Перейти к содержанию
Авторизация  
wturman97

Принцип работы бесщёточного генератора

Рекомендуемые сообщения

Доброго вечера всем форумчанам!Слёзно прошу помочь разобраться в принципе работы безщёточного генератора.Именно меня интересует для чего там нужно механическое вращение?Обмотка возбуждения насколько я понял там стоит на месте.Магнитное поле регулируется реле-регулятором.Зачем его вращать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А все очень просто. Если посмотреть на щеточный генератор, то можно увидеть, что клювы ротора расположены с двух сторон и при вращении почередно пересекают магнитное поле статора индуцируя в обмотке ток. Как известно, чтобы получить переменный ток нужно изменять магнитное поле в котором расположен проводник. Если подать напряжение на ротор щеточного генератора, то клювы одной стороны намагнитятся южно, а другой северно. Это легко проверить компасом. Вот они вращаясь над катушками и изменяют поле с северного на южное возбуждая в проводнике ток. В бзщеточном Клювы намагничиваются так же, но неподвижной катушкой. Стараясь избавиться от ненадежного скользящего контакта придумали как вращать только клювы, но конструкцыя получилась намного сложней, а надежности не прибавила, габариты получились больше, вращающаяся масса больше, Общая надежность меньше, если отламывается все так и ненадежно прикрепленный клюв, то генератор разносит в пух и ремонту он уже не подежит. Кроме того не избавиться от больших магнитных потерь, потому и КПД меньше чем у щеточного. Себестоимость производства дороже Поэтому они и не получили широкого распространения, а принцып работы у них одинаков. Если представить, что катушка в роторе щеточного остановилась, но ток к ней приходит, ничего не изменится, клювы будут так же намагничены, в той же полярности. Есть безщеточные генераторы с постоянным магнитом вместо катушки, но большой ток статора регулировать сложней. На новых регулируются стабильтронами в диодном мосту, на старых вовсе не регулируется и устанавливается на дизеля с малым изменением оборотов потому они все маломощны. Чего то может упустил, преспрашивай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По роду своей работы ,приходиться очень много ремонтировать генераторов в том числе и бесщёточных .

 

И мощность в сравнении габаритов , очень часто выигрывают именно бесщёточные .

 

Магниты стоят не во всех , ставили их для облегчения возбуждения там где зачастую (раньше ) небыло аккумуляторных батарей но при этом напряжение в сети того же трактора было стабильно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот почти правильно объяснили, упущен небольшой, частный момент. С изменением частоты вращения изменяется и частота тока наводимого в статоре. Чем выше частота тем лучше условия передачи (тоже до определенного момента) магнитного поля, отсюда и бОльшие мощности при меньших габаритах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

nikirk2,

 

Мощность при одинаковом габарите (в бесщёточных) очень часто увеличивают за счёт увеличения колличества фаз , то есть например , три фазы 700 ватт , пять фаз 1000 ватт ( корпус ,ротор ,обмотка возбуждения итд. совершенно Одинаковые при этом ) :hi:

Изменено пользователем немой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пять фаз - это круто... Насколько мне известно, в автотракторных генераторах бесщеточного типа мощностью и габаритами пожертвовали ради надежности, - сложная система магнитопровода "скушала" полезный объем и увеличила массу. Такие генераторы устанавливаются в основном на тракторах, чтобы можно было оставлять аккумулятор дома)))

Может быть существуют еще какие-то области применения бесщеточных генераторов кроме авто и маленьких инверторных безогенераторов , отпишитесь, даже интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тигренок, А какая цель у генератора? Только одна - получение электричества. Масса современных малых генераторов сделана на постоянных магнитах, это и бензо генераторы и ветро генераторы. Это простое устройство! Его можно самостоятельно изготовить. Кроме того, генераторы на магнитах это те же двигатели. Точнее двигатели на основе постоянных магнитов являются и генераторами. Самый простой пример - двигатель от стиральной машины с прямым приводом lG. Их очень много покупают самодельщики кто для генератора, кто для двигателя. Это мне при покупке продавец сказал.

