Перейти к содержанию
dimonchik

Помогите разобраться с главным приводом 2431

Рекомендуемые сообщения

Приобрел недавно координатку 2431 в неплохом состояни ,

поставили в мастерской ,подключил :работает все кроме главного привода.

главный привод при включении еле вращается ,на регулировку оборотов практически не реагирует,остановить можно рукой.при разжиме инструмента по идее шпиндель должен вращаться в другую сторону но такого не наблюдаю. паспорт скачал смотрел по схеме вроде все правильно подключено .его родную документацию дадут немного позже.Может не правильно подключил ?Привод вроде ПБСТ-43.

Может кто сталкивался?

post-49593-052534700 1391545277_thumb.jpgpost-49593-063163100 1391545284_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если еще не устранили неисправность , то

1. По-моему, Вам лучше поместить это сообщение на ветку «Электропривод»

2. Двигатель ПБСТ 43 проверить надо – , а также блок электропривода шпинделя –

установленный в шкафу: на этот станок в разные годы ставили:

А) ЭТ3 это более ранние станки

Б) ЭТУ3601 – позже ( вроде ЭТУ3601-3627Д)

Вы не сообщаете:

- какое сопротивление якоря двигателя (д.б. около 1 Ома)

(измерить тестером от клемм блока электропривода в шкафу)

- исправен ли тахогенератор электрически и по механике

(вращая вал двигателя поочередно в обе стороны, измерить тестером напряжение на тахогенераторном входе эл. привода - должно появляться разнополярное напряжение)

Сопротивление обмотки возбуждения ( точно не знаю для этого мотора), для ПБ42 – 500 Ом.

Задание от потенциометра с пульта станка на вход привода, похоже, поступает

Это минимум проверок до перехода к проверкам настройки/ исправности блока эл. привода.

Предполагаю, что 3-х фазное питание на блок привода уже поступает (для ЭТУ3601 это около 3х208в) и

на блоке привода светит лампа сигнализации "Готовность" (Для ЭТУ - зеленая)

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Главное - я не спросил у Вас - сфазировали ли Вы привод (ЭТУ3601 или ЭТ3) - если чередование фаз на трехфазном (силовом) входе привода (А3-В3-С3) - неправильное - работать он не будет.Если схему шкафа Вы не меняли,

то просто поменять фазы на входном клеммнике шкафа, куда подключен кабель силового питания 3х380В.

Примечание:

Для ЭТУ3601 чередование фаз на силовом клеммнике и на клеммах питания управления и схемы СИФУ - (а1-b1-c1)

должно быть одинаковое (совпадать)

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

блок управления у меня эт3,провода на двигателе подсоединил правильно,от двигателя до блока управления провода целые (прозвонил),лампа готовности на блоке управления сгоревшая, сегодня поменяю.

последовательность фаз менял ,во всех вариантах никакого эффекта ,при включении привода двигатель еле крутится и издает звуки как трансформатор.Да при включеном приводе на двух синих проводах (по схеме вроде на якорь идут) нет никакого напряжения.

post-49593-050082800 1391608433_thumb.jpg

по схеме они идут на ш1 и ш 4 и прямо в блок управления.

да еще блок управления в шкафу держался на 1 не родном болтике ,по видимому или снимали для чего то

или поменяли .надо будет искать нанего схему.

Изменено пользователем dimonchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схемы, инструкция по ЭТ3 есть на этом сайте:

http://www.chipmaker.ru/files/file/10266/

http://www.chipmaker.ru/files/file/10187/

и здесь

http://stanoks.com/index.php?option=com_content&view=article&id=826:-3-&catid=102:catalogdrivers&Itemid=290

Тахо на ПБСТ43, судя по принципиальной схеме, должен быть с постоянными магнитами.

Номинальное напряжение якоря ПБСТ43 =110В - это судя по типу привода: ЭТ3-211-43/1000

Дроссель L1 - должен быть подключен.

Считаю, что при исправном блоке возбуждения на обм. возбуждения L2 ( тт30 и 29) и соответствующих им клеммах Ш4 и Ш1 должно быть 220В/

Похоже, неисправен ЭТ3: либо ремонт либо замена. Ремень с ПБСТ43 лучше пока снять.

