Перейти к содержанию
Yarus

Как нарезать М36х3?

Рекомендуемые сообщения

Привет всем! Я начинающий токарь самоучка, подскажите, мне вот надо нарезать резьбу на 36х3мм, это можно сделать плашкой или все таки резцом надо резать, хотя плашка такая имеется. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Yarus, Если есть возможность резать резьбы резцом то это проще-хотя бы в черновую,потом можно леркой прокалибровать .Для начинающего резать резцом резьбы в размер нужен навык и понимание процесса,вот сразу нарезать леркой(плашкой)М36х3 тяжело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VAD-VAR, Спасибо, попробую сперва резцом в черновую потом уж плашкой по вашему совету. А вот черновую много надо снимать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот так извращался

А как высоту регулировать?

А вот черновую много надо снимать?

Все же каждый шаг обучать будет не реально, все же надо хотя бы книгу прочитать и если что то будет не получаться, с радостью помогут.

Снимается практически на глубину самой резьбы (т.е. 3мм) за несколько проходов (зависит от вашего станка, резца и навыков) а потом пройтись плашкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот черновую много надо снимать?

Если вопрос ,на сколько за один проход врезаться в заготовку резьбовым резцом,так это зависит от станка на котором это делается.Если станок типа 1К62 и его модификации то за один проход 1,5мм по лимбу можно врезаться.Я режу первый проход-1,5мм ,второй-1мм ,третий 0,5 но вразгонку.После лерка если это вчерновую резалось и не резьбового калибра для контроля резьбы после нарезания резцом.Только я этим давно занимаюсь и рекомендую для начала увеличить количество проходов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VAD-VAR, да станок именно 1к62, спасибо за совет. И вот такая же история с гайками резьба м36х3 есть два метчика 1 и 2№№ т.е. я понимаю для нарезки резьбы в гайке можно сразу метчиками сперва 1ым№ затем 2ым№?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VAD-VAR, подскажите какие обороты рекомендуете для нарезки резьбы резцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

понимаю для нарезки резьбы в гайке можно сразу метчиками сперва 1ым№ затем 2ым№?

Если сумеете закрепить метчик в ЗБ или резцедержке. Руками держать вороток не советую, слишком велики усилия, а так почему бы и нет, но резцом как бы правильнее, или сподручнее, как по мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И вот такая же история с гайками резьба м36х3 есть два метчика 1 и 2№№ т.е. я понимаю для нарезки резьбы в гайке можно сразу метчиками сперва 1ым№ затем 2ым№?

 

Не знаю 36х3, но 27х3 если резать без проходов резцом и отверстие 24,1 то вороток с полметровыми ручками я с трудом могу удержать, и то если хороший метчик. М36х4 не могу удержать больше 2-3 секунд, М36х3 думаю тоже не сильно долго :crazy: . Тут лучше резцом, тем более это не основной шаг, а Ф отверстия ого-го.

 

ЗЫ - На кажеться 1Е61М когда-то пробовали нарезать метчиком 36х4 потому что что-то с шестернями гитары было, так там вроде двигатель не тянул даже

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подпираю метчик задним центром, а вороток упирается в станину, затем включаю обороты и маховиком задней бабки центрирую метчик, как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ит-1м резал 36х4 резцом внутреннюю резьбу. Мазал маслом.

Обороты самые малые, кажить 28.

Без проблем за раз брал по 0,5 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подскажите какие обороты рекомендуете для нарезки резьбы резцом.

Если опыта мало,ставьте 300-400.резец т5к10,ещё зависит от того нарезка в "упор" или сбег или канавка для выхода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подпираю метчик задним центром, а вороток упирается в станину

Плохая технология,особенно при указанных размерах.Огромное боковое усилие,жестокая нагрузка на самый кончик конуса центра,плохой контроль всего процесса.Если таки использовать заднюю бабку,то с поноценной оправкой-воротком,даже трехкулачковый патрон мелкий перегрузится.Вообще не понимаю нарезки таких вещей сразу метчиком и даже двумя-тремя,разве что в цвет.метах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще не понимаю нарезки таких вещей сразу метчиком и даже двумя-тремя,разве что в цвет.метах.

