Перейти к содержанию
user_69134

Частотник 750Вт к мотору 1100Вт

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня.

Подскажите, имею частотник (Дельта) VFD-L 750 Вт.

Так-же имею двигатель 1100Вт (станокТВ6)

Так-же имею желание их "поженить"

Возможно-ли провернуть подобное, ограничив в настройках преобразователя рабочие/пусковые токи?

 

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня на иже частотник 2,2,мотор 3квт-работает нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рабочие-пусковые токи там сами ограничатся :) Будет срабатывать защита по перегрузке при попытках взять с двигателя больше чем 750 ватт.

 

Ограничить придётся наверное время разгона. Но на токарнике быстрый рагон как раз не актуален, удобнее когда шпиндель разгоняется неспеша, за 2-3 секунды. Есть время на ключ, забытый в патроне, среагировать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня Omron 750 вт три года работает на ТВ4 с 1100вт двигателем и резьбы позволяет резать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, дядьки, успокоили.

А какую мощность привода вбивать в настройки, 100% (750Вт) или там можно вбить 120% (почти 900Вт)

?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ПЧ VFD – 007L21 (предполагаю такой тип на 750вт) имеют выход на напряжение 3х220В (нет выхода на 380в)

Для места, где нет 3х380В (только бытовая 220в) подходит, (для цеха куда лучше ПЧ с выходом 3х380в, но это другой тип ПЧ : не L)

У этого ПЧ выходной ток = 4,2А

Допустим (т.к. тип двигателя не указан):

Двигатель трехфазный АИР71В2 -1,1 квт 2800 об/мин, расчетный (номинальный) ток = 2,9-3,1А для звезды и 3х1,7=5,1А для соединения обмоток в треугольник. У родного двигателя ток скорее всего 4,9..4.5А (для соединения в треугольник)

начинать работу лучше без перегрузок (не более 100%)

 

В параметрах двигателя лучше поставить:

7-00 (номин ток ПЧ/номин ток мотора= 4,2/5,1) = 82 (80) ( %)

7-01 Ток холостого хода (50%)

Выбор управления – параметры 2-00 2-01, 2-02 согласно руководству на VFD-L

http://stoikltd.ru/n...reobraz_21.html

Соединение обмоток двигателя в треугольник (если это не было сделано раньше) нужно, чтоб обеспечить номинальный момент мотора при питании от источника 3х220В.

Надо выбрать автомат на входе ПЧ (по руководству) и проверить, выдержит ли сеть.

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, преобразователь именно такой.

т.е. если я правильно понял:

если мотор имеет соединение звездой, то токи в штатных режимах не превысят те что может выдать ПЧ., с одновременным падением мощности привода.

если мотор имеет соединение в треугольник то теоретически может работать с номинальной мощностью, при перегрузке (что на ТВ6 наверно невозможно) ПЧ отключится с ошибкой.

И приемлемы , в принципе, оба варианта, т.к. по моему мощность этого двигателя для тв6 избыточна

Какой двигатель точно не скажу. в паспорте на кинематической схеме написано 0.8 кВт. 1410 оборотов/мин, в руководстве написано что мощность 1.1кВт.

Из чего можно сделать вывод что кинематику перерисовали из старого паспорта ТВ4, а обороты скорее всего действительно 1410 об/мин., т.к. конструктивно ТВ4 и ТВ6 практически идентичны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1. Данные и токи двигателя (для ТВ4, ТВ6) можно найти здесь на сайте:

http://www.chipmaker...36/page__st__20

Обмотки в треугольник соединять – если источник 220В.

Насчет соединения обмоток в звезду – хорошо не получится, вращающий момент сильно упадет:

1. Крутящий момент асинхр. двигателя в области малых скольжений (в диапазоне рабочих скоростей) определяется по формуле:

 

Мдв =2Мк * (sном/sк) [1] , где Мк=3U2ф / (2wo* хк) [2]

 

Отношение sном/sк меняется, в зависимости от типа двигателя в пределах 1/3 …1/4.

Момент двигателя – прямо пропорционален квадрату фазного напряжения, т.е. напряжению, приложенному к фазе обмотки двигателя.

При подключении двигателя с обмотками, включенными в звезду (380в ) на сеть (или другой источник) 220В получим уменьшение фазного напряжения в 1,7раза, а уменьшение момента – в 2,9 ..3 раза.

Знаменатель в формуле [2] – величина постоянная и не влияет на суть вопроса

(Где w o – угловая скорость холостого хода

и Хк –индуктивное сопротивление одной фазы обмотки двигателя)

 

 

2. Есвли на проводах выведенных в клеммную коробку есть маркировка, то переключить обмотки со звезды на треугольник можно по схеме, показанной на крышке двигателя. Если нет маркировки или провода отключены от клемм:

Подробные указания по переключению обмоток см. по любой из ссылок:

 

http://forum220.ru/top-end-winding.php

 

http://electricalsch...-koncy-faz.html

 

http://zametkielectr...ktrodvigatelya/

 

3. Если мотор старый, стоит также проверить сопротивление изоляции.Проверить и равенство сопротивлений фаз обмоток. Включать привод- сначала с отсоединенной нагрузкой и проверить работу привода с управлением от пульта самого ПЧ.

Если планируете понизить обороты двигателя ниже 700, то надо ставить вместо крыльчатки независимый вентилятор, на 220В (есть и на =24В).

Иначе при работе на пониженной скорости двигатель будет греться.

возможный диапазон регулирования вниз от номинала (1400 об/мин) равен 1:5 –( 1:10 – в лучшем случае).

Вверх, если надо: от 50гц (1400) - до 70-80 гц (2000 - 2500 об/мин) должно работать

 

4. Руководство по ПЧ можно скачать по:

http://www.itrostov....05161/79539.pdf

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Огромное спасибо за информацию.

Многие вопросы прояснились еще не будучи заданными.

Еще раз спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня подключил-настроил.

Все работает прекрасно, ток максимальный 3.8А показал и то только при быстром (0,7 сек) старте на макс. оборотах шпинделя. При работе 2.4-2.7 А.

Попутно при пробах без ремня выяснил что пора лезть в подшипники двигателя, раньше думал у меня коробка подгрюкивает.

Еще раз от меня благодарность!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кроме пожеланий Вам успеха, хочу заметить что:

1. Если будете разбирать двигатель – обратите внимание на лобовые части обмоток , чтоб не задеть. Посмотрите, нет ли повреждений

изоляции обмоток. А также – поверхность ротора и расточки статора- нет ли задиров.

2. VFD изготавливает известная тайваньская фирма Delta Electronics,

Она делает надежные ПЧ, панели, контроллеры, сервоприводы. Продукция идет даже в ЕС. Так что этот ПЧ – надежный.

3. Двигатель может (скорее теоретически) отказать при пробое изоляции обмотки статора, но замену можно заранее спланировать –

недалеко завод в Могилеве (МЭЗ) и полтавский завод. Мы применяли моторы этих производителей (больше МЭЗ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.