Перейти к содержанию
Авторизация  
slesar2229

Запас на захват заготовки

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Решил сделать шкивочек из дюрали, нашел круг Ф68мм длинной 45мм.

На зажим остается 5-6 мм максимум.

Можно ли работать в обратных кулачках на 80-том 3-х кулачковом патроне?

П.с. не кидайтесь пожалуйста, в гугле как только не вводил , подсказок нет.

Чуть не забыл. Как шкив сделать понятно, а как делается в шкиве шпоночный паз под квадратную шпонку 14мм вала электродвигателя ?

Изменено пользователем slesar2229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

slesar2229, в обратных кулачках можно заготовку полностью зажать ,просверлить отверстие и расточить в размер под вал.Потом в прямых кулачках зажимаем пруток диаметром в два раза больше чем отверстие в заготовке, протачиваем диаметр под отверстие,сажаем заготовку на этот диаметр и поджимаем через проставку центром,далее точим шкив-не торопясь.По шпоночному пазу можно посмотреть эту тему,там много полезного по токарному делу. http://www.chipmaker.ru/topic/91993/page__pid__2142369__st__1900#entry2142369

Изменено пользователем VAD-VAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Просверлить, расточить вчистовую, возможно пройти разверткой, торцануть в размер, потом зажать в центра и снаружи обточить. Если бы станок помощнее был, можно пробить паз прямо в токарном, ратитовый резец заточить поострее и снимать по десяточке, а у вас судя по размерам патрона станок очень мелкий, хотя может и получиться

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На зажим остается 5-6 мм максимум.

Если торец заготовки чистый (либо торцануть, как чисто), то можно прикрутить к нему винтами вспомогательный цилиндр с фланцем или без него, в зависимости от ситуации. Зажимаем за вспомогательный цилиндр, точим, как хочем, отвинчиваем "помощь", прячем (пригодится ещё). Способ годится, если дырдочки для винтов не помешают внешнему виду или работоспособности будущей детали, для шкива вполне прокатит. Я таким образом грешил часто, когда трудился на "Универсале-3" :hi: , там патрончик как раз 80мм, приходилось изгаляться.... :lol:Удачи.

post-29910-038680100 1392141407_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Та центров с хомутиками пока нет, да и ЗБ не выставлена на соосность к ПБ.

Думал по простому захватить 5-6мм покрепше и малыми съемами на 700- 800 об. все сделать в один проход.

Значит 5 мм это не достаточно на таком диаметре я так понял?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Та центров с хомутиками пока нет, да и ЗБ не выставлена на соосность к ПБ.

 

Какие хомутики? Зачем? Ну не будет выставлена идеально, нестрашно, подумаешь, Это шкив всего-лишь, всё равно врезать ручьи поперечной подачей ведь. Ну даже если будет наружная поверхность чуть на конус, ничего не случиться, будет работать

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит 5 мм это не достаточно на таком диаметре я так понял?!

Вполне приемлемая длина для зажима короткой заготовки и аккуратной обработки, но

нашел круг Ф68мм

для патрона 80мм с обратными кулачками Ф68 практически предельное значение, насколько я помню. Надёжно зажать ужЕ вряд ли получится, а вот улитку патрона или гребешки кулачков повредить и, до кучи, схлопотать заготовкой в лоб - запросто :vava: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно полностью зажать, выточить вокруг ступицы поднутрение и потом захватить либо на разжим, либо за ступицу. Хотя, бывало, торцевал оба торца заготовки, а потом просто прижимал задней бабкой через какую-нибудь проставку на вращающемся центре к какой-нибудь бобышке из стали, зажатой в патроне и проторцованной, и точил. Это же люминь, усилия мизерные, оборотов побольше и работать аккуратно. Силы трения там за глаза хватит. Хотя и небезопасно, если что, я ничего не советовал :spiteful: , на свой страх и риск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Д

slesar2229 (11 February 2014 - 21:58) писал:

Значит 5 мм это не достаточно на таком диаметре я так понял?!

