Перейти к содержанию
Технолог по сварке

Проблемы с прямолинейностью плазменной резки с ЧПУ

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, форумчане!

 

Возникла проблема с получением прямолинейного реза листов на установке плазменной резки с ЧПУ Hyperterm. При резке стали 09Г2С и 12Х18Н10Т толщиной 3 и 4мм наблюдается "серповидность" на кромках. Режимы резки выставляю согласно инструкции по эксплуатации.

 

Режимы резки:

1. Для 09Г2С толщиной 4мм - Ток 130А; Скорость резки 5550мм/мин; Газ О2/Воздух

2. Для 12Х18Н10Т толщиной 3мм - Ток 80А; Скорость резки 2180мм/мин; Газ F5/N2

 

Дело в том, что прямолинейность нам очень важна, т.к. листы после резки стыкуются под одностороннюю автоматическу сварку на флюсо-медной подкладке, и при таких зазорах в стыке получаются прожоги или вогнута наружняя сторона шва.

 

Может кто-то сталкивался с такой проблемой? Будуд интересны любые мысли.

post-97721-075079000 1391751888_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может кто-то сталкивался с такой проблемой? Будуд интересны любые мысли.

 

Была такая прблема, только полоса 40*5990, решается перемычками

при нагреве коробит в нужну металлу сторону, особенно тонкий

09Г2С толщиной 4мм - Ток 130А подача ,чтобы струя плазмы была на выходе с наклоном 10 градусов , на глаз ,или по наименьшему грату,зависит от изношенности сопла

Всё режу на воздухе , режущий кислород только увеличивает ширину реза, + время на замену балонов

Проверь рельсы может кривые , увело фундамент.

post-70899-067563000 1391835976_thumb.jpg

post-70899-055667200 1391836006_thumb.jpg

post-70899-054330600 1391836047_thumb.jpg

post-70899-061194600 1391836089_thumb.jpg

Изменено пользователем sergeip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sergeip, рельсы обязательно проверю. У меня было тоже подозрение на то, что дело в механике. Но смущает, что отклонения не равномерные, иногда совсем отсутствуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вряд ли здесь проблема в механике - было бы искривление - искривление было бы не зеркальным, а параллельно перенесенным. Скорее влияние термических расширений, хотя странное влияние, не должно быть так.

Или, еще мысль: а контроль высоты дуги какой? скос на кромке есть? равномерный ли по длине? газовая консоль автоматическая? какая ширина полос? используется ли резка по общей линии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sсout, контроль высоты задается автоматикой и поддерживается постоянным на протяжении всего процесса резки. скос на кромке (при не изношенных расходниках) практически отсутствует. Консоль полностью автоматическая. Ширина полос от 1500 до 1900мм.

Что за резка по общей линии? Если вы имеете ввиду непрерывность реза при раскрое - да, резка происходит после одного единственного пробития листа, причем при повороте на углах заложены петли (для получения прямого угла).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В виде предположения, развитие мысли: возможны два варианта, или наличие двух одновременно:

1. При разгоне, ТНС высоту постепенно меняет (вероятно уменьшает) и на рабочем ходу она другая, из-за этого меняется ширина реза, соответственно при торможении тоже.

2. Консоль меняет давление/расход - результат аналогичен

 

Еще вопрос в дополнение, а ускорение какое? Разгон до скорости резки происходит на каком отрезке? Не коррелирует ли это с искривлением?

 

Для теста можно резануть прямую линию и посмотреть на ширину реза, понаблюдать за давлением и, визуально, высотой.

 

Так как ширина полос очень даже приличная - сомнительно что термическое расширение имеет место быть.

 

Под резкой по общей линии я подразумеваю изготовление двух деталей с одним прожигом и одной общей стороной.

 

Кстати, а размер петли у вас какой?

