Перейти к содержанию
Антон89

Подскажите про переделку АД в СГ!

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Может тема была, но вот что то ненашёл. Читал тему ( Накрутим мозги ассинхроннику) не то.

Надо сделать генератор для ветряка. В инете есть много информации как проточить ротор и вклеить магниты. Но нет инвы как расчитать скос магнитов. Сколько их надо и какого размера лучше. Какой двиг по мощности. Статьи есть но нет к ним доверия. Хотелось узнать от чипмэйкеров.

В общем предлагают двигатель 0,55Квт 970 об/мин. за 150 грв. В принципе низкооборотистый значит полюсов там наверное 6. То что и нужно!

Раскажите кто что может про эти переделки и что можно получить будет с такова гены от ветряка у нас в крыму =) Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чем ниже номинальнве обороты двигателя тем лучше, но ещё скорее всего надо повышающий редуктор от колеса до двигателя. По переделке ничего не могу сказать, фирменные генераторы для ветряков дорого стоят .Если самому делать смотрел много всяких вариантов, но всё не совем быстро в изготовлении и надо иметь навыки слесаря и токаря и станочный парк, полной информации нет а методом тыка можно ещё дольше провозиться. С ветряками вообще очень много всяких подводных камней и нюансов , какое напряжение лучше на выходе иметь(переменку или постоянку), как и чем стабилизировать обороты ветряка и выходное напряжение, что можно запитать, как аккумулироват. Больше вопросов чем ответов.

Изменено пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Aнтошка™,

Посмотрите, как устроен якорь автомобильного генератора, например, от Москвича..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый простой вариант - перемотать автомобильный генератор.

Вариант посложнее- посмотри как устроены ""тракторные""( Г-400, Г-700 ) генераторы- там ротор просто железная болванка , с торца которой на своем сердечнике расположена с минимальным зазором неподвижная обмотка возбуждения. Взять статор ассинхронника , и сделать ему ротор по образцу тракторного.То есть магнитное поле проходя через минимальный зазор между подвижной и неподвижной частями намагничивает вращающуюся болванку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если нужна синусоида на выходе генератора,то необходим ротор с полюсными наконечниками специальной формы как в синхронных генераторах.Наконечники изготавливаются из стали и в них вставляются постоянные магниты.Можно просто вклеить магниты в ротор и получите на выходе импульсы какой то негармонической формы.Тогда придётся использовать преобразователь,который будет выпрямлять напряжение снимаемое с генератора и преобразовывать его в 1Ф 220в.В этом случае снижаются требования к форме и частоте напряжения генератора.

Проще всего использовать тракторный генератор мощностью 1кВт с постоянными магнитами,а к его выходу подключить преобразователь напряжения(если нужно питать бытовые приборы).

Вообще мощность ветрового потока равна N=(р*F*V**3)/2,где: р-плотность воздуха; F-поперечная площадь потока;V-скорость потока в третьей степени.Преобразовать в электрическую энергию можно около 25% от механической мощности.

Себестоимость ветровой энергии получаемой на установках малой мощности,очень высока.

Для точного расчёта магнитной системы генератора нужно знать напряжённость магнитного поля ротора и его распределение в пространстве.Расчёты приводятся в вузовских учебниках по электрическим машинам.Например http://atpp.vstu.by/files/2513/5953/3988/Kopylov.pdf

Изменено пользователем ВладФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Синусоида предусматривает стабильность частоты. Что на ветряке не реализуемо. Куда проще стабилизировать напряжение ,заряжающее солидные банки , а потом мощным инвертором ""перемолоть"" постоянку в синусоиду желаемой частоты. Хоть в однофазную , хоть в трехфазную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Синусоида предусматривает стабильность частоты. Что на ветряке не реализуемо. Куда проще стабилизировать напряжение ,заряжающее солидные банки , а потом мощным инвертором ""перемолоть"" постоянку в синусоиду желаемой частоты. Хоть в однофазную , хоть в трехфазную.

Стабильности частоты на ветряке добиться можно...механическим путём- изменением угла атаки лопастей и автоматическим регулированием частоты вращения генератора.Но всё равно будут провалы генерации при низких скоростях ветра.

Изменено пользователем ВладФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мелких ( до 10....15 кВт ) ветряках винт переменного шага городить смысла нет. Проще и надежнее стабилизировать напряжение. Кстати, появилась интересная мысль по поводу стабилизации - при превышении заданного порога ( допустим ""от фонаря"" 48 вольт ) не уменьшать возбуждение , а просто нагружать гену по активной нагрузкой ( ТЭНы) , пусть водичку греет. С ростом скорости ветра , а значит и выходного напряжения просто подключать добавочные ТЭНы .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ЧТо то всё сложно! нет гены от трактора есть только двигатель на 0,55 970 об/мин. Мне надо от ветряка или от всей системы в общем питать небольшой насосик мощностью в 56 ватт когда отсутствует электричество. Что бывает редко на метко на три дня. А в момент конда есть электричесво на ветряк цеплять тен и сколь даёт столь даёт и греет тен водичку! А нужна она или нет пофигу =)

Схема такая. Ветряк зарежает акб а с акб преобразуем в 220 на насосик!