Вполне приемлемая длина для зажима короткой заготовки и аккуратной обработки, но

slesar2229 (11 February 2014 - 18:55) писал:

нашел круг Ф68мм

для патрона 80мм с обратными кулачками Ф68 практически предельное значение, насколько я помню. Надёжно зажать ужЕ вряд ли получится, а вот улитку патрона или гребешки кулачков повредить и, до кучи, схлопотать заготовкой в лоб - запросто .

Да вы что! Человек даже центром поджимать не собирается как я понял, а вы ему говорите что 5мм на зажим приемлемо, тем более дюралевую заготовку! Изменено пользователем Виталий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы станок помощнее был, можно пробить паз прямо в токарном, ратитовый резец заточить поострее и снимать по десяточке, а у вас судя по размерам патрона станок очень мелкий, хотя может и получиться

Можно попробовать, тольколь надо долбить с расширением паза. Типа сначала 1-1.5мм

на всяю глубину паза потом 2-3мм и т.д. Я по такой методике на ИЖе продолбил шпонпаз 10мм в стальной заготовке. За проход 10мм было просто нереально снять, а начав с 3мм потом 5мм, потом 8мм, а потом уже и 10мм прострогал.

 

Вполне приемлемая длина для зажима короткой заготовки и аккуратной обработки, но

Если в кулачках сделать выточки и поджать заготовку центром в ЗБ то всё получится. Единственно сверлить и особенно растачивать надо акуратно.

 

 

ЗБ не выставлена на соосность к ПБ.

Дело пяти минут, если ЗБ родная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребятки, что значит долбить токарным станком? Это же токарный а не долбежный! Канавка под шпонку идет вдоль оси отверстия под вал!

Для поджатия центром, надо сначала просверлить центровочное. Чтобы просверлить центровочное надо зажать Ф68 в обратные кулачки.

Замкнутый круг )

(к слову в паспорте на 1д601 , макс диаметр обработки над суппортом 70мм, патрон по паспорту 80мм)

А если действительно зажать на всю глубину ступеньки обратных кулачков, просверлить отверстие под вал, проточить ступицу - и уже за нее зажать и дальше остальное , без остальных премудрств?

Да и собственно столько мороки от малого захвата или короткой и широкой заготовки? Чем на будущее руководствоваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чтобы просверлить центровочное надо зажать Ф68 в обратные кулачки.

 

А с чего вы взяли что патрон Ф80 не зажмет Ф68? В обратных кулачках можно зажать диаметр больше самого патрона, раза в полтора. А Ф68 зажмет даже средней ступенькой. Здоровую стальную шайбу в выточках 4мм торцевал по 2мм за проход свободно с подачей 0,2. А на цветянке если резец как бритва там вообще нагрузки нет.

post-41394-072199900 1392156676_thumb.jpg

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А с чего вы взяли что патрон Ф80 не зажмет Ф68? В обратных кулачках можно зажать диаметр больше самого патрона, раза в полтора. А Ф68 зажмет даже средней ступенькой

Ну мне намекнули в этой теме.

Так в чем тогда проблема? 5-6мм захвата - это 2 зуба из 2-х на каждом кулачке! Если не слабо зажать неужто гулять начнет? Тем более заготовка очень короткая. Центробежная сила до обточки , даже если выставить на глаз без магнитной, будет мизерная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При сведенных до упора обратных кулачках на последней ступени УЖЕ диаметр захвата где-то 1/2 Ф патрона находяться, если не больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДА и зажимайте до упора в следующую ступеньку кулачков. Потом фаску там снимите да и всё :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это же токарный а не долбежный!

Гы, гы... :crazy: Открою секрет, токарный иногда и фрезерным и долбежно- строгальным, и расточным, и даже круглошлифом и внутришлифом прикидываться умеет - изворотливый, зараза!

