысль"

Туда, туда, :) я просто плавно подхожу и с разных сторон.

Вот пжалуйста, чугун 18 витков, в количестве 2 полугаек

 

post-44073-079368900 1392983368_thumb.jpg

 

я думаю что "высота зацепа" критически влияет на износ, исправлять увеличением шага, до каких пределов пока не ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"высота зацепа" критически влияет на износ

В реальности не все так однозначно.

Увеличивая "высоту зацепа" путем увеличения шага резьбы, мы одновременно -

1. Уменьшаем число ниток резьбы на гайке такой же длины, площадь поверхности трения еще нужно посчитать,

может не такой уж большой и выигрыш по площади.

2. Увеличиваем усилие на валу ХВ и силу поверхностного трения (угол увеличивается).

Сразу просится увеличение диаметра, которое так же вызовет увеличение момента на этом валу.

 

В общем, надо бы глянуть литературу по конструированию.

Но чисто интуитивно, чувствую что шаг 1.5 взят не с потолка китайскими бракоделами,

ведь прототипы этого станка полагаю разрабатывали грамотные ребята...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Увеличиваем усилие на валу ХВ

С какой стати?

 

 

Сразу просится увеличение диаметра, которое так же вызовет увеличение момента на этом валу.

Что за ё моё? При чем тут момент к диаметру?

 

Да хоть в два раза увеличим диаметр, момент будет один и тот же. Он определяется аксиальным усилием резания шагом винта и трением в направляющих и винте.

 

А вот если говорить о трении тогда да. Но нужно уточнять - момент трения возрастает от диаметра. К тому же он несколько компенсируется уменьшением угла подъема витка.

Изменено пользователем T-Duke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что за ё моё? При чем тут момент к диаметру?

Угол подъема уменьшается с увеличением диаметра, как следствие нужен меньше момент приложенный к винту для шевеления кареткой с одинаковым усилием на последней.

Я думаю нечто похожее имел ввиду и Андрей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да хоть в два раза увеличим диаметр, момент будет один и тот же

А вот если говорить о трении тогда да

Подкину информацию для размышления :) .

Станок 6х10 (16У03П), как видите даже менее "ухватист" чем популярный китаец 7х12.

Максимальный отбираемый момент от шпинделя при холостом ходе суппорта и настройке

гитары на шаг резьбы 1.5мм - 0.75 Н*м.

Ничтожный момент для этого станка при включенной пониженной скорости и включенном переборе.

При нагрузке момент приличный, но тоже вполне приемлемый.

А вот для китайца это смерть приводу или шестеренкам, да уже напряг и на холостом ходу.

 

Параметры ХВ: шаг - 5мм, диаметр 26, длина гайки 70мм.

post-49871-070833700 1392990415_thumb.jpg

Такое на китайца? Ну извините!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я думаю нечто похожее имел ввиду и Андрей.

Нет. Он как раз имел в иду противоположное. Внимательно читаем.

Сразу просится увеличение диаметра, которое так же вызовет увеличение момента на этом валу.

Он прав только в увеличении момента трения в паре винт-гайка. И только этот фифект вызывает увеличение момента на винте. При чем линейно, за небольшим вычетом из-за уменьшения угла подъема витка.

 

 

Коэффициент увеличения усилия ходовым винтом китайского токарника 42 раза без учета трения. Если увеличим шаг винта до 3мм, то усиление уменьшится в 2 раза и составит 21 раз.

 

И что это даст большую нагрузку на шестерни? Нечего тут антимоль разводить. При съеме 4мм на радиус по стали 45 на подаче 0.1мм/об, аксиальное усилие может составить величину около 20кгс. Это что усилие? Винт с шагом 3мм трансформирует это усилие в величину около 1.25кгс на диаметре винта.

 

Разве это нагрузка? Ну добавим трение, получим 1.9кгс на диаметре винта, и меньше килограмма на диаметре шестерни.

 

Народ нечего чепуху нести, если посчитать не можете :wacko:

Изменено пользователем T-Duke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При съеме 4мм на радиус по стали 45 на подаче 0.1мм/об,

Ну и кто тут говорил о подачах? Резьба! Вот где настоящий напряг (Что, никогда не резал?).

Если уж такой ученый, то посчитай продольное усилие при нарезании полнопрофильной резьбы

с шагом 3мм на заготовке из стали 45 диаметром 16мм.

Ну и за одно, усилие трения винт-гайка для разных шагов/диаметров ХВ для такого режима обработки.

Будет тебе за это большое спасибо, ибо это уже будет продукт мозговой а не "языковой" деятельности.

 

Народ нечего чепуху нести, если посчитать не можете :wacko:

Ну и чего раздухарился? Народ, он ведь не "считает", он дело делает.

Это, надеюсь, понятно? И что ремесло это не наука, тоже надеюсь понятно?

P.S.

Хорошо еще не всегда втыкаешь что-нибудь о "силе света", а то иногда думаешь:

"Это случайно не на сайт ли фанатов "Звездных войн" я нарвался?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1.25кгс на диаметре винта

В этом месте хотелось бы пояснений, все же на см или на диаметр винта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то посчитай продольное усилие

Элементарно, только после тебя. Дам тебе пару дней, до понедельника. Не сможешь, я за тебя это сделаю и с объяснением.

И мои посты и в том числе о Силе я тебя не прошу читать. Не нравится - не читай.

 

И желательно поменьше чепухи неси, вроде:

А вот для китайца это смерть приводу или шестеренкам

 

 

все же на см или на диаметр винта?

Нет на диаметр винта, ну если очень точно на радиус. На см будет меньше. Так как радиус винта меньше 1 см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Простите, что вмешиваюсь в Ваш диалог как новичек, но тема мне тоже интересна. На мой станочек 1Д601 сейчас ставлю "электронные шестерни" и стоит проблема выбора ходового винта. Выбор в общем то не велик:

- трапеция с капролоновой гайкой 16х3

- ШВП 16х5

- китайский ХВ 16х1.5 с двумя чугунными полугайками неизвестного качества

Что посоветуете?

Изменено пользователем gnch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если электронные подачи, то уже лучше ШВП. Тогда уже и электронный штурвал поставить можно.

 

Если на на 1Д601 нет ходового винта и рейки с шестерней, то ШВП и электронный штурвал хорошее решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет на диаметр винта, ну если очень точно на радиус. На см будет меньше

Тогда будь любезен, промерь на практике,

У меня практический замер, даже в холостую, показывает абсолютно другие значения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>T-Duke</b>, 

Как новичку подскажите, что такое электронный штурвал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.