Перейти к содержанию
DiskRim

Как расточить цангу?

Рекомендуемые сообщения

Есть количество цанг к Т-28, есть повторы, вопрос как используя сам станок Т-28 расточить (прошлифовать) имеющиеся цанги под нужный (больший) размер. Например 4 мм .под 6 мм.

Я думаю вставить в разрезы цанги пластинки из металла подходящие по размеру, зажать и проточить, а потом прошлифовать. Может есть другой способ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может есть другой способ?

Вас интересует какая точность получившейся цанги! если не очень точно надо, то можно и че то зажать, как Вы пишите, если точнее то могу рассказать, только это не быстро (и рассказывать и делать). Много раз делал с очень не плохим результатом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точность конечно же на первом месте, на то они и цанги. Если не трудно расскажите пожалуйста про Ваш способ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много раз делал с очень не плохим результатом.

 

Сергей, если есть силы и время, расскажите, пожалуйста. Очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А метод запаивание щелей в цанге легкоплавким припоем кто-нибудь использует? Интересует момент обжима цанги после пайки- некоторое количество припоя можно выдавить, если сильно затянуть шомпол. Как выбрать оптимальный режим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

легкоплавким припоем кто-нибудь использует?

Я думаю, что не стоит. Сплавом Вуда и ли Розе разве что... Цанги из такой стали обычно сделаны, что начинают терять твердость при 150 градусах, так что оловом уже паять стремно, если конечно на твердость (долговечность) плевать. Кроме того, вышеописанный способ обеспечивает точность только потому, что цанга с зажатой трубочкой стоит в шпинделе уже правильно как и будет потом работать, и стало быть запаивать надо будет в аналогичном состоянии, а это подвергает некоторому риску уже и шпиндель.

Металл при кристаллизации меняет объем и при остывании значительно усаживается. Смола тоже усаживается (1% объема примерно), но с большим количеством наполнителя почти нет. Так что решайте сами... Паять, конечно, быстрее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Через эпоксидный пластилин в щелях

post-67516-033940100 1424372159_thumb.jpg

зажал в ВФГ номинальный диаметр цанги.Вытащил , попробывал расточить на токарном.Фигушки, сталюка крепка.

post-67516-020715600 1424372168_thumb.jpg

Отжёг в муфелке (900 градусов 20 мин и на ночь остывать),очистил и опять эпоксидкой - расточилось прекрасно

post-67516-041573200 1424372281_thumb.jpg

post-67516-001497100 1424372291_thumb.jpg

Народ подскажите , а закалить опять получится? Шлифовать внутри обязательно? Внутренних эльборовых резцов ведь не бывает?

PS: Разделителем - мылом или воском от плавленых сырков в батонах не пользовался, и так всё вокруг в масляном дерьме.

Изменено пользователем maxim284

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ подскажите , а закалить опять получится? Шлифовать внутри обязательно?

Нет! Теперь уже не обязательно, но закалить получится наверное... Но лучше сразу выкинуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Варили цанги полуавтоматом, ничего им не сделается, если быстро и аккуратно!)

Какие 150градусов!? из олова у вас цанги?

Те что варили, были сделаны из 19хгн (цементация - закалка)

Изменено пользователем Tokarka63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но лучше сразу выкинуть.

Как понять? Эти цанги не будут работать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во время термообработки идут поводки металла, соответственно, после закалки цангу поведет (будет кривенькой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поведет как пить дать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Эти цанги не будут работать?

Смотря что Вы понимаете под словом "работать" .

В моем понимании цанга это приспособление, которое зажимает деталь, или инструмент с биением не более 0.01. Если это не так, то зачем она вообще нужна?.

После Ваших манипуляций цанги превратились в .. даже не знаю какое слово подобрать.

Изменено пользователем isv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отжёг в муфелке (900 градусов 20 мин и

 

Подскажите - чем обмазывали цанги при обжиге?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подскажите - чем обмазывали цанги при обжиге?

Ничем, почему так облезло не знаю.

 

Смотря что Вы понимаете под словом "работать"

Окалина эта тяжко сдирается.Не поймёшь.Индикатор микронный.