 

Смотря ещё что за заготовка, счастье если Ст45, я вот недавно 35ХГСА М36 резал резцом оставил 0,3 ели-ели прогнал метчиком и то я снял с патрона и крутил в тисках воротком почти в метр :crazy: А с нуля, о-о-о....

post-41394-020401500 1392155868_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Плохая технология,
да нормальная технология, ни разу не подводила. Конечно, если есть спец. оправка в зад. бабку то хорошо, а если нет? и сделать нужно одну две гайки? резать резцом-долго, ну это уже на крайний случай-резцом, если нет метчиков или резьбу надо поточнее..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

резать резцом-долго

 

Ну не так то и долго, шаг 3 - ну хотя бы 3 прохода сделать, 1мм/Ф, 0,75мм/Ф и 0,5мм/Ф, а потом добить метчиком. Да и если сталь хоть чуть прочнее Ст45, о-о-очень тяжко будет сразу метчиком нарезать. Тем более надо будет 1-2-3 номером идти, это долго, каждый накрутил, каждый выкрутил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резьбу 36х3 резать только резцом, т.к. леркой на второй третьей детали начнёт рвать резьбу - уж очень большие усилия. А так проточил диаметр 35.6, фаску снял и режь себе резцом Т15К6, обороты - как будешь успевать выдёргивать резец и ещё от фрикциона и тормоза зависит, а так если с реакцией нормально и станок не хлам, то 400-500 об/мин только в путь. Величина врезания =0,614*Р*2 = 0,614*3*2=3,7мм по лимбу поперечной подачи. Да ещё ТС не пишет на какую длинна резьбы, а то может там пол метра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плохая технология,особенно при указанных размерах.Огромное боковое усилие,жестокая нагрузка на самый кончик конуса центра,плохой контроль всего процесса.Если таки использовать заднюю бабку,то с поноценной оправкой-воротком,даже трехкулачковый патрон мелкий перегрузится.Вообще не понимаю нарезки таких вещей сразу метчиком и даже двумя-тремя,разве что в цвет.метах.

Согласен . Вот что-то такого типа ...

post-18376-090644900 1392186087_thumb.jpg

post-18376-079390900 1392186233_thumb.jpg

post-18376-098759300 1392186355_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нарезка резьбы резцом требует навыка. вам это делать рано. и резьба большая и крупная. не рискуйте. начните с мелких резьб. станок при калибровке резьбы плашкой победить нельзя. тем более ваш. и обязательно читайте букварь по токарке. не учитесь наощуп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну в 1к62 если так прикинуть на станиной проходит Ф450 где-то. Если плашка М36, то её наружный диаметр где-то Ф80. плюс толщина держателя. Итого под Ф100 будет. Остаётся 350мм на ручки, т.е рыгач 175мм. Для такого усилия как резьба М36х3, это очень мало, в руках не удержать, а длиннее ручки то просто не пролезет над станиной а это для новичка опасно. Да и ручки нужны не тоньше Ф20, я когда резал М27х3 то ручки Ф14 на воротке погнул :crazy: потом сделал Ф22 и толщину стенок у держателя 12мм другое дело.

 

ЗЫ - на низкой передаче 1к62 не пересилить даже вдесятером. Крутящий момент такой, что и квадрат 40х40 в корзинку закрутит. Если и собираетесь так резать, то лучше для начала выключить двигатель, а крутить вручную. А то мало ли :vava:

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нарезать резьбу резцом,лучше учиться на крупных деталях.На малых Оборотах.Постепенно увеличивая.По крайней мере нас так учили.А такие диаметры,да еще с шагом 3 однозначно предварительно резать резцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гы. Насчёт момента. У 16К20 на первой передаче без учёта потерь на трение и подачу, момент чёт около 8.000Н/м :crazy: Естественно, зубья срежет на моменте в 5 раз меньшем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе это можно сделать сразу плашкой, если деталь не провернет 100%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Величина врезания =0,614*Р*2 = 0,614*3*2=3,7мм по лимбу поперечной подачи

Роман, а это для все шагов резьб формула? И можно узнать первоисточник? :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

roman007penza, Эта формула приведена в руководстве програмиста к УЧПУ НЦ-31 в описании цикла резьбонарезания для метрической резьбы, у многих производителей инструментов примерно такая же формула в каталогах фигурирует, только отсутвует *2. Для резьб я обычно пользуюсь справочником токаря 50-х годов, там всё популярно расписано сколько надо проточить/расточить, высота профиля и на сколько надо углубится, и резьбу можно найти практически любую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.