ЭТ3, с гальзванической связью с сетью. – плоховато, на МЗКРС его ставили несколько раз в начале 80-х на станок 2Е450 и вскоре перешли на ЭТУ3601.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

итак итог моих ковыряний: ура запустился!не выдержал прикрутил к столу первую попавшуюся железку и попробовал снять первую стружку.

По порядку поменял подгоревший клемник и два предохранителя (один в блоке и один в шкафу)

припаял на проводках контрольную лампу на блок управления,проверил фазировку (правильная )проверил питание на платах (присутствует),нашел в паспорте методику настройки и попытался проверить.

напряжение якоря 10в маловато будет, крутим резисторы накрутил 100 в привод стартанул и заработал,правда не в ту сторону.поменял местами провода на статор(перепутал полярность.)

напряжение статора меняется в зависимости от выбраной скорости и на 2000 об достигает 250 вольт

на 2500 и 3000 об мин просто останавливается ,напряжение на статоре 0 значит крутилка оборотов плохо работает

до 2000 об и ниже есть все скорости.

.вообщем поигрался подстроечными резисторами и смог снять первую стружку.

но при отжиме и зажиме инструмента шпиндель не стартует только пускатели щелкают

дальше- нашел на плате свежепоменяный транзистор.И еще я так понимаю у меня блок без торможения наверно

хотя в блоке 6 силовых тиристоров 3 на статор 1 на якорь и один ?тормозной? или не используется?

подскажите где искать малые обороты на отжим и зажим инструмента и как правильно настроить.

при настройке по данной ниже методике при перемыкании точек 58 и 60 ничего не происходит(напряжение возбуждения не меняется.

post-49593-062656700 1391800861_thumb.jpgpost-49593-068479900 1391800876_thumb.jpg

post-49593-025147400 1391800887_thumb.jpgpost-49593-005277400 1391800899_thumb.jpg

post-49593-001126600 1391800930_thumb.jpgpost-49593-076149000 1391800942_thumb.jpg

post-49593-089422000 1391800951_thumb.jpgpost-49593-013003000 1391800970_thumb.png

и вот фото кординатки целиком

post-49593-029734400 1391801015_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если 6 тиристоров: (см. перечень элементов в рук-ве на ЭТ3) то:

3 тиристора на якорь (Uя) V1, V3, V5 (привод -нереверсивный)

1 тиристор V8 – на питание обм. Возбуждения

2 тиристора V9, V10– блок торможения. Т.е. блок торможения вроде есть. См.п. 7.3.5 инструкции ЭТ3

Блок торможения - это тиристор V9 (с его схемой управления) , который подключает резистор RQ (обозначен R1 – в схеме станка) параллельно якорю М1 (и дросселю). Отключение V9 выполняет тиристор V10.

Судя по схеме станка 2431 блок торможения – предусматривался в составе ЭТ3. Тормозной R1 (тт 12 и 14) подключен к якорю и к точке (22) на ЭТ3. Кроме того, для разжима инструмента (см. руководство по эл. оборудованию 2431) включается реле К5, которое: н.з. контактом отключает от задающего входа ЭТ3 (т. 22 (176)) регулятор ПП36 с напаянными резисторами, и н.о. контактом подключает на вход ЭТ3 (т.176 и 204) резистор R20 – замыкает вход задания на R20.

При этом задание близко к 0 и должен включиться блок торможения (V9 )

Настройки блока торможения приведены в разделе 7.3.5 инструкции на ЭТ3.

Может К5 не включается, а может быть и неисправен один из транзисторов, тиристоров в схеме блоке торможения и или где-то обрыв /к.з.

Точек 58 и 60 на привоое шпинделя в схеме 2431- (которая уменя есть) – нет (58- на лампе освещения).

Внутрнние точки привода – все совпадают с указанными =в схеме станка.