Изменено пользователем sсout

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рельсы обязательно проверю. У меня было тоже подозрение на то, что дело в механике

У меня при переходе зама лето очень сильно гуляют , в цехе было -20,поставил теплый пол, весна покажет кто где *****

При установки и нивелировки рельсов, представители завода использовали леску, и какой то хитрый прибор.

Попробуй привязать чертилку и нарисовать квадрат, (методика регулировки сайт Кристалл Санкт Петербург). и вертикальность оси Z

Вопрос , как проверить ровность линии не складывая 2 листа вместе.

Как изменяется высота по Z в процессе реза, поднимается лист,

post-70899-049168800 1392059718_thumb.jpg

post-70899-051667700 1392059742_thumb.jpg

post-70899-035701100 1392059781_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вопрос , как проверить ровность линии не складывая 2 листа вместе.

Лазерная указка и угольник. Указку (с тонким лучем) на тяжелую подставку и на угол листа. Луч в сторону второго угла. Выставляете равное расстояние от луча до среза листа по краям. Измеряете хоть по середине, хоть в любой точке.

Если равное выставлять напряжно, измеряете в начале и конце листа, а затем в середине и далее считаем треугольник.

Я так ровнял 60-и метровый рольганг.

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос , как проверить ровность линии не складывая 2 листа вместе

натянуть вдоль кромки струну (леску) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

натянуть вдоль кромки струну (леску)

Приз в студию

:yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос , как проверить ровность линии не складывая 2 листа вместе

натянуть вдоль кромки струну (леску)

0В блогСпам!

 

Вопрос на 8 метрах с точностью 0,1 мм , а толщина лески какая?

Лазерная указка тоже имеет размытый край луча.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

с точностью 0,1 мм

Плазма и 0.1мм не совместимы. ГОСТ 14792

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вопрос на 8 метрах с точностью 0,1 мм

на плазме - "это фантастика" :crazy: . Уведёт нааамного больше. В реале струной 1,25 мм (сварочная проволока) выверяли ЧПУ станки с рольгангом (~35 м длины) - хорошо видны доли мм :good: . Тоньше - лучше (но не было под рукой), обязательно свободное висение и обязательно хорошо натягивать.

ЗЫ: точность от толщины не зависит - смотреть-то всё равно на зазор деталь-струна. Просто с тонкая удобней :) .

Изменено пользователем Grey67

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Плазма и 0.1мм не совместимы. ГОСТ 14792

 

Выписка завода изготовителя (Портальная машина устанавливается на секционный рельсовый путь. Каждая секция состоит из 2 рельс (правого и левого) длиной 2 метра, с механической обработкой базовых поверхностей с точностью 0,05 мм. Рельс под стойкой управления машины является базовым, второй рельс – опорный. Точность монтажа базового рельса определяет конечную точность машины.)

 

(Геометрическая точность при прочерчивании по ГОСТ 5614-74

Выше 1 класса точности

Внутренняя дискрета управления, мкм <10

Скорость позиционирования, м/мин до 24

Скорость резки, м/мин 0,02...6

Точность позиционирования, мм ± 0,15

Точность обхода острых углов, мм ± 0,2)

 

После запуска МТР ,слесаря мерили каждую деталь на точность повторения,

Для повседневной работы 0,1 мм на 6 метрах даже померить не чем, но иногда чертежи с точность +0,2 -0,1 мм и 10 класс поверхности

Спасибо Members ,буду пробовать сварочную проволоку.

Изменено пользователем sergeip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

обработкой базовых поверхностей с точностью 0,05 мм

Точность позиционирования, мм ± 0,15

Точность обхода острых углов, мм ± 0,2)

 

Вот эти два параметра суммируются и получается средняя погрешность контура. В случае прямой линии строго по координате работает только погрешность рельс и теория термической резки.

 

Параметры не плохие, но и выше не нужны. Вас спасает, что резак гипертермовский.

 

ИМХО - Вашему технологу пора лечиться.

