Перейти к содержанию
Авторизация  
denis2

расстояние от отверстия до кромки при резке оргстекла

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Собираюсь заказать деталь из 6-мм экструзионного оргстекла (см. вложенный файл). Размер детали 1000x500. Имеется отверствие диаметром 4мм на расстоянии 3мм от ближайшей кромки.

Люди, которым я хотел заказать, сказали, что перемычка должна быть не менее полутора толщин материала, т.е., в моём случае, 9мм. Можно ли делать такое отверстие, как у меня нарисовано, или нет?

post-15252-014464200 1391661440_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делать то можно но не лазером наверное . так же лазерщики приходили тонкие места фрезой доделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

печально. А такое отверстие вообще можно лазером сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а почему обязательно лазером ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На стали 8мм резал детали с перемычкой 4мм без проблем. А тут отвестие на оргстекле... Ну не знаю, могу завтра попробовать, если надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из трёх опрошенных компаний - изготовителей две сказали, что можно и одна - что нельзя. Попробуйте, если нетрудно, буду в долгу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После лазера нужно делать "отпуск"(прогрев и медленное остывание). Многие не делают и закладывают в условия более толстые перемычки - чтоб наверняка не потрескалось через некоторое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На стали можно и перемычку 0.5 сделать, правда чем больше толщина тем хуже качество,на оргстекле незнаю. А в чем проблема, луди сказали могут сделать заказывайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Orbita, не знаю, почему лазером. Если можно фрезой, то можно, наверное, и фрезой. Мне, в общем-то, всё равно. Но вроде у лазера точность выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Для лазера обычно рекомендуют минимальный диаметр отверстия = не меньше толщины листа.

Не знаю, как по оргстеклу с этим, но может вырезанный кружок обратно привариться. Может это только для сталей..

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а какая у вас точность? где точность там и чистота поверхности после лазера на стали след остается как от мелкой пилы торец вырезанного оргстекла не видел а фрезер не менее точен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я хотел с точностью до 0,1мм. Хотя не знаю, насколько это реально и насколько это действительно необходимо. Вроде лазер даёт такую точность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я хотел с точностью до 0,1мм. Хотя не знаю, насколько это реально и насколько это действительно необходимо. Вроде лазер даёт такую точность.

 

На 6 мм оргстекле такую точность получить можно легко . С минимальным расстоянием проблем так же нет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень странная ситуация, проблемы с резкой оргстекла имха нет никакой, можно резать очень ажурные конструкции.

Критерий на толщину перемычки идет из резки черной стали, на нержавейке он тоже есть, но меньше, для оргстекла не слышал.

 

как догадываюсь вы обращаетесь в конторы по коммерческой лазерной резке, они работают в основном с металлом, вот и шпарят "критерии" как привыкли, специфика у них такая.

Посмотрите по объявлениям изготовление вывесок, объемных букв, табличек и прочей рекламы. Лазерная резка оргстекла, пластика и тонкой нержи их хлеб, дурацких вопросов они задавать не должны. Лазеры у них маломощные, может даже дешевле выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ясно! Спасибо всем за советы, ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо, закажу пробную деталь, а там посмотрим. По результатам отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не прошло и года, как отписываюсь.

 

Во-первых, лазерный луч имеет форму конуса, поэтому рез вообще никогда не перпендикулярен плоскости листа и любое отверстие имеет разные размеры на двух сторонах листа. Возможно, у каких-то производителей этот конус очень мал, но в моём случае он был заметен на глаз.

 

Далее, край реза оплавлен и не является прямым.

 

Первая деталь была специально с ажурными перемычками и отверстиями вблизи края post-15252-016108200 1413457853_thumb.gif, из листа 6мм.

 

Деталь покоробилась при резке и перестала быть плоскостью. В результате, ось конуса наклонилась к плоскости листа. Конус хорошо виден здесь post-15252-046642000 1413457397_thumb.jpg, а то, что он наклонён, почти не видно. Но это так, поверьте.

 

post-15252-094057600 1413457463_thumb.jpg здесь видно, как исказилась форма отверстия, более близкого к краю. Но надо сказать, что из-за оплавления и другие отверстия, даже большого диаметра, тоже не вполне идеальны - имеется наплавленный бортик и отклонение от точной окружности.

 

В последующем я сделал деталь более массивной.

 

В общем, ответ на мой вопрос - отверстие такое делать можно (в моём случае расстояние до края было половину толщины листа, а диаметр - 2/3 толщины) но оно не будет идеально точным.

 

Да и вообще не стоит ожидать идеальной точности от лазера.

 

Также следует избегать длинных и тонких перемычек, чтобы деталь не покоробилась.

 

Касаемо внутренних напряжений и отпуска, о котором тут писали - я этого не делал, т.к. не предполагаются большие нагрузки. До работы с этими деталями дело пока не дошло. Если что-нибудь треснет - тогда переделаю и буду отпускать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конусность отверстия при резке не связано с формой луча лазера, кстати луч практически цилиндрический. Причина в другом. В механизмах действующих при воздействии луча на материал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

denis2,

Парни , что Вам режут , явно не в теме лазерной резки . Ничего там на 6 мм не может быть конусным . Тем более такое искажение геометрии отверстия. Шлите их в ....школу , учиться. И больше с ними не связывайтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деталь покоробилась при резке и перестала быть плоскостью. В результате, ось конуса наклонилась к плоскости листа. Конус хорошо виден

 

страх какой. Про конус я умолчу, при желании я представляю как его сотворить, но "термические" поводки у оргстекла в чистом виде фантастика. Оно режется в чисто испарительном режиме, без какого либо значимого прогрева кромок. Охотнее поверю, что лист косо к стенке прислонили.

 

Более того наибольшая часть поводок при лазерной резке стали связана не с термическими напряжениями, а исходными напряжениями в листе. Особенно это ощущается на краях листа. Термические поводки конечно тоже есть, но они гораздо более прогнозируемы и очевидны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

> страх какой.

Ммм.

> Более того наибольшая часть поводок при лазерной резке стали связана не с термическими напряжениями, а исходными напряжениями в листе.

Т.е., всё же могла быть объективная причина. Тогда неясно, почему "страх".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.