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

  1. Уточняю насчет реле К5 - оно сразу включается при ЗАЖИМЕ инструмента. Для Разжима включаются реле К6 и К7, а затем К6 включает К5. К6 - дает вращение М1 в обратную сторону. Здесь тоже признак общий (для торможения и смены инструмента\) неисправности в цепях катушки и контактов К5. Может не включается катушка К5.., может контакт тт. 22-21 не замыкается на задание (т 176)

2.Напряжение питания обмотки возбуждения к торможению – отношения не имеет т.к при торможении, как и в 1-й зоне регул-я скорости обеспечивается полный, (номинальный). ток возбуждения.

В ЭТ3 предусмотрено снижение тока возбуждения при неработающем двигателе (длительных остановах) – Для этого перемыкаются тт 23 ( 210) и 29 (Ш1) : реле К4 – выключено, а К3 – включено. При включении привода – реле К4 включается, и размыкает цепь 23-29, устанавливая номинальный ток возбуждения. См. схему 2431

У меня схема ЭТ3.djvu (преобр.ЭТ3.pdf – пока не закачать - 1 загрузка в день)

Типы тиристоров:

V9 , V10 – Т-50-10-655

Т206 - Имп. Трансформатор МИТ-4В

Транзисторы V216- пропущен, V220- КТ315Е; V325 – KT203B

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо толково описали завтра посмотрю блок торможения судя по всему или не работает или не используется потому что шпиндель остонавливается очень медленно.(большой выбег).

Дали мне сегодня осцилограф попользоваться ,прошелся по контрольным точкам как ни странно все как в паспорте,все осцилограммы правильные

единственное у прямоугольных импульсов на точке 35-4 задний фронт не ровный а под небольшим наклоном

post-49593-069687400 1391885097_thumb.jpg

Снял крутилку скорости проверил она в идеале ни окисления ни обрывов,значит максимальные обороты не дает развить блок управления

Думал начать проверять все реле и пускатели но перед этим решил еще раз помучать блок и стал

дальше разбираться с настройками прокрутил резистор R31 ,после этого появились высокие обороты и начал работать отжим и зажим инструмента.покрутил еще резистор R3 и привод стал работать более стабильно.Только что 2000 что 2500 что 3000 об судя по звуку одинаковые .

Вообщем сделал вывод:

Блок и электрооборудование исправны (осталось проверить блок торможения) только чьито шаловливые ручки покрутили все что можно и разрегулировали блок.

Еще надо будет присобачить к нему тахометр для более точной настройки.

Изменено пользователем dimonchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Быстро Вы продвигаетесь. Насчет торможения, возможно стоит:

1) Учесть назначение именно этого блока торможения, который лучше назвать б. подтормаживания для плавного перехода с больших

оборотов на меньшие

2) Думаю, стоит обратить внимание вне блока привода на цепь последовательно включенных н.з. контактов К6 и К8 тт 12 -33 -11, которая включена параллельно якорю М1. Это и есть самое эффективное дин. торможение (кз якоря) на низких оборотах М1.

Так сделано не только на этом станке , но и на 2Е450, и др. станках МЗКРС на приводе шпинделя (мотор 4ПБМ160 на 4.75 квт).

Может быть обрыв или окислился контакт К6, К8 (низкое напр. его не пробьет)

( В инструкции Энимса на ЭТ3 у импульса с Т201 (35-3 или 35-4) задний фронт также имеет небольшой наклон .)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Единственное что не удобно одному будет ,надо будет когото просить чтоб на кнопки жал а сам в это время смотреть на тестер с осцилографом буду,потом уже останется поменять масла ,прошприцевать ,отрегулировать зажимы столов и шпинделя ,но это для меня мелочи а вот с электроникой я не особо в ладах ,поэтому мне можно сказать повезло что блок рабочий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1. По моему – вполне в ладах.

2. Все же проверьте нз контакты К6 и К8 (на ПМЕ211), может, этого вполне хватит

для торможения.

3. Мы делали 2 шт 2431, они были с УЦИ VRZ 181 (два одноосных) и линейками ф. Хайденхайн

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сегодня проверил нз контакты на пускателях ,все в норме.