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Выше 1 класса точности

 

Кстати, только что заметил и оценил юмор писателя. :good:

При условии что ГОСТ устанавливает параметры "НЕ ХУЖЕ" соответственно - все что лучше будет 1 класс точности. Если не дотягивают до "В".

Что означает ВЫШЕ 1 класса точности ------------ :unknw:

 

Избыток слов у манагеров частенько компенсирует недостаток знаний.

 

Тут лучше рассматривать ГОСТ14792-80. Который более полно раскрывает все косяки термической резки.

 

"прочерчивание" кружечка 500мм очень непоказательная штучка.

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Явление странное...

А как вы поняли, чти именно зеркальная серповидность, а не односторонняя?

Шнур натягивали от углов? ...

Правый лист переворачивать другой стороной и после чего стыковать листы пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

CNC-Z, дело в том что мы стыкуем несколько листов последовательно и зазор то есть, то его нет (минимальный). Листы и крутили и переворачивали, но эффекта это не дает(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технолог по сварке, Если рисунок получается неоднозначный, то вероятнее дело в механике.

Для полно понимания происхождения явления необходимо ставить риску на начале движения коретки (если коретка будет двигаться, когда не должна, значит магнитные поля, если нет- механика(люфты))

 

А лучше всего фотки бы станочка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если коретка будет двигаться, когда не должна, значит магнитные поля

 

Например - магнитное поле земли??

Это КАКИЕ поля могут сдвинуть каретку? на 0.5мм??

 

ПОскольку погрешность по Y. Нужно ждать подсказок от CNC-Y

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Например - магнитное поле земли??

 

Правильность подключения + провода

У меня через 1 метр по всму пириметру стола, медным проводом к железному ящику прикручен + провод

 

ИМХО - Вашему технологу пора лечиться.

Это не фото а чертёж с размерами

post-70899-060588400 1393487202_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рулетка это даже избыточность. Могли и спичечный коробок положить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Правильность подключения + провода

да, таки раз наблюдал диагональное смещение контуров деталей - стол заср@ли вусмерть, лист контачил одним углом, факел бил под углом... Изменено пользователем Grey67

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технолог по сварке, на такой длине (почти 6 м) обеспечить такую точность плазмой?)))

Тут важно всё абсолютно: параллельность самого листа и плоскости перемещения плазмотрона, перпендикулярность плазмотрона листу, стабильность параметров резки и на прямой и на подходе к углам, пожалуй самое главное - изотропия материала - попробуйте попросить металлургов обеспечить вам абсолютную равномерность свойств нержавейки вдоль всей поверхности 6 м листа))))))).

И задайте вопрос технологу, с какого дуба он рухнул. Вообще, это странные люди в нынешнее время - любители доработок напильником там, где нужно всего лишь немного подумать и вместе с тем ярые сторонники забивания гвоздей кузнечным молотом).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тут важно всё абсолютно: параллельность самого листа и плоскости перемещения плазмотрона, перпендикулярность плазмотрона листу, стабильность параметров резки и на прямой и на подходе к углам, пожалуй самое главное

Высота плазмотрона 5 мм +- 1 мм ,отклонение 0,5 мм ,угол наклона меняется 7,13 гр при высоте 4 мм и 4,76 гр при 6 мм геометрия блин. почти 3 градуса.

Делай большой штангенциркуль и мерь параллельность рельс,

 

изотропия материала

Теплому воздуху (плазме) отклоняемму магнитным полем, не интересны химические составы и тд

Режимы резки:

1. Для 09Г2С толщиной 4мм - Ток 130А; Скорость резки 5550мм/мин; Газ О2/Воздух

2. Для 12Х18Н10Т толщиной 3мм - Ток 80А; Скорость резки 2180мм/мин; Газ F5/N2

 

Поменяй место подключения + источника, усиль заземление источник сварочный стол , отдельным проводом

На других толщинах тоже бабочка?

Изменено пользователем sergeip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.