Перейти к содержанию
Anton_S

Техфазный трансформатор к однофазной сети

Рекомендуемые сообщения

Прошу совета , выручайте .

 

Сгорел трехфазный трансформатор . Мощность 25кВт . Все обмотки имеют раздельные выходы . Трансформатор нагружен на трехфазный выпрямитель . Выгорела средняя обмотка . Надо подключить к одной фазе . Понимаю , что потери и все прочее . Но согласен на меньшее...Простой стоит дороже .

 

Как переключить трехфазный выпрямитель ? Что убрать /добавить ...

 

Заранее спасибо ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как переключить трехфазный выпрямитель ? Что убрать /добавить ...

оставляете как есть - будет работать при отсутствии одной из фаз

tfdpv.gif

Изменено пользователем технарь В.В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Надо подключить к одной фазе

Напряжение на выходе упадет в два раза при подключении к 220 вольт. Поэтому две целые первичные обмотки соединяем параллельно а вторичные последовательно и подключаем к мостовому выпрямителю.( два вентиля остаются свободными).

От выдаваемой мощности останется процентов 30.

Изменено пользователем igor sv 59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен сigor sv 59 и желательно добавить сглаживающий конденсатор на выход выпрямителя, т.к. пульсации будут значительными по сравнению с трехфазным выпрямителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Anton_S,уточните , может подразумевается включение на 380 вольт , две фазы ?

Тогда просто отключается сгоревшая обмотка и её вентиля. Если обмотка сгорела в ней как правило КЗ., поэтому её нужно удалить.

Изменено пользователем igor sv 59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Anton_S (07 February 2014 - 10:43) писал:

Надо подключить к одной фазе

Напряжение на выходе упадет в два раза при подключении к 220 вольт. Поэтому две целые первичные обмотки соединяем параллельно а вторичные последовательно и подключаем к мостовому выпрямителю.( два вентиля остаются свободными).

От выдаваемой мощности останется процентов 30.

 

Может быть я не точно сформулировал вопрос. Не к одной фазе . Можно и к разным фазам . Если такое включение можно осуществить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно и к разным фазам . Если такое включение можно осуществить

уже ответил , просто удаляйте сгоревшую обмотку , от мощности останется 66 %.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трансформатор высоковольтный . Полностью залит компаундом . Вероятность доступа к обмоткам =0 :(

 

На выходе выпрямителя 20кВ .... Конденсатор после выпрямителя стоит. Не большой емкости 0.25 мкФ...но большого размера . Найти большей емкости на 25-30кВ не реально.... В принципе с бОльшими пульсациями можно работать ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Anton_S, фото лучше посмотреть, неужели прямо все катушки залиты, как же вы увидели, что сгорела именно одна ? Вырезать болгаркой сгоревшую катушку на стержне, иначе трансформатор на выброс ИМХО.

Изменено пользователем igor sv 59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё думаю , что если сгорела одна обмотка и не по причине выхода из строя высоковольтных вентилей, то есть большая вероятность, что остальные тоже долго не протянут. Трансформатор наверное слишком старый или работал с перегрузками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

igor sv 59, То что сгорела одна , большая вероятность...Тк выброс дыма и прожег в одном месте . Автомат не сработал . Вентили целые . Транс молодой -2 года .... Предыдущий проработал 12 лет ..

сейчас пилим обмотки .. Возможно старый пойдет донором..

 

Большое спасибо за ответы .

 

Удачи всем , Антон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот еще вопрос нарисовался . Железо разборное . Имеет ли смысл убрать среднюю часть магнитопровода ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

не стоит.

Изменено пользователем Bo2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно. Значит срезаем только катушку. Железо не трогаем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте отключить ту фазу которая идет на среднюю катушку. Если нагрева не будет, то можно так и оставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте отключить ту фазу которая идет на среднюю катушку. Если нагрева не будет, то можно так и оставить.

 

Катушку уже вырезали ... От другого транса поставить не получиться , немного размеры магнитопровода не совпадают...:( Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поработав болгаркой , зубилом и молотком выяснил- вторичка намотана поверх первички . Как и в обычном трансе . Ранее обмотки были отдельными секциями . Вв обмотки были залиты компаундом .. Тк сгорела первичка , катушку удалили полностью . Завтра попробую включить ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Anton_S, а как соединялись первички и как соединялись вторички

если звездой ,то без одной обмотки на выходе моста напряжение упадет процентов на 60 ,да еще и с бешеными пульсациями (от нуля до амплитудного значения )

если есть запас по мощности и обмотки соединены треугольником то можно изобразить "ложный треугольник"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дмитров, Звездой .

 

Подключал в субботу . Мощности мало . Пульсации реально большие . Лазер дает 1 кВт вместо 4 .

 

Как сделать ложный треугольник ? И стоит ли его делать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот такой вариант. Могу поставить первичную обмотку . Есть ли смысл ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мощности мало . Пульсации реально большие . Лазер дает 1 кВт вместо 4 .

Может с двух трансформаторов сделать один, подключив в каждом сохранившиеся целые обмотки. Колхоз конечно, но как вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

igor sv 59, Места для двух не хватает . А отдельно опасно . Все же 20кВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда Антон, только из двух собирать один трансформатор, остальное думаю не поможет, слишком требования большие к нему.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с 20кВ шутить не льзя, может перемотать отдать,

если сгорела первичка, на среднем то еще можно запустить но КПД палает, и вторичка на среднем стержне работать не будет, т.к. там магнитные поля в противо фазе,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Смысл был изначально вырезать один керн магнитопровода, в данный момент он работает как шунт магнитного потока, через него часть поля замыкается бесполезно. Две обмотки на две фазы, два керна. Но с пульсациями повышенными и потерей мощности уже ничего не сделать. Хотя попозже уточню как с двумя фазными обмотками на двух кернах будет работать вообще транс, надо теорию освежить, можно ли на двух фазах и двух кернах работать.

Изменено пользователем ДмитрийМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.