У меня в блоке пять тиристоров а не шесть: 3 на статор 1 на якорь совпадают по схеме выше

а еще один тиристор включен последовательно с мощным проволочным сопротивлением между тепловым реле К2 и якорем

но пока не посмотрел тиристор с сопротивлением подключены между якорем и реле К2 или в парралель.

post-49593-022137900 1391953444_thumb.jpg

или

post-49593-091288800 1391953494_thumb.jpg

да на этом тиристоре при работе привода есть управляющие импульсы которые немного разные на разных оборотах.

дальше при замыкании контрольных точек 58 и 60 напряжение якоря не меняется и

при замыкании контр точек 6 и 4 напряжение на выходе усилителя D не меняется как написано то есть составляет 7v а при замыкании должно быть 0-0.1v но остается 7V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит так тиристор и сопротивление подсоединены к якорю парралельно как на первой схеме

реле К1 не разрывает этот провод а переключает и при включеном реле у меня как на схеме а при выключенном реле эта цепь через нз контакты соединена с 77 проводом и идет на маленькую платку с тиристором ку202 и маленьким трансформатором :

на фото

post-49593-067004100 1391969752_thumb.jpg

плата торможения?

пытался сделать тахометр из датчика коленвала ланос и диска прикрепленноко к шпинделю

и мерял частотомером но показания на стабильные и не соответствуют оборотам на слух

надо чтото по точнее

время остановки шпинделя с максимальных оборотов 6 секунд ,это нормально или много?

может у меня все работает а я голову себе морочу?

дальше подсоеденил осцилограф к управляющему сигналу на тиристоре который парралельно якорю

когда кручю крутилку оборотов в меншую сторону сигнал становится совсем другой до тех пор пока обороты не спадут до нужных.да еще на тиристоре ку202 на управляющем выводе практически ничего нет когда нажимаеш кнопку стоп (тоесть по идее когда он чемто должен управлять)

Наверно подожду пока мне отдадут родные паспорта и схемы на этот станок а потом уже более детально проверю.В принципе программу миниум выполнил станок запускается ,работает при любых оборотах и есть отжим и зажим инструмента .работать уже можно но хочется чтоб все было в идеале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Время торможения 6 сек – это хорошо (то же у 2Е450), для шпинделя, тем более прецизионного станка, рекомендуется бОльшее время торможения. Это обеспечивает безударное торможение.

 

2 .Вы правы: Оценить равномерность вращения мотора М1 шпинделя очень важно,гораздо существеннее торможения.Сама пробная обработка деталей тоже покажет качество регулирования скорости (учтется настройка жесткости привода).

Способ по частотомеру не все неравномерности оценивает. Как и эти: ТХ1 (www.owen.ru) – дорого; http://www.chipmaker.ru/topic/72916/ - аналог из вып22 по PIC. Прилагаю отчет лаборатории МЗКРС по пульсациям ТГ.

По паспорту ЭТ3 (зона от 10 обмин до номинальной, т.е диапазон рег скорости 100 -200)

неравномерность / отклонения скорости :

При изменении нагрузки от 0,1I ном до I ном

на скорости > 100 об/м = +2%

На скорости 10..30 об/м = +10%

Изменение Uсети (0,9..1,1Uсном) на скорости > 100 об/м = +4%

 

Еще из причин, влияющих на неравномерность оборотов:

Пульсации напряжения тахогенератора (ТГ) - низкочастотные оборотные и полюсные

высокочастотные – коллекторные, (состояние щеточной системы ТГ)

Оборотные вызваны несоосностью тахогенератора.

Коэффициент пульсаций тахогенератора это отношение амплитуды пульсаций к среднему значению напряжения ТГ

Состояние коллекторов двигателя и тахо нормальное?

 

3. для ЭТ3 – факт, несколько вариантов схемы. У меня – Энимс, 1983г с ОУ К553УД2 – 3шт. На даном станке 2431 - очень старый вариант схемы ЭТ3 на одном ОУ усилитель D – по-моему, это К140УД1Б(В)

Хорошо все, что хорошо…Многое Вы уже сделали.

Из ЭТ3, тем более не лучшего варианта, конфетку сделать при заложенных в него недостатках – трудно.