Я вот тоже задумался об использовании его на токарном станке без всяких передач. А так же хочу небольшой генератор сделать. Двигатель уже есть. Лежит дома генератор на постоянных магнитах переделанный из генератора от ВАЗа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мотоциклах их очень часто применяют.Основное приимущество-безуходность. Плюс простота и надежность, высокооборотность без особых сложностей, небольшие вращающиеся массы, самовозбуждение. Минусы-ограниченная удельная мощность,сложньй регулятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пять фаз - это круто...

 

Бывает и на щеточных, пять часто. Однажды ремонтировал щеточный генератор с девятью фазами, мотан шинкой, половина объема занята диодами. Определить его марку, из-за потрепанности не удалось, с какого то автобуса. Больше таких не встречалось.

Повспоминал где еще, кроме перечисленного, встречал бесщеточники - не вспомнил такого. Велосипедная динамка, фонарик жучек - это все не то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бесщёточных очень много на Авто как на наших так и на импортных встречаются .

 

Тигренок,

 

Вот Вам для сравнения два генератора от жиги 09.

 

Левый бесщёточный 60ампер , правый со щётками 55 ампер .

post-28279-001825900 1392030435_thumb.jpg

post-28279-016622500 1392030456_thumb.jpg

post-28279-080863500 1392030477_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немой, Женя , ротор как устроен на бесщёточном? Магниты стоят или расчёт на самовозбуждение как на асинхронном двигателе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай Казанский,

 

Есть с магнитами и без магнитов . Магниты очень слабые , то есть без обмотки возбуждения ток в нагрузку не даёт .

post-28279-015043800 1392097329_thumb.jpg

post-28279-074089800 1392097347_thumb.jpg

post-28279-042427200 1392097371_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немой, Я знаком с генератором от трактора, до сиз пор у родителей валяется наверно. Можно изготовитьновый ротор с неодимовыми магнитами . Благо выбор типоразмера очень велик.

Я переделал от ВАЗа генератор , поставил неодимовые магниты. При 100 об/мин выдаёт 12 вольт 15 ватт вроде. Ротор полнростью переделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я знаком с генератором от трактора

 

Вот на фото ещё , Бесщёточный но от Камаза с лева на фото .

post-28279-002088300 1392227169_thumb.jpg

post-28279-084792200 1392227188_thumb.jpg

post-28279-056069600 1392227207_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста а как устроен ротор с обмоткой возбуждения.Она ведь там стоит на месте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

wturman97, Обмотка вращается вместе с ротором. обмотка создаёт постоянное магнитное поле с силовыми линиями направленными вдоль оси вращения . С двух сторон на вал с обмоткой насажены два крабообразных барабана так, что "пальцы" барабанов чередуются на цилиндрической поверхности ротора. В Виду того, что каждый "краб" является магнитопроводом для разных полюсов, на поверхности ротора получается чередование полюсов на "пальцах" крабов.. При вращении ротора, на обмотки статора поочерёдно воздействую полюса магнитного поля, сознанного обмоткой возбуждения, что является условием возникновения ЭДС в этих обмотках.

Т.е. конструкция обеспечивает смену полярности магнитного поля в магнитопроводах катушек генератора.

В генераторах с магнитами, смена направления магнитного поля в магнитопроводах катушек, обеспечивается чередованием полярности магнитов на статоре через один +-+-+-+-+-+-

Изменено пользователем Николай Казанский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста а как устроен ротор с обмоткой возбуждения.Она ведь там стоит на месте?

post-35891-047876400 1392363279_thumb.jpg

Автомобильный генератор 955.3701( АЗТЭ): Общая характеристика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немой, Подскажи на каких моделях машин стоят бесщёточные генераторы ?

post-161982-025187200_1482091441_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mishkabayker,

 

Прочитайте внимательно тему ,там всё написано .

 

перечислю ещё раз : На старых дизельных Газиках (6-и цилиндровых ) , жигулях , УАЗ , старых Камаз , Камаз Евро-3 и 4 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по фото некоторые генераторы по принципу асинхронного генератора работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Геннадий 66.2,

 

Вы какие имеете в виду ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немой, А вот это большой справа , с какой Марки Авто ?

 

DSC00233_800.jpgi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mishkabayker,

 

Камазовский...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У бесщеточных генераторов один минус. Любят они обороты, на холостых зарядки практически не дают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.