Перейти к содержанию
Djonny

Частотный преобразователь для 102-го Шаублина

Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста, можно ли подключить такой движок к однофазной сети через частотник (двухскоростной, двойная звезда, от шаублина)?

Вроде нашел схожую тему, но есть сомнения. http://forums.kuban.ru/f1062/prakticheskij_vopros_energetikam_chastotnyj_preobrazovatel--4619353-2.html

 

И если можно, то какой частотник лучше взять? (нормальный, желательно с удобным внешним пультом управления).

post-58982-029036500 1392040838_thumb.jpg

post-58982-034964600 1392040840_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Практически любой, какой больше устроит по финансам, наличию, габаритам. Не подключайте одну из обмоток- скорость все-равно будете ПЧ изменять. Внешние выносные пульты это опция, стоящая почти всегда не гуманно- проще переменный резистор и 2-3 кнопки самому поставить. Лично мне всегда нравились Danfoss, их продает под своей маркой московский Овен- документация в приличном переводе и тех поддержка не кусается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо! А то я уже испугался, что проблемы с этим двигателем будут. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Вас двигатель рассчитан на 380В, а частотник, который работает от однофазной сети на выходе даст только 220В. Т.е. двигатель будет работать на пониженном напряжение, соответственно будет ниже крутящий момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
соответственно будет ниже крутящий момент.

Ну, выбора у меня все равно нет (только двигатель менять). Но станок небольшой, так что должно хватить (по моему этот двигатель даже излишне мощный). Да и контр-привод убирать не буду.

 

P.S. Полез смотреть преобразователи (данфос) - что-то много разных, может какой-то конкретный на 1.5 квт подскажете? И где на них можно пульты посмотреть (цены, внешний вид)?

Изменено пользователем Djonny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Вас двигатель рассчитан на 380В, а частотник, который работает от однофазной сети на выходе даст только 220В. Т.е. двигатель будет работать на пониженном напряжение, соответственно будет ниже крутящий момент

 

Ну изменить напряжение не в наших силах- ТС озвучил про однофазную сеть. Можно попробовать обмотки двигателя на треугольник переключить если в коробке выводы сделаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну изменить напряжение не в наших силах

Может быть кто-нибудь пробовал между двигателем и частотником ставить повышающий трехфазный трансформатор (220 на 380) Такие есть. Будет такая схема работать или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть кто-нибудь пробовал между двигателем и частотником ставить повышающий трехфазный трансформатор (220 на 380) Такие есть. Будет такая схема работать или нет?

 

Ни когда не задавался такой целью, но думаю будет работать, только придется частотник немного мощнее применять, это конечно если только вы не собираетесь крутить двигатель до частоты в килогерц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но думаю будет работать

если будет работать, то это выход для ТС. Переделать двигатель на шаублине у него вероятно не получится, т.к. двигатель там оригинальный, с тормозом и вариатором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Может быть кто-нибудь пробовал между двигателем и частотником ставить повышающий трехфазный трансформатор (220 на 380) Такие есть. Будет такая схема работать или нет?

Между частотником и мотором что либо ставить запрещено. Читайте паспорт. Тут сто раз уже про это писано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С трансформатором частотник работать не будет - раз.

Наличие тормозов и вариаторов на переделываемость двигателей не влияет -два.

Тут пол форума про разные частотники, схемы включения в том числе для двух, трехскоростных движков есть.

Поиск рулит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Между частотником и мотором что либо ставить запрещено

ну уж не будте так категоричны. Можно исчо один двигатель + генератор поставить и добыть таки 380 :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ставить транс между ПЧ и двигателем то работать будет вряд ли, а вот на входе в ПЧ вполне может. Есть закавыка в напряжении однофазном, но тут надо смотреть разных производителей. Единственное, транс будет не гуманных размеров.

Каким образом на подключение двигателя влияет наличие вариатора/тормоза?

По частотникам danfoss fc51 аналог Овен пчв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тут пол форума про разные частотники, схемы включения в том числе для двух, трехскоростных движков есть.

Вот и дали-бы хоть одну ссылку. Вопрос вполне конкретный, двигатель на картинке. А то я тоже могу к интернету отослать, там тоже все есть (где-то)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Djonny, В любой обмотчной частной мастерской Вам вскроют мотор и перекомутируют обмотки в треугольник примерно за 1000 русских денег. И все вопросы по подключению к однофазному частотнику будут решены. Не создавайте трудностей.Да и ещё. Тормоз при работе от ПЧ отвинтите и выбросьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подключить то можно, только тянуть не будет. Надо движок на треугольник перекоммутировать. Давайте скан оригинальной схемы, будем думать, как это сделать. Ну и поскольку движок двухскоростной, то в случае векторного частотника, надо искать частотник с двумя наборами констант (для каждой скорости) и желательно с устройства коммутации завести дополнительный сигнал на частотник, чтобы он знал, какой набор параметров выбирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Djonny, а фото клеммной коробки двигателя можно поотчетливей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Djonny, проблема решаема в любом случае. Есть два пути.

1. Приобрести ПЧ с входным напряжением 3*380 и пригородить к нему повышающий автотрансформатор или удвоитель напряжения. Это определённая трудность для человека не сильно сведущего в электричестве.

2. Заменить мотор на такой же по габариту 3-х тысячник с возможностью питания от 3*220 и крутить его уже ПЧ с входным напряжением 1*220.

 

Примите решение. Я бы выбрал второй путь.

Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие-то экстремальные пути. Вариант с переподключением штатного двигателя на треугольник почему не рассматриваете? Причем совсем не факт, что вскрытие двигателя потребуется- все необходимое вполне может быть в коробке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариант с переподключением штатного двигателя на треугольник почему не рассматриваете?

Потому, что в этом двигателе нет такого варианта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда прошу прощения, с данным двигателем не знаком, но предполагал что все работают одинаково.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с данным двигателем не знаком

Двухскоростные на 380 все такие. Увы. Есть ещё односкоростные на напряжения 3*380 или 3*660 (перекоммутируются). Тоже двойная звезда (только по другому коммутируется) и тоже никак его в 220 не приткнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Двухскоростные на 380 все такие.

Не все такие. Есть в которых две независимые обмотки соединённые в звёзды. Одна 2х полюсная другая восьмиполюсная. В Ут 16 ставились к примеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1. Приобрести ПЧ с входным напряжением 3*380 и пригородить к нему повышающий автотрансформатор или удвоитель напряжения. Это определённая трудность для человека не сильно сведущего в электричестве.

2. Заменить мотор на такой же по габариту 3-х тысячник с возможностью питания от 3*220 и крутить его уже ПЧ с входным напряжением 1*220

Спасибо за подсказки. Выходит трудности все-таки будут. )))

А в первом варианте (кроме поисков человека сведущего в электричестве) еще какие-то минусы есть? Он тоже на одну обмотку рассчитан?

post-58982-036507900 1392053188_thumb.png

post-58982-015240000 1392053778_thumb.jpg

post-58982-014690000 1392053780_thumb.jpg

post-58982-008815300 1392053782_thumb.jpg

post-58982-018022700 1392053784_thumb.jpg

post-58982-059701200 1392053786_thumb.jpg

Изменено пользователем Djonny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Djonny, Первый вариант по деньгам будет дороже покупки нового мотора или перемотки имеющигосяе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.