И хватит там 5 мм на зажим, если при обработке мозг включать. не, ну если канавку под ремень профильным резцом да еще со всей дури ... тоды ой!

Я конечно, слабо представляю себе 80-й патрон, но подозреваю, что 5 мм не многим меньше глубины "ступеньки" на обратных кулачках.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Останавливаем вращение заготовки и вот у нас и долбежный)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В обратных кулачках можно зажать диаметр больше самого патрона, раза в полтора.

Какого патрона? Точно не скажу про 250 или 315 но у 160-го в паспорте написанно зажим до 150мм. Если превышать этот диаметр (до 1.5Фпатрона) можно улитку поломать запросто. Другое дело обратные кулачки можно надварить, но тут желательно иметь ещё один комплект обратных кулачков.

 

что значит долбить токарным станком? Это же токарный а не долбежный! Канавка под шпонку идет вдоль оси отверстия под вал!

Шпиндель стоит на месте а супорт с зажатым в него паралельно оси заготовки долбяком гоняем туда сюда по станине. Только эту операцию желательно делать отдельно от других заготовку надо надёжно закрепить в патроне утопив до упора в патрон. Иначе при долбёжке она сама уедет с перекосом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если представим что это патрон Ф80, то сейчас где-то кулачки на диаметре где-то Ф55 находяться А чтобы вывести из зацепления хотя бы только первый виток улитки, надо раксрутить из до диаметра Ф120 минимум.

post-41394-008202700 1392185305.txt

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Шпиндель стоит на месте а супорт с зажатым в него паралельно оси заготовки долбяком гоняем туда сюда по станине.

т.е. берется какой то "шабер" по ширине канавки, и так елозится туда сюда пока миллиметра 2-3 в глубь не проелозится? месяц же с такими съемами и со скоростью подачи дело будет?!

п.с. чудом нашел инструкцию к "какому-то" 3-х кулачковому 80мм патрону.

макс. зажим в прямых кулачках - 25мм, макс. зажим в обратных - 70мм .

Изменено пользователем slesar2229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

т.е. берется какой то "шабер" по ширине канавки, и так елозится туда сюда пока миллиметра 2-3 в глубь не проелозится? месяц же с такими съемами и со скоростью подачи дело будет?!

 

Гораздо прощее. И почитайте эту тему, туда и другие мужики своих способов накидали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

т.е. берется какой то "шабер" по ширине канавки, и так елозится туда сюда пока миллиметра 2-3 в глубь не проелозится? месяц же с такими съемами и со скоростью подачи дело будет?!

:nea: Не шабер а долбяк этот инструмет зовётся. По алюминию по 0,1-0,2 за проход тонким добяком реально снимать. Скорость обработки будет зависить от тго как быстро будете маховик крутить.

Я такой шпонпаз на иже давеча за 5минут прострогал, с установкой долбяка и шкива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

макс. зажим в прямых кулачках - 25мм, макс. зажим в обратных - 70мм .

 

Точно знаю что в патроне Ф160 прямые кулачки входят в зацепление с улиткой находясь на диаметре захвата Ф100. Понятно что зажимать вот ровно Ф100 не надо, это предел. Но если Ф68, при шаге улитки 8мм то уже гарантировано зацепление 2-х витков улитки со всеми кулачками. А их там 3 всего вроде. Соответственно у патрона Ф80 это будет на диаметре Ф34. На диаметре Ф25 будет гарантированное зацепление ВСЕХ витков улитки с гребнями кулачков у 80-го. А в обратных кулачках при болванке Ф68 будет зацепление ну как минимум 70% улитки, что думаю вполне достаточно, там же не трапецию шаг 24 резать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не шабер а долбяк этот инструмет зовётся. По алюминию по 0,1-0,2 за проход тонким добяком реально снимать. Скорость обработки будет зависить от тго как быстро будете маховик крутить.

Я такой шпонпаз на иже давеча за 5минут прострогал, с установкой долбяка и шкива.

У меня 1д601 кроха. Осилит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.