Перейти к содержанию
Технолог по сварке

Сварка разнородных алюминиевых сплавов

Рекомендуемые сообщения

Помогите подобрать материалы для сварки алюминиевого сплава 5186Н111 со сплавом 6063Т6. Может кто-то сталкивался с такой задачей? Какие проблемы могут возникнуть при сварке разнородных алюминиевых сплавов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте,Андрей!Укажите хим. состав металлов.С уважением,Роман.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cплав 5186Н111 - это сплав системы Al-Mg, зарубежный аналог АМг4,5. По сертификату хим. состав следующий: Si-0,14%, Fe-0,19%, Cu-0,05%, Mn-0,33%, Mg-4,8%, Cr-0,01%, Zn-0,01%, Ti-0,02%.

Сплав 6063Т6 - это сплав системы Al-Mg-Si, зарубежный аналог АД33. Сертификата пока еще не получили, но согласно справочных данных максимальные показатели по содержанию таковы: Si-0,8%, Fe-0,7%, Cu-0,4%, Mn-0,15%, Mg-1,2%, Cr-0,35%, Zn-0,25%, Ti-0,15%.

 

Конструкция ответственная, по этому не хочется что бы сварные швы потрещали в процессе эксплуатации)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какой результат. Сварится то оно сварится, а другие испытания думаю проводится не будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как раз наоборот, буду проводить рентгенографический контроль и механические испытания! Конструктора раму из 6063, а корпус из 5186 заложили. Рама приваривается к корпусу и швы будут работать в динамике, поэтому без испытаний никак!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технолог по сварке, Ну тогда только за.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вчера провел испытания по сварке сплава 6061Т6 S=8мм. Сварку проводили с разделкой кромок Т7 ГОСТ 14806-80 тремя способами: полуавтоматической, ручной аргонодуговой и в их комбинации (подварку корня выполняли РАД, а заполнение разделки МАДП). В качестве присадки использовали OK Autrod 4043 1,6мм и OK Tigrod 4043 4,0мм на оборудовании Kemppi KMS400 и Tetrix350.

Швы получились чистыми и блестящими, рентгенографический контроль показал, что дефекты в сварных швах отсутствуют, что очень порадовало, а вот механические испытания порзили. Все образцы разорвались в околошовной зоне (на расстоянии 5-10мм от валика) и наблюдалась потеря прочности. При чем, после полуавтоматической сварки падение прочности составляет 34%, а после ручной аргонодуговой и комбинации с полуавтоматической - 41% и 42% соответственно.

При таких результатах я задумался о целесообразности использования данного сплава в сварных конструкциях, так как АМГ5 после сварки выдерживает большие нагрузки (потеря до10% прочности).

На этой неделе постараюсь наконец опробовать разнородные сплавы. Уже предчувствую нехорошие результаты)

Изменено пользователем Технолог по сварке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технолог по сварке, Вот вы написали Т6, это указывает на то что материал был подвергнут термической обработке. Поэтому после сварки необходимо провести термообработку, а потом на механические испытания. Разрыв в околошовной зоне это впринципе нормальное явление, а разное падение прочности связанно с коэффициентом тепловложения разных видов сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

s_even, Я конечно ожидал падение механических свойств, но не на такую величину. Термическую обработку провести не представляется возможным на нашем предприятии. Образцы в принципе можно обработать, а вот конструкцию нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При таких результатах я задумался о целесообразности использования данного сплава в сварных конструкциях

 

Тогда самое верное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я не профи но довелось варить не одинаковые сплавы. Решил сделать переходник под руль, из фланца от быстросьёма

HOT-SPARCO-font-b-Steering-b-font-font-b-wheel-b-font-font-b-Quick-b.jpg

и руля от Рено Логан, материал руля пористый силумин( при плавке как шоколад пористый, начинает течь а в середине пузырьки) с запрессованной металлической шлицевой частью. Сначала попробовал варить ER 4043, сразу шов откалывался от силумина, взял ER 5356, откалываться перестал. В общем прилично наплавил, и решил накинуть на рулевой вал горячий ещё переходник( температура не знаю какая но вода от него отскакивала), она соответственно плотно села, сбивал молотком и приваренная втулка отломалась от фланца чётко в месте перехода шва в силумин (я это списал на то, что всё очень горячее). Я сразу же вбил ступицу руля на место и прошелся дугой по трещине, она хорошо залилась, потом прошел пару раз по кругу дугой что б пузырики по выгонять. Пробовал на следующий день, после полного остывания, молотком не бил, но нагружал сколько мог руками, держит. Эт конечно не "космические технологии"....но тоже неохота, что б руль в руках остался......так оставить или ну его этот силумин, выточить из железа и туда впресовать шлицевую втулку и обварить, что скажите, фото завтра скину.

Изменено пользователем DEN1.1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DEN1.1, Лучше не надо проверять будет ли держать таким способом, выточите из стали, для облегчения вварите спицы.

 

post-28616-022005200 1393585547_thumb.jpg

 

Низ у переходника тоже силуминовый, прикручен на винтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

s_even, да нюанс в том что переходник на логан стоит денег непомерных, а мне нужен руль съёмный, поэтому колхожу, ещё попробую усилить уголками, потом на излом попробую.....а не то сделаю из металла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а не то сделаю из металла

Безопаснее и надежнее - при езде не думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

он по дорогам общего пользования не сильно катать будет

Все равно хорошего мала. Варил на бензопилу кусок картера - вроде бы и шов есть но отламывается от легкого дуновения, паксипоил крепче, или применять тот же материал может и крепче будет. Изменено пользователем Kurt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kurt, так как применить то т же материал, если фланец от переходника отлично варится, а то что осталось от руля плохо, силумин пористый приварить к алюминию китайскому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

силумин пористый приварить к алюминию китайскому

Забудь и делай из метала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На конец удалось опробовать сварку разнородных алюминиевых сплавов 6061Т6 и 5186Н111 S=7мм.

Сварку проводили тремя способми на соединениях С21 ГОСТ 14806-80:

1. Полуавтоматической сваркой в среде аргона проволокой AlMg4,5MnZr 1,6мм

2. Полуавтоматической сваркой в среде аргона проволокой OK Autrod 4043 1,6мм

3. Ручной аргонодуговой сваркой спаренными присадочными прутками AlMg4,5MnZr 4,0мм и OK Tigrod 4043 4,0мм.

Результаты механических испытаний меня собственно и не удивили, все произошло как по книжке. Соединения сваренные разрушились по околошовной зоне сплава 6061Т6 (снова убедился в потере прочности данного сплава после сварки), потеря прочности ориентировочно такая же как и при сварке однородных сплавов (даже чуть больше).

А вот результаты на изгиб удивили. Образцы сваренные проволокой AlMg4,5MnZr дали трещину по сварному шву при угле 45град, а образцы сваренные вторым и третьим способом разрушились (именно разрушились полностью) при углах 15град и 5град соответственно. Пластичность сварных швов очень низкая. На изломе разрушившихся образцов при изгибе четко видно что разрушение хрупкое.

 

Такие конструкции мне не нужны) Но что поделаешь с конструкторами, будем варить опытный образец конструкции)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пластичность сварных швов очень низкая.

Я так понял, что РАДС отстой, почти как клей паксипоил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kurt, именно при сварке сплава 6061 РАД не пойдет. Хотя с другой стороны все зависит от требовний предъявляемых к конструкции и условий ее эксплуатации. В моем случае конструкция будет воспринимать динамические нагрузки, по этому применять ручник я не рискую. Будем варить полуавтоматом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технолог по сварке, предварительный подогрев делаете и в том и в том случае?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.