Перейти к содержанию
vladh

Правильное подключение привода ПТ

Рекомендуемые сообщения

Прошу помощи. С приводами работаю недавно, поэтому пока без опыта. Два месяца назад приобрели привод от Sprint Electric - 370. По описываемым параметрам он должен для нас подходить. Я сделал для него на микроконтроллере плату управления, которая должна посредством этого привода управлять двигателем ПТ Д-550Ф. Но то как получилось мне не очень нравиться. Дело вот в чем. В руководстве прикладываемом к двигателю сказано, что привод может работать в режиме обратной связи по напряжению якоря двигателя либо с обратной связью по сигналу от тахогенератора. И вот мне неясно как правильно организовать режим обратной связи по напряжению якоря? Либо как организовать правильно режим обратной связи от тахогенератора. Что должна представлять собой эта связь от тахогенератора. Это импульсы с частотой пропорциональной частоте вращения двигателя, либо аналоговый сигнал, уровень которого пропорционален частоте вращения якоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это импульсы с частотой пропорциональной частоте вращения двигателя, либо аналоговый сигнал, уровень которого пропорционален частоте вращения якоря.

Это генератор постоянного напряжения закреплённый на валу мотора. Выходное напряжение пропорционально частоте вращения (скорости).

И вот мне неясно как правильно организовать режим обратной связи по напряжению якоря?

Он организован по-умолчанию. Для перехода в режим ОС по напряжению тахогенератора нужно выпаять резистор R1 и подобрать R32.

Читайте инструкцию. Там всё написано.

http://www.sprintele...0lv_man_rus.pdf

При использовании ОС по напряжению якоря диапазон регулирования1:50.

При Ос по тахогенератору - 1:1000.

Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. 1. А это напряжение должно быть положительным или отрицательным относительно общего провода платы привода? И как регулировать скорость ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vladh, вы документацию принципиально не читаете?

Там написано в самом конце стр.2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одессит, еще раз спасибо. Вообще читаю но не всегда все в меня сразу проникает. Т.е. Вы хотите сказать, что исходя из описания напряжение с выхода тахогенератора должно лежать в указанных там пределах в зависимости от сопротивления R32? А полярность подключения должна бытьследующей: на 4 клемму общий провод тахогенератора, а на 6 его вход(если напряжение на выходе отрицательное). Если же на выходе напряжение положительное то тогда общий подключаем к 6 клемме, а выход к 4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

vladh, Тах подключишь. Если мотор в разнос пойдёт то концы местами просто поменяешь и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kpss64, а успею?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vladh, вольтметр в помощь. Выяснить полярность просто. Вольтметр подключаем к клеммам тахогенератора и рукой крутим вал двигателя в ту сторону, в которую он у вас работает в жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый, Одессит. Для тех кто в танке. Уточните пожалуйста.Сейчас мне понятно как организовать обратную связь от тахогенератора. Но для того, чтобы изменять скорость вращения я все равно должен буду пользоваться регулировочным резистором подключенным к клеммам 1, 2 и 3?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но для того, чтобы изменять скорость вращения я все равно должен буду пользоваться регулировочным резистором подключенным к клеммам 1, 2 и 3?

Ну да. Или подавать своё напряжение с уровнем от 0 до +10 вольт между выводами 2 (-) и 3(+). Нагрузочная способность задатчика не ниже 2мА. Не забывайте, что этот привод имеет гальваническую связь с питающей сетью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я сейчас так и делаю. У меня управляющий микроконтроллер формирует на выходе ШИМ сигнал, который подается на оптронную пару, А на выходе стоит интегратор с которого сигнал постоянное напряжение управляет скоростью. Но управление грубоватое. Поэтому я и решил задействовать цепь тахогенератора. В реальности у меня на валу двигателя закреплен диск с металическими зубами. Эти зубы движутся рядом с жигулевским датчиком холла. Импульсы с этого датчика поступают на контроллер, который считает частоту, и подает соответсвующие команды управления. Теперь проблемма как мне из этого сигнала сформировать аналоговый сигнал, который бы при этом еще бы достигал уровня 25 В при максимальеой скорости. Причем он должен быть также эл. развязан от питания МК.

Изменено пользователем vladh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vlad !!! Вот на этом сайтеке http://electronics-lab.ru/blog/82.html пишут о якорьное напряжение. Я также думаю как гальваническую развязку сотворить , но пока не знаю. Эту схемку я повторил с доработками - работает. Моя платка http://yadi.sk/d/Gz253ZYVGpeJN Схема http://yadi.sk/d/Gz253ZYVGpeJN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Импульсы с этого датчика поступают на контроллер, который считает частоту, и подает соответсвующие команды управления.

