Перейти к содержанию
Виталий В.

Подшипники НС-12А - не понимаю....

Рекомендуемые сообщения

Господа - товарищи, объясните пожалуйста - каким образом работают подшипники в пиноли НС-12А? По паспорту - там стоят обычные 203. Но ведь, это же простые шариковые подшипники - разве они могут воспринимать осевую нагрузку? Или, я чего-то не понимаю.... (В скачанных мною руководствах очень плохие чертежи этих узлов - там ничего не видно). Сегодня решил, наконец, разобрать свою сверлилку (НС-12А) - болтаться шпиндель стал сильно, и обнаружил в пиноли.... конические радиально-упорные. Поставлены сверху и снизу, навстречу друг-другу. Никакой гайки для регулировки их натяга нет. Стоит куча самопальных шайбочек из жестянки, которыми, видимо и пытались создать натяг. Значит - это все колхоз? Лучше поставить 203-е? Но как тогда с осевыми нагрузками? Или, я что-то упустил....?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А эскиз нарисовать слабо - ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Виталий В., Как минимум один там точно должен быть радиально-упорный. Разбирал я пару лет назад пинольку, только вот ну совсем не помню деталей :unknw: . Эх, старость не радость :) . Покурите вот эту мою темку, может чего полезного нароете http://www.chipmaker...__fromsearch__1

 

См. стр5 пост94.

Изменено пользователем Варелик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не такие большие и нагрузки у НС12А. Обычные радиальные подшипники спокойно способны их воспринимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В пиноли три подшипника, два радиальных и один упорный. Покрайней мере у моего НС-12

Изменено пользователем Viziter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шариковые подшипники могут воспринимать 70% осевой нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В пиноли три подшипника, два радиальных и один упорный.

В НС 12 - два. Причём разные паспорта гласят, что бываю обычные 203-е и таки радиально-упорные. Размеры одинаковые и никто не мешает применить "колхоз". Не понимаю возмущения ТС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одессит, да я и не возмущаюсь вовсе)). Пытаюсь разобраться... Дело в том, что если подшипники конусные (как у меня сейчас стоят), то обязательно необходима их точная регулировка - ну, типа, как переднее колесо "жигулей". А здесь - конструктивно не предусмотрено никакой гайки для создания натяга. Судя по всему - обычные 203-е. (первый раз слышу о том, чтобы разные типы подшипников имели одинаковую маркировку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Васькин, похоже, вы правы. Для этого станка достаточно грузоподъемности этих подшипников. Значит, надо их просто поставить, и не заморачиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А здесь - конструктивно не предусмотрено никакой гайки для создания натяга.

В множестве шпинделей не предусмотрено гаек натяга. Гораздо чаще предусмотрены именно регулировочные шайбы. Причина - гайки склонны к осевому перекосу (либо приходится принимать конструктивные меры для предотвращения такового), а он смертелен для подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, вообще говоря, есть и 36203 подшипник - так он радиально упорный.

И размеры при этом как у 60203-обычного радиального.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варелик, большое спасибо. Посмотрел, подумал...

Видимо, у меня все таки колхоз - и вал немного другой. Буду думать дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alxim, спасибо, понял. Похоже, это то, что нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.