 

Примечание: АИР100S4 – ПБСТ43: вал: 28 / 30мм, длина 360 / 750мм вес -23 / 110кг

Момент Мном. : 21 / 19Нм Разогнать АИР можно до 3500 и (от ВЭМЗ) более.

Теоретически –вообще, закрыть вопрос – заменой на асинхронник типа АИР100S4 , в этом варианте можно обойтись без принудит вентиляции, с ПЧ FR-A700 ( V8 - G41P7) можно, бы попробовать сначала и без энкодера. (Увы, цена ок. 20тр на 2012г).

Работа по механике: плита/проставка (ки) под лапы,шкив – N дней (на быв. МЗКРС – 4-6 дней)

Подключение и настройка ПЧ - 1 -2 дня

post-28195-045095800 1392021187_thumb.jpg

post-28195-019637400 1392021204_thumb.jpg

post-28195-035558400 1392021216_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Была у меня мысль поставить асинхронник с частоником но это на тот случай если бы родной привод не заработал бы,а тахометр мне нужен чтоб обороты на шпинделе соответствовали оборотам на крутилке оборотов (на слух точно не померяеш).Только что пришла мысль в голову как проверить систему торможения :Можно включить в цепь тормозного резистора амперметр и погонять станок на разных режимах,должно быть все видно.

Изменено пользователем dimonchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У тебя есть тахогенератор, тот же самый тахометр. На нём есть данные, сколько вольт на 1000об он выдаёт, если нет или сомневаешься, по секундомеру разгони 50-100 обмин и померяй выход т.г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1. Вы можете измерить ток чере цепь тормозного резистора с тиристором (R1 –V9) амперметром - через шунт, и шунт можно стационарно оставить для проверок в дальнейшем. (я уже писал, что их, тормозных цепей, две) - см. рис 1.

 

2-й вариант: на шунт ( в даном случае подойдет шунт 20А -75mV,Или 30А 75mV и близкие) подключают осциллограф , только с ЭТ3 - без гальванической развязки – это опасно. Пленкой корпус осц. накрывали - по памяти.

 

2.По моему, проверьте, на ПБСТ43 установлен тахо типа ТС-1М (в схеме 2431 тип ТГ В1 не указан) - это ТГ с постоянными магнитами ( без обмотки возбуждения) с данными:

http://www.elp.ru/di...generator-TS-1M

при 3000 об/мин выдает 100В (при номинальных оборотах М1 = 1000об/ мин ок. 30В).

на схеме отчета из моего сообщения ( №15 - 11ч33мин) показано и измерение напряжения на ТГ

post-28195-017843500 1392131190_thumb.jpg

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

собрал тахомер на базе оптодатчика с принтера и програмки частотомера на компьютере ,поставил диск с 6 прорезями чтоб снимать показания удобнее было тоесть 100 гц -1000 об мин проверил на токарном показывает более менее точно,завтра буду на координатке проверять. А на тестере частотомер астрономию мне показывал видно помех много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В таких случаях нужен стрелочный тестер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Причина астрономии и не только.

По схеме 2431 от 1977г (с сайта): от тахо В1 (двигателя М1) идут провода тт 25 и26. Они, в добавок, проложены вместе в одном длинном жгуте с силовыми 12 и 13 – через разъемы Х4 станок, и Х1 - шкаф. Сомневаюсь сильно, что они (25 и 26) скручены в витую пару. О тахо всегда нужен отдельный жгут до входа на блоке привода, защищенный от помех.

На МЗКРС делали так: эти 2 провода отключить от тахо – на двигателе или разъеме тахо и сделать временный жгут – витую пару c шагом скрутки 10-15мм (скрутить проще всего – дрелью, длина 2-3 м) –и ОТДЕЛЬНО просто напрямую проложить эту « времянку» тт 25-26 от ТГ В1, не заводя в разъемы,до пускателей К6 и К8 в шкафу. А тогда - вполне возможно – и цифр. тестер / мультиметр подойдет.

 

Попадалось мне – при ремонте ремонте/модернизации штук 5 ст-ков 2431 – с разным наборов приводов. Для всех – характерно отсутствие скрутки проводов тахогенератор – вход привода (в данном случае: от ТГ (В1) до аппаратов К6-К8 и замешивание этих проводов с силовыми. (иногда (в отдельности!) в экране но это не эффективно)

Добавляются и помехи из сети – привод ЭТ3 – не развязан от сети.

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сегодня появилось чутьчуть времени ,проверил на координатке тахометр с оптодатчиком(диск с шестью прорезями установил на шпинделе в оправке,шесть прорезей чтоб считать удобнее было тоесть 100 гц -1000 об/мин,частоту меряет компьютер,проверил на токарном -все точно)

результаты такие до 1700 все нормально ставлю 2000 тыс и более обороты не увеличиваются.(Максиум по паспорту 3 тыс)

регулируя резистором R3 добился всего 1900 оборотов ,больше не подымаются .

По паспорту написано что свыше номинальных тоесть свыше 2000 об/мин обороты подымаются ослаблением поля ?

значит у меня эта схема не работает?Родные паспорта и схемы еще не нашли.

Изменено пользователем dimonchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос: почему Вы пишете про R3 как настройку (начального) ослабления поля? Этот резистор R3 нужен для настройки максим. скорости, а это не одно и тоже. R3 – регулирует сигнал от ТГ и в 1-й зоне – до ослабления поля.

R31 –: .... цитата из из «ПреобрЭТ3, ЭТ3Д.pdf» cм. рис 1

 

 

Правда - регулирование ослаблением поля, есть, но частично – если на данном станке стоит двигательПБСТ43, на шильдике которого указана номинальная скорость 1000об/мин.

Данные ПБСТ43 из принц. схемы 2431 1977г с сайта:

Рном=1,9 квт, Uя ном = 110В Nном=1000 об/мин (Uном. возб – в схеме не указано) -т.е ослабление есть от 1000 до 2000 об мин.

Проверить начало ослабления поля /возбуждения/ вольтметром – зная номинальное напряжение возбуждения (должно быть на шильдике ПБСТ43). Это (см. рис 27) должно произойти при скорости выше (после) 1000 об/мин.

Предполагаю Uном возб=110В (на L2 тт 30-29) . Проверьте, может и на шильдике ПБСТ это указано.

От 1000 обмин и ниже до малых об.(~10 об). напряжение возбуждения неизменно.При увеличениии Uзадания >3,5-5В в (тт 203-204) напряжение U возб (на обмотке возб L2) должно уменьшаться. Напряжение якоря при 1000 достигает 110В, при дальнейшем

увеличении скорости – не меняется. Это регулирование во 2-й зоне с постоянной мощностью - см. рис.27

Качественную, но не количественную картину ослабления поля дает график рис 27

(нижняя кривая) т.е если Uвозб.ном=110в, то Uвозб.мин предполагаю примерно 40В-45В. При этом обороты около 3000.

Если питание регулятора SR1 (обозначение из схемы станка) - 10В., то это задание максимальной скорости 3000, а 1000об/мин – получается примерно при 3,5-4,5В задания.

Может быть, проверить весь канал (блок) управления обмоткой возбуждения – стр.85.

R51, R40, и тд. Есть ли в нем помехи, заземлен ли корпус ЭТ3.

post-28195-052965400 1392874439_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не проще поставить современный цифровой привод? Цена вопроса 30-40 тыров. По возбуждению будьте внимательны, есть двигатели с возбуждением на 110В и возможностью переключить на 220. Хорошо бы иметь реле контроля возбуждения, если подать напряжение на якорь при отсутствии возбуждения, все равно что подать напряжение на медную проволоку с оч. малым сопротивлением. В общем ТЭН получится с оч. малым сроком службы.

Вопрос, немного не в тему

У меня проблема с задним подшипником (со стороны тахо). Нужно поменять подшипник, тахо снял, там вал торчит, а на нем шайба, которая не дает сойти подшипнику. Как снять? Крутить, в какую сторону? Съемником, греть? Может есть опыт, поделитесь пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.