В итоге свойства вашего самодельного регулятора (характеристика регулирования и быстродействие) умножаются на свойства 370-го. Хотел бы я видеть, как вы это утихомирите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый, kvadra. Как я писал выше, плата привода у меня есть. Разрабатывать новую не вижу пока особого смысла. У меня сейчас выявилась задача сделать преобразователь частоты в напряжение, Которое бы было гальванически развязано от исходного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64
Дата: (изменено)

vladh, Зачем Вам 2 петли обратной связи ? Выньте её из контроллера. Дайте приводу самому заниматься своим делом.И Тах не понадобитя. Хватит обр. связи по ЭДС.

Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Которое бы было гальванически развязано от исходного.

Получить приемлемую линейность с помощью оптрона нагруженного на фильтр не получится. Можно использовать преобразователь частота-напряжение LM2907, например. А его вход отвязать оптроном. Ну и я бы прикрутил нормальный датчик скорости (можно применить практически любой малогабаритный ДПТ с возбуждением пост. магнитами) дабы разорвать одну из петель ОС (оставить только штатную 370-го). А задатчик скорости пусть себе задаёт "в лоб". Как электронный потенциометр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я и говорю, о том, что реакция изменения скорости в зависимости от значения моего ЦАП - грубовата. Я вот и надеюсь, что если добавлю обратную связь по частоте вращения реакция будет более плавной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Одессит, Женя .По моему это разговор с глухим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kpss64, Зачем Вам 2 петли обратной связи ? Выньте её из контроллера. Дайте приводу самому заниматься своим делом.И Тах не понадобитя. Хватит обр. связи по ЭДС.

Петля по частоте это не совсем петля. Контроллер следит только за значением частоты и на некоторых частотах выпоняет некоторые действия. Т.н. при увеличении частоты выше некоторого уровня он либо снижает напряжение задатчика, либо полностью отключает двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.н. при увеличении частоты выше некоторого уровня он либо снижает напряжение задатчика, либо полностью отключает двигатель.

Тогда в петле ОС контроллера должен быть приличный гистерезис, иначе "качелей" не избежать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kpss64, Женя .По моему это разговор с глухим.

Зря Вы так. Я очень даже внимательно "слушаю". Просто некоторые сообщения приходят позже чем я отписываюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64
Дата: (изменено)

vladh, Вот у Вас поэтому и возбуждается система.Извините но так не делает никто и никогда.С чего вдруг частоте с датчика Холла расти. Ведь привод сам по себе поддерживает скорость заданную. И она просто так не вырастет.Вы батарйку крона на задание повесте через делитель из переменного резистора. И увидете как мотор хорошо работает

Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vladh, а сколькиразрядный ШИМ? Если 8 бит, то ничего путного не выйдет. Учитывая тот факт, что при данной схеме "ЦАПа" не будет приемлемой линейности и фактическая разрядность не превысит 7 бит (128 "положений"). Какая точность нужна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу у всех прощения, но в связи с тем, что я "новичек" мне разрешили высказаться сегодня только два раза. На мой взгляд довольно странное правило.

Вот у Вас поэтому и возбуждается система.Извините но так не делает никто и никогда.С чего вдруг частоте с датчика Холла расти. Ведь привод сам по себе поддерживает скорость заданную. И она просто так не вырастет.Вы батарйку крона на задание повесте через делитель из переменного резистора. И увидете как мотор хорошо работает

А я нигде и не говорил, что система возбуждается. И я нигде не говорил, что я подаю импульсы с датчика Холла на плату привода. Эти импульсы поступают на мою плату управления приводом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

vladh, а сколькиразрядный ШИМ? Если 8 бит, то ничего путного не выйдет. Учитывая тот факт, что при данной схеме "ЦАПа" не будет приемлемой линейности и фактическая разрядность не превысит 7 бит (128 "положений"). Какая точность нужна?

Да, ШИМ 8-разрядный. Теоретически 8 разрядный АЦП меня бы устроил. Но вот сам привод ведет себя непонятно. Я экспериментировал управленим двумя вариантами. Первый это на выводы управления я вешал пер. резистор 4,7 кОм. А во втором варианте я говорил, что управлялся привод с моей платы управления. В первый момент включения питания привод запускал двигатель, когда на клемме упраления было около 1 В. Затем, через несколько минут (1-3) запуск начинался с 3-4 В. К сожалению замерить напряжение тестером не получалось. Как только я касался щупом тестера клеммы ситуация резко менялась. Двигатель иногда вообще не запускался даже при полностью выкрученном ползунке резистора. В связи с этим рабочий диапазон уменьшился до 6-7 В, а это как Вы и предполагаете почти 6 разрядное преобразование. Вот я и думаю, что если появится обр. связь от тахометра то и жизнь наша с приводом заладится.

Изменено пользователем vladh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.