Перейти к содержанию
trashman

Люнет из Д16 будет работать?

Рекомендуемые сообщения

Друзья!!!

Хочу сделать себе неподвижный люнет из кругляка д16

Ф-120х30 для проксоновского токарника

С максимальным диаметром обхвата около 70-80мм.

Интересует ваше мнение

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

trashman, А почему не из стали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень просто

Стали нужных размеров у меня нет

А дюралька пылится на полочке.

Тем более не думаю что для настольного

Токарника д16 может не потянуть.

И еще, родной люнет у проксона как раз из алюминия

Просто мне его конструкция не нравится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я просто так и не придумал в какую тему написать

А тут как раз про люнеты разговор шел,

Только по этому.

Если кто может перенести эту тему в более подходящее место,

То я буду очень благодарен.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тигран, с самыми добрыми пожеланиями - "родной люнет у проксона" - это ваще не аргумент; они и из хлебного мякиша сделали бы. "Стали нужных размеров у меня нет" - это вы просто не туда смотрите. Вы отвернитесь от камеры и под теми кустами посмотрите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То что сталь лучше, я согласен и отлично понимаю

Мне просто интересно на сколько плох люнет из дюраля

С учетом толщины стенок примерно 25х25мм

моих легких хоббийных задач поставленных перед ним

С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дюраля из серии д16т и в95 хватит,особенно если правильно построить люнет.Его бы и на станке поболее хватило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

"Дюраль" вообще, неизвестно отуда и какую обработку прошедший - как правило, зело мерзкий материал. Ползучести склонный, коррозии и прочему злу. Оттого вменяемые станкостроители заповедали не применять. А ежли кому по барабану, что - литейные сплавы типа "эрзацметалл", что АМГ, что дюраль - ну дык, ... закон не писан...

Изменено пользователем йцукенг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тык у прокскона и токарники из алюминия есть (или я чтото путаю?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мне лично когда понадобился люнет (длинную болванку отрезать, ЗБ некуда упереть) - я из попавших под руку кусков УСП и трёх подшипников вот такое чучело соорудил и не парился - "тот" или "не тот" материал. На один раз - всё сгодится. post-15654-081688800 1391982971_thumb.jpg

 

А если вы намерены пользоваться изготовленной оснасткой не единожды - всё, что вытесняет водород из воды вообще не следует рассматривать как металл. Эрзац-металл для поделок - не более. Металл - это железо, медь, их сплавы... но не магний и не люминь.

Изменено пользователем йцукенг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

йцукенг,

т.е. кучей винтиков скрутить - ок, этожеж сталь. а из монолитного дюраля сделать - некошерно, потому что он водород из воды вытесняет, так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Типо. так. Бо скрученное винтиками на раз, оно вместо 1 реза 5 выдержало и не раскрутилось. Сталь. А из алюмишки оно поплывёт размером при первом приложении нагрузки. Так физика с химией сцеплены.

 

Да не, я никого не агитирую - лейте себе станины из силумина. Но некошерно.

Изменено пользователем йцукенг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Их Д16Т вполне можно, особенно если с заявленными Вами размерами. Я так понял, что у Вас будет кольцо с сечение 25 на 30? такого размера вполне хватит. жесткость этого люнета будет превосходить и те что на МН80 и на Шаублине 102 тоже. Вызывает сомнения в необходимости такого большого диаметра (70 мм) для маленького станка... И еще есть один недостаток. У алюминия больший чем у чугуния температурный коэффициент и поэтому если Вы бронзовыми сухарями его сильно нагреете то люнет "отпуститься" гораздо больше чем чугунный. Это надо учитывать и обороты большие не ставить.

Хотя сухари тоже нагреваются еще больше и удлиняются... Вообщем, не надо его сильно греть и все будет Ок!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое за новую тему.

Как я понял из слов увожаемых чипмейкеров, моя задумка имеет право на жизнь

Хоть и дюраль не кошерно.

Но опять же повторяюсь мне люнет понадобится дай бог 5 раз в год

Так что можно и не задумываться о кошерности.

 

На днях начну делать и выложу весь процесс сюда.

 

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩ .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот накидал на скорую руку

РУГАЙТЕ ДРУЗЬЯ

post-75046-033417800 1392030866_thumb.jpg

post-75046-083652800 1392030912_thumb.jpg

post-75046-041198100 1392030939_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Болванка окопалось 120х40

Как его отрезать?

Как то жалко торцевать целый сантиметр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как его отрезать?

Как то жалко торцевать целый сантиметр

Я какраз сегодня такой круг АМГ5 на токарном кроил. Сначала простым отрезным резцом потом петухом, Но 10мм проще в стружку спустить, при таком диаметре мин.ширина канавы будет 5мм, плюс подторцовка, от предпологаемого обрезка ничего неостанется. Плюс на вашем станке это нереально сделать.

 

 

РУГАЙТЕ ДРУЗЬЯ

У люнгетов промышленного изготовления кулачки зажимающие деталь не вращаются вместе с поджимающим болтами. Оно и понятно зачем. Кулачки сделанны из антифрикционного металла (бронза чугун) который притирается к цилиндрической поверхности детали, обеспечивая надёжный контакт. А у вас на чертеже кулачёк будет давить на деталь одной точкой, продавливая канаву. Как вариант можно на конец болта прикрепить твердосплавную пластину, но тоже не самый лучший вариант.

 

И ещё раз на счёт материала, я бы поискал болванку стальную, а д16т оставил про запас. Сталоь больше подходит для корпуса люнета плюс она дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нарисуйте люнет в солиде и отдайте на лазерную резку. вам сделают правильные контуры, останется только лапки привинтить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я даже в паинте не умею рисовать :-)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нарисуйте люнет в солиде и отдайте на лазерную резку

Скорее гидроабразив, 30 мм для лазера многовато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А бронзовые винты М10 не кошерно? А как к винтам М10 приделать бронзовые оконечники (типа сухарей)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно конечно сделать вращающиеся ролики из мелких подшипников как на взрослых люнетах, но это только усложнит конструкцию и ее изготовление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпильки будут из стали

Бронза только на кончиках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что мешает оставить кольцо толщиной 40 мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мешает резьцу подходить ближе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.