Перейти к содержанию
ortidon

выбор станка для расточки цилиндров

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста станок в основном для расточки цилиндров мотоцикла, б\у советский, и какие еще книги посоветуете по токарному делу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давным-давно растачивали на токарном...Примерно так: дяденька! Дайте станок на пол-часа и расточной резец длинный. Врать не буду, но раз несколько именно так и было...Зазор делали по какой-то книжке 0,2мм, чистоту доводили вручную наждачкой, и всё потом работало! После такой колхозной расточки в 87году на ЧЗ125 занял второе место и получил первый разряд по мотокроссу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

цилиндры харлеев лет 10 точатся на токарных станках.

берутся 2 кольца внутренним диаметром как цилиндр,наружным немного больше,стягиваются рекомендованным моментом.

одно кольцо зажимается в патрон,по другому проверяется биение при установе. оно же является эмулятором гбц.и точится. с их же помощью и хонится.

инфу в гуглах ищите по запросу jims torque plate

 

post-48593-047410200 1391874454_thumb.jpgpost-48593-014472100 1391874470_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зазор делали по какой-то книжке 0,2мм, чистоту доводили вручную наждачкой, и всё потом работало! После такой колхозной расточки в 87году на ЧЗ125 занял второе место и получил первый разряд по мотокроссу.

Я думаю этот ЧЗ занял второе место,потому,что все остальные ЧЗ таким-же методом растачивали.Наждачкой это сильно :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Артем Харьков, Юмор ваш неуместен. Найти в то время расточной станок с хоботом на 50 мм и хонинговальную головку такого-же диаметра.было нереально. Так что приходилось прыгать выше головы, если хочешь кататься. Смею заверить , что конусность , эллипс и чистота поверхности были на необходимом уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mister.Zig-Zag, я не юморю.Вы вкурсе,что обработанный наждачкой чугун имеет такое свойство,как задерживать в себе абразивные частицы,которые потом очень активно "пилят" пару трения. Шаржирование называется. И ресурс у такой пары трения оставляет желать лучшего.По-этому чугунные пары трения наждачкой никто не доводит,шабер для этих целей есть.А работа хона и структура хона от наждачки очень отличается.Я никого обидеть не хотел и не собираюсь,просто доводить цилиндр наждачкой ни есть правильно :hi:

Смею заверить , что конусность , эллипс и чистота поверхности были на необходимом уровне.

Ничего против не имею,вполне может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и что про наждачку фантазировать? Делал хон наждачкой- газель продали и ездит. Не менее 40 движков и без проблем. Все дело в зазоре и качестве поршней. Делал саненом брусками тоже шаржирует не дуром. Короче шкурка не такой уж отстой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну у кого что есть на том и работают,у меня знакомый скутера на токарном и растачивает и хонингует.я мотоциклетные растачиваю на координатке,хотя для этого дела предназначены вообщето отделочно-расточные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-этому чугунные пары трения наждачкой никто не доводит,

Таки да, наждачкой - плохо. Притирами, со свободным абразивом в виде пасты, их доводят, удаляя абразив последним, мягким притиром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Техноман, есть на форуме авторитетные люди,которые растачивают можно сказать с пеленок,работают на себя и много чего добились за свою долгую и интересную жизнь,наступали на грабли и делали выводы.Вы расскажите им про наждачку.Сомневаюсь,что они поддержат.Переубеждать никого не собираюсь.Но лично я не поеду к мастеру,который будет доводить мою гильзу наждачкой :hi: Без обид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как раз вопрос о задержке абразивных частиц в чугуне очень остро стоит при обработке хоном, так как режущий инструмент прижимается к обрабатываемой поверхности центробежной силой. Ещё возможно "осталивание" поверхности если камни "засалены".

При обработке наждачкой уберутся крупные шереховатости и не более. Прилипший абразив легко можно удалить тряпкой, промыть бензином, продуть воздухом. Практика показывает: двухтактные моторы работают без проблем. Для четырёхтактных такой номер не пройдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста станок в основном для расточки цилиндров мотоцикла, б\у советский,

Любой, по габаритам и цене подходящий. Но - чем он больше, тем лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема в принципе интересная, очень давно отдавал токарю цилиндры от явы, результатом был доволен, но сам при процедуре растачивания неприсутствовал, завод был закрытый, теперь когда прошло много времени я сам обзовёлся токарным станком и иногда возникает желание научится растачивать цилиндры, но кроме токарного и сверлилки станков нет, (станок 16к20)да и преобретать что-то специальное смысла невижу, так-что если кто поделится опытом расточки на токарном, будет интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могу поспорить, авторитетные люди свой первый цилиндр тоже наждачкой доволили :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вопрос о задержке абразивных частиц в чугуне очень остро стоит при обработке хоном,

В абразивном бруске абразив крепче сидит, нежели в шкурке, да еще обильная смазка - в результате шаржирования практически нет - я так думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

авторитетные люди свой первый цилиндр

Не знаю, насколько я авторитетен, но для своего первого цилиндра я хон сотворил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могу поспорить, авторитетные люди свой первый цилиндр тоже наждачкой доволили

Ключевое слово "свой ПЕРВЫЙ цилиндр". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот чем работал: шкурка, бруски САНЕН плосковершинное хонство, Алмазные бруски, самодельные из шпакли с абразивом, абразив бруски заводские. Шкурка не отстой. Подача брусков жесткая.Хон с д.т. и маслом. Учить меня не надо, я пока глазам верю ну и пробегу тоже. Поеду, не поеду не наш случай- мы делаем себе: сборка МОЯ. Мифы не перепечатываю, сам все делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

алексей 1972, Короче о главном: при расточке на токарном легко прощёлкать размер. Делаешь последний проход, вставляешь поршень в цилиндр- а он лезет туда с большим усилием! Что делать? Надо снять ещё металл? Снимаем по минимуму- а поршень уже болтается в цилиндре! Причина: в цилиндре осталась чугунная пыль. Значит, после чистового прохода тщательно продуваем, протираем цилиндр. Всё будет гуд! А потом берём всеми не любимую наждачку :) Повторю: для четырёхтактника такой номер не пройдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пропустил про неровности: я без расточки 0.5 брал на пробу на Гольфе все ОК. Машина жены. Там обкатка условна...Приссыкивал по первости разбирал по пробегу и смотрел на сетку ВСЕ ОК!!! Припуск на хон 6 соток. Поры вскрыты абразив смыт какие вопросы к шкурке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.