Кукурузочку также отжёг ободрал в посадочный цилиндр

post-67516-014507800 1424422418_thumb.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=n3EhNqbghRk&feature=youtu.be

Изменено пользователем maxim284

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один человек мне рассказывал, что что на заводе для шлифовки заливали щели в цангах какой-то массой похожей на эпоксидку (какой не знает), и эта масса после шлифовки вымывалась каким-то растворителем...

 

Кто-нибудь знает что это была за масса? и чем она вымывалась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему так облезло не знаю.

это окалина так образуется при длительной выдержке стали в печке.

Кукурузочку также отжёг ободрал в посадочный цилиндр

А фрезу зачем испортили? Фрезеровать ей при таком хвостовике полноценно нельзя, про отжиг я вообще молчу.

 

По основному вопросу темы, видел лично на производсве старые цанги прихватывали п.а., растачивали, шлифовали, потом сварку срезали. Но всеж способ с эпоксидкой гуманее, хотя и дольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А существуют подобные способы для малых диаметров? В диапазоне 0,5 - 1,5 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А существуют подобные способы для малых диаметров?

Я не очень давно переделывал (расшливовывал) цанги диаметром 0.75, 0.90, 0.95, 1.25, 1.35.

Это были дубли подходящих размеров для часовой сверлилки. Есть масляный шпиндель от Т28. Есть мелкие алмазные камни (самый маленький из существующих у меня Ф 0.65. Так что в цангу Ф 0.7 влезает, а именно этих цанг было штук 7 одинаковых. Теперь несколько разных. Все делалось по вышеописанной технологии с заклеиванием. Делал все на большом станке (ТВ125В). Выточил эмитатор шпинделя часового станка, на резцедержатель установил саму шлифовалку, а на станину большой струбциной моторчик на толстой деревянной подставке. Привод осуществлялся резиновым кольцом - прокладкой от чего не помню уже.. Потом подтер отверстия обломками хвостовиков соответствующих сверл. Вообщем блестит и биение для сверлилки вполне допустимое. Меньше сотки точно. Точнее проверить пока не могу. Станок для которого это все городилось пока не отреставрирован, Шпинделя даже пока нет.

Да! забыл написать сразу. перед заклеиванием вставлял в цангу латунный " пруток" Ф 0.70.. потом центровался и высверливал его, а потом уже лез в это отверстие камнем.

Изменено пользователем isv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть мелкие алмазные камни

Спасибо. А нельзя увидеть фото этих камней? Если не затруднит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

увидеть фото этих камней

Можно, но дня через три. Я только что приехал из "железячного" места, и добраться туда смогу в лучшем случае послезавтра.... Если мой склероз позволит, то захвачу с собой, сфотографирую....

Если уж очень охота сейчас, то могу описать. Алмазный надфиль представляете? Так этот камень шлифованный стержень Ф3, а на конце если верно помню Ф0.5. И на этих самых 0.5 нанесена алмазная крошка на никелевой связке как на надфиле Но это не надфиль, а именно камень на пол миллиметровой ножке Новые имеют диаметр около 0.7-0.8, но после некоторого использования торчащие абы как алмазы то ли обламываются, то ли вырываются.из связки и все становится практически не бьющем и диаметром несколько меньше. Работает довольно долго без заметного износа.

Изменено пользователем isv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Примерно представляю. Покупал набор алмазных боров для дремеля. Там были конусные, круглые. Что-то было и похожее, как Вы описали. Может диаметр не такой маленький. Будем искать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vks, То что сейчас продается и обычно называется "алмазная шарошка" это китайский продукт и очень быстро осыпается. То чем я пользуюсь это промышленные камни для внутренней шлифовки. Хвостовик имеет размер минус 5 микрон - сотка. Биение небольшое, никель на железе держится прочно. В идеале надо такие искать, они в советские времена (может и позже)производились массово для координатно шлифовальных станков. У меня приятель по сей день на Хаузере работает этими камнями. Говорит, что если подавать не более двух трех соток то камень Ф3 стоит несколько недель при непрерывной работе 6 дней в неделю по 10 часов. Обороты он ставит минимальные, чтоб не шумело сильно, если правильно помню, 8000. У меня было больше тысяч 10-12.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это китайский продукт и очень быстро осыпается.

Уже все осыпалось. Поэтому и не вспомнил сразу о них. Профессиональные врядли найду, но хоть буду знать, что такие сужествуют и как выглядят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.