Изменено пользователем Aнтошка™

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о

А что мешает генератор машинный использовать, кпд у него солидный, на многих современных на роторе окрамя обмотки ещё и магнит установлен, внешнего возбуждения не требует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

роторе окрамя обмотки ещё и магнит установлен, внешнего возбуждения не требует.

Можно и так, но тогда ннужен внешний стабилизатор(преобразователь) напряжения.

Изменено пользователем Ax0n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а зачем нагружать доп. нагрузкой? лучше пустить на заряд акуммуляторов,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЧТо то всё сложно! нет гены от трактора есть только двигатель на 0,55 970 об/мин. Мне надо от ветряка или от всей системы в общем питать небольшой насосик мощностью в 56 ватт когда отсутствует электричество. Что бывает редко на метко на три дня. А в момент конда есть электричесво на ветряк цеплять тен и сколь даёт столь даёт и греет тен водичку! А нужна она или нет пофигу =)

Через тракторный генератор - это как раз просто,а через статор от асинхронника - сложно.Для насосика 56Вт,понадобится преобразователь напряжения на 220в,50Гц.Иначе будет плавать частота и твой насосик быстренько сгорит,не говоря уже о том,что нормальную синусоиду с самодельным ротором тебе получить скорее всего не удастся.Генератор проще найти и обойдётся он дешевле,чем переделка асинхронника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Лучше потрать деньги и силы на изготовление маленькой самодельной электростанции с ДВС,который запитай от бытовой газовой сети.Хватит самого маленького чётырёхтактного моторчика.Это намного лучше и дешевле,чем городить ветряк с огромным акуммулятором....И интереснее.

Изменено пользователем ВладФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

маленькой самодельной электростанции с ДВС,который запитай от бытовой газовой сети.

До первой инспекции газовой службы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

До первой инспекции газовой службы.

Подключаетесь к газовой плите внутри корпуса и выводите трубку через наружную стену во двор.Для службы главное - пломбы и соответствие приборов указанным в документах ...и всё.Люди и горелки так питают,и электростанции,и дополнительные печки с котлами и станки.Мой приятель таким образом 10 лет заправлял газом легковую машину.Это конечно перебор,а маленький генератор запустить - самое то.

Изменено пользователем ВладФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДВС где то купить надо! 4-х тактный! Чтоб не ушатаный был, чтоб запчасти на него были. Мне куда проще ветряк сделать! Хоть по чуть чуть но халява.!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хоть по чуть чуть но халява.!

тем более возле моря , где днем с моря , а вечером на море дует.

Тракторный 700 Вт, гену , обмотки переключить в звезду , шоколадка родная, двухлопасной винт без редуктора Ф 2 м , защита от разноса откидным хвостом. Два дня неспешной работы . 300 Вт 12 В мощности при 7 м/с.делал сам такое.При работе , особенно с нагрузочкой , и при 10м/с звук как от кукурузника :crazy:

Изменено пользователем джучи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ДВС где то купить надо! 4-х тактный! Чтоб не ушатаный был, чтоб запчасти на него были. Мне куда проще ветряк сделать! Хоть по чуть чуть но халява.!

Халявы не получится.Более-менее путёвый ветряк в копеечку выльется.Особенно если покупать преобразователь и большой акуммулятор,который способен трое суток выдерживать нагрузку в 56Вт.Это обойдётся раз в десять дороже,чем стоит моторчик.

Изменено пользователем ВладФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Преобразователь спаять не вопрос -любимая TL-494 + парочка полевиков, на крайний случай готовый древний УПС купить. Батарея автомобильная. В стационарном , тем более буферном режиме 10 лет проживет минимум, только воду доливай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Батарея автомобильная. В стационарном , тем более буферном режиме 10 лет проживет минимум, только воду доливай.

Если с Камаза,то может быть...и то вряд ли - для поддержания работоспособности,батарее нужны регулярные циклы заряд-разрядка.

Изменено пользователем ВладФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

6СТ65."" Иста. "" , и при том купленная Б/У( до покупки сезон поездила на ""Волге"") с битой машины. 7 лет пашет. Ток нагрузки от 5 до 10 Ампер. В основном освещение двора , подсобки , хозпристорек . Изредка преобразователь .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мотор насоса 56Вт + потери из-за несинусоидальности напряжения + потери в преобразователе = 100Вт.Вопрос - сколько часов такую нагрузку выдержит акуммулятор легкового автомобиля?

Изменено пользователем ВладФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну , 44 Вт потерь- это даже для умформера жирно. 56/12,5 =4,5 А. На все потери кинем 10 Вт ( преобразователь с насыщающимся трансом на П210Ш) , или 2 вт TL494 +IRLR2131Z или на крайняк дешевый IRFZ-44N , ШИМ квазисинусоида. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В подобных системах используют специальные акуммуляторы, в частности никель-кадмиевые,а